Критерии оценки выполнения домашней контрольной работы




1. Работа зачтена при условии, что она выполнена в полном объёме, в соответствии с заданием. Ответы на все теоретические вопросы даны правильно, последовательно. Научные термины употребляются точно. Практические задания решены верно, ход решения пояснён. Работа аккуратно оформлена, приведён список использованных источников. Работа может быть зачтена, если она содержит единичные несущественные ошибки:

описки и неточности, не искажающие суть ответа, отсутствие выводов по заданиям;

арифметические ошибки в решении задачи, не приводящие к неверному результату;

отсутствие списка использованных источников или несоответствие положению о стандарте организации УО «Пружанский государственный аграрно-технический колледж»;

неверно употребляются научные термины, единицы измерения.

2. Работа не может быть зачтена если:

выполнено менее 75%;

не раскрыто содержание заданий;

ответ на задание по теме теоретического курса не конкретен, без необходимости переписан из учебной литературы, без адаптации к контрольному заданию;

отдельные вопросы в работе освещены не в соответствии с вариантом задания;

для решения задачи неправильно выбрана формула и допущены грубые ошибки в расчётах;

отсутствует ответ хотя бы на один вопрос.

3. Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту, рецензированию не подлежит и возвращается учащемуся с указанием причин возврата.

 

 

7. Методические рекомендации по выполнению и оформлению домашней

контрольной работы

 

Домашняя контрольная работа проводится с целью текущего контроля за самостоятельной деятельностью учащихся заочной формы обучения и её координации в межсессионный период. Контрольная работа выполняется самостоятельно после изучения материала дисциплины. Вариант контрольной работы состоит из теоретических вопросов и практических заданий. Номера вопросов и заданий определяются по двум последним цифрам шифра из таблицы распределения вопросов и заданий. Домашняя контрольная работа может быть выполнена рукописным или машинописным способами, с использованием компьютера и принтера.

1. Домашняя контрольная работа выполняется рукописным способом, разборчивым почерком в объеме 12-18 листов ученической тетради синими чернилами, через строчку.

2. Домашняя контрольная работа выполняется машинописным способом, с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297) через одинарный интервал с полями: 10 мм – правое, 20 мм – верхнее, 20 мм – нижнее и 20 мм – левое, размер шрифта 14,тип шрифта TimesNewRoman. Объем контрольной работы не должен превышать 20 страниц. Страницы должны иметь сквозную нумерацию, расположенную в нижней части листа, по центру. Контрольная работа должна быть брошюрована. Формулы, таблицы, рисунки выполняются согласно Положения о стандарте организации УО «Пружанский государственный аграрно-технический колледж»

3. Вопросы контрольной работы следует переписывать полностью с указанием номеров по таблице распределения вопросов. В тексте можно использовать только общепринятые сокращения слов. Текстовая часть контрольной работы может быть снабжена графиками, рисунками, схемами, эскизами, диаграммами, выполненными чётко и аккуратно (допускается ксерокопия). Каждый следующий вопрос задания пишется с новой страницы.

4. В конце контрольной работы приводится список использованных источников, согласно Положения о стандарте организации УО «Пружанский государственный аграрно-технический колледж». Если в работе используются выписки из правовых источников или другой литературы, то их заключают в кавычки, а рядом, в скобках, указывают номер источника в списке использованных источников и страницу.

5. Выполненная домашняя контрольная работа датируется и подписывается учащимся, оформляется титульный лист. Титульный лист контрольной работы оформляется по образцу (приложение 6).

6. Выполненная в соответствии с заданием домашняя контрольная работа, высылается в учреждение образования, обеспечивающее получение среднего специального образования, на рецензирование в сроки, установленные учебным графиком. По результатам выполненной домашней контрольной работы пишется рецензия преподавателя.

7. В случае возникновения затруднений, связанных с изучением дисциплины и выполнения контрольной работы, учащиеся могут обращаться за устной консультацией в учреждение образования.

 

8. Перечень вопросов и задач для подготовки к экзамену

 

1. Назовите и поясните цели и задачи учебной дисциплины «Основы предпринимательства и коммерческой деятельности», ее значение в системе подготовки специалистов.

2. Охарактеризуйте роль предпринимательства в социально-экономическом развитии Республики Беларусь.

3. Раскройте сущность предпринимательства, бизнеса, коммерческой деятельности. Назовите цели и мотивы развития предпринимательства.

4. Охарактеризуйте объекты и субъекты предпринимательской деятельности.

5. Опишите виды и формы предпринимательства, содержание предпринимательской среды, условия, факторы и принципы функционирования предпринимательства.

6. Назовите и поясните деловые и социальные черты предпринимателя, основные этапы истории развития предпринимательства.

7. Дайте определение понятия физического и юридического лица. Назовите основные нормативные и правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, поясните условия их применения.

8. Назовите и поясните права и обязанности предпринимателей, условия имущественной ответственности и прекращения предпринимательской деятельности.

9. Изложите порядок образования, реорганизации и ликвидации юридических лиц. Назовите направления государственного регулирования и поддержки предпринимательства в Республике Беларусь

10. Раскройте сущность организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Объясните их отличительные особенности, условия создания и функционирования.

11. Назовите и поясните принципы выбора организационно-правовой формы предпринимательства.

12. Объясните возможности, требуемые ресурсы и конъюнктуру рынка для организации предпринимательской деятельности.

13. Назовите виды учредительных документов, объясните их назначение.

14. Изложите порядок разработки и регистрации учредительных документов.

15. Объясните необходимость постановки на учет в органах социальной защиты населения, налоговых, государственного страхования.

16. Назовите и объясните порядок организации труда наемных работников (определение потребности в кадрах, правила найма и отбора работников, распределения обязанностей) и личного труда предпринимателя.

17. Охарактеризуйте порядок установления взаимоотношений с наемными работниками и партнерами по бизнесу.

18. Объясните сущность и роль информации в предпринимательской деятельности.

19. Назовите способы сбора и хранения информации, критерии оценки для отнесения информации к коммерческой тайне предпринимателя, поясните их содержание.

20. Назовите легальные способы получения информации о конкурентах

21. Раскройте сущность хозяйственного риска в предпринимательской среде.

22. Назовите виды рисков и потерь, поясните их содержание.

23. Назовите и опишите методы оценки и способы смягчения риска.

24. Раскройте сущность, значение, функции и содержание бизнес-плана.

25. Изложите содержание производственной программы и финансового плана при разработке бизнес-плана.

26. Назовите и поясните общие требования к разработке бизнес-плана.

27. Раскройте сущность показателей оценки предпринимательской деятельности.

28. Опишите показатели рентабельности предприятия и изложите методику их расчета.

29. Опишите показатели платежеспособности предприятия и изложите методику их расчета.

30. Опишите показатели финансового состояния предприятия и изложите методику их расчета.

31. Раскройте сущность банкротства, назовите и поясните его причины, условия правового регулирования, типичные ошибки предпринимателей.

32. Охарактеризуйте коммерческую деятельность, ее задачи и тенденции развития. Опишите влияние коммерческой деятельности на конечные результаты работы предприятия.

33. Опишите характер и содержание процессов в коммерческой деятельности.

34. Охарактеризуйте основные принципы коммерческой деятельности.

35. Назовите и опишите объекты и субъекты коммерческой деятельности. Дайте определение понятия коммерческих операций и их субъектов.

36. Изложите порядок организации и методы управления коммерческой деятельностью на предприятии.

37. Назовите и опишите задачи и функции коммерческих работников.

38. Опишите содержание коммерческой работы по оптовым закупкам материальных ресурсов.

39. Опишите формы взаимоотношений с поставщиками.

40. Изложите порядок и критерии выбора поставщика.

41. Охарактеризуйте организацию контроля и учета поступления товаров, содержание работы с претензиями.

42. Раскройте сущность, функции и особенности сбыта в современных условиях.

43. Опишите современные формы и методы реализации продукции (товаров), работ, услуг.

44. Изложите содержание договорной работы по сбыту, ее основные этапы, методику составления коммерческих предложений и договоров.

45. Назовите и опишите виды коммерческо-посреднической деятельности.

46. Опишите формы и методы реализации продукции (товаров), работ, услуг через посредников.

47. Дайте определение понятия коммерческих посредников, охарактеризуйте их роль в организации обращения товаров.

48. Опишите основные виды посредников, их функции.

49. Охарактеризуйте формы и методы оптовой продажи товаров.

50. Опишите организацию торговли на выставках и ярмарках, организацию аукционной, биржевой и розничной торговли.

Примеры практических заданий к экзамену

 

1. Для строительства производственного помещения, приобретения и монтажа оборудования коммерческая организация оформляет долгосрочный кредит сроком на 7 лет под 15 % годовых на сумму 90 тысяч евро. Приведите расчет ежегодных выплат по кредиту, если ссуда взята с условием начала возврата кредита через 3 года, после чего погашение должно осуществляться равномерными долями до конца срока кредитования.

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Ника-Агро» оформляет краткосрочную ссуду на 320 млн. белорусских рублей с условием равномерного погашения в течение срока кредитования, начиная с первого месяца. Сделайте расчет ежемесячных выплат по полученному кредиту, если он предоставлен на 11 месяцев под 16 % годовых.

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «Ясельда» приобрело картофелекопатель КСТ-1,4А для проката его во время уборки картофеля физическим лицам. Балансовая стоимость его составила 75 млн. руб.

Рассчитайте и обоснуйте тарифы на прокат, если известно, что издержки владения состоят из:

а) амортизационных отчислений – норма амортизации 12,5% от балансовой стоимости;

б) затрат на ремонт и техническое обслуживание – 10% от балансовой стоимости;

в) затрат на хранение и страхование – 2,5% от балансовой стоимости.

Известно, что сезонная наработка картофелекопателя составит 200 часов. А производительность (норма выработки) – 0,35га/ч.

 

4. Сумма, полученная от реализации товаров снабженческой организации, за прошедший год составила 1,3 млрд. руб., а величина издержек обращения – 456 млн. руб. Фонд уценки товаров – 18,7 млн. руб., отчисления в бюджет и внебюджетные фонды – 49,5 млн. руб., а вышестоящему органу – 22,8 млн. руб. Всего на оплату труда работников было начислено 258 млн. руб. Кроме этого, фонд материального поощрения составил 92 млн. руб.

Исчислите и обоснуйте:

а) хозрасчетный доход;

б) налогооблагаемую прибыль;

в) налог на прибыль;

г) чистую прибыль;

д) рентабельность хозяйственной деятельности.

 

5. Субъект предпринимательской деятельности имеет 4 автомобиля ГАЗ-САЗ-3507 и составляет производственную программу на автотранспортные услуги в следующем году.

Рассчитайте производственную программу для четырех автомобилей (грузооборот и объем перевозок), если известно, что: а) грузоподъемность каждого автомобиля – 4,0 т; б) среднегодовой коэффициент использования грузоподъемности – 0,65; в) коэффициент использования пробега – 0,55; г) среднее расстояние перевозки грузов – 15 км; д) среднегодовой пробег одного автомобиля 58 тыс. км. Определите затраты на топливо, если линейная норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 24 л, а на транспортную работу (100 ткм) – 2 л. Комплексную цену основного топлива примите в эквиваленте 0,6 евро за 1 кг.

 

6. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства составил бизнес-план производства и реализации картофеля на семена. Объемы производства определены 190 т, а реализации –160 т. Расчеты показали, что: а) переменные затраты составляют в эквиваленте 210 евро/т; б) постоянные затраты – 2450 евро; в) реализационные расходы – 25 % переменных затрат.

Определите производственную и полную себестоимость семенного картофеля, рентабельность производственных затрат и продаж (оборота), если средняя цена реализации 1 т семян по прогнозным оценкам составит 280 евро.

 

7. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства составил бизнес-план производства и реализации молока. Расчеты показали, что объемы производства составят 110 т, реализации – 105 т; затраты на оплату труда обслуживающему персоналу – 45 евро/т; материальные затраты – 105 евро/т; затраты, связанные с организацией производства – 75 евро; амортизация основных средств – 405 евро; затраты на ремонт и техническое обслуживание животноводческого оборудования – 205 евро.

Определите производственную и полную себестоимость молока, рентабельность производственных затрат и продаж (оборота), если средняя цена реализации 1 т молока по прогнозу составит 305 евро.

 

8. У предпринимателя на постоянной основе работают 2 наемных работника, одному из них по трудовому договору он начисляет в месяц 6850, а второму – 7950 тысяч белорусских рублей в месяц.

Назовите документ, по которому он начисляет и выплачивает заработок этим работникам. Какие удержания при этом он должен сделать? Какие налоговые платежи и их суммы предприниматель обязан внести в бюджет и внебюджетные фонды, если каждый из наемных работников проработал целый календарный год? Приведите эти суммы.

 

9. Фермер содержит на откорме 250 голов свиней. Объем производства и реализации свинины составляет 53 т живого веса. Фактические производственные затраты при этом оказались равными: а) постоянные – 530 млн. руб.; б) переменные – 45 млн. руб./т.

Определите точку безубыточности продаж, если фермер реализует свинину: а) по закупочной цене – 60 млн. руб./т; б) посреднику – по 65 млн. руб./т.

 

9. Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине

Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихсяпо теоретической части дисциплины «Основы предпринимательства и коммерческой деятельности»

 

Отметка в баллах Показатели оценки  
   
1(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде, (основные понятия и определения по предпринимательской и коммерческой деятельности) с низкой степенью осознанности. Затруднение с ответом на наводящие вопросы преподавателя.
2(два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде. Бессистемное изложение программного материала с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопросов преподавателя).
3(три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ) с существенными ошибками, приводящими к искажению сущности излагаемого материала.
4(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти (называет основные нормативные и правовые акты Республики Беларусь регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность, раскрывает сущность предпринимательства, его формы и виды, называет и поясняет условия создания предпринимательских структур, описывает порядок организации предпринимательской и коммерческой деятельности, ее юридического оформления, объясняет порядок организации труда наемных работников и предпринимателя, излагает методику оценки результатов предпринимательской деятельности и принятия предпринимательского решения) без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности с единичными существенными ошибками.
5(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (называет основные нормативные и правовые акты Республики Беларусь, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность, раскрывает сущность предпринимательства, его формы и виды, называет и поясняет условия создания предпринимательских структур, описывает порядок организации предпринимательской и коммерческой деятельности, ее юридического оформления, объясняет порядок организации труда наемных работников и предпринимателя, излагает методику оценки результатов предпринимательской деятельности и принятия предприниматель-
   
5(пять) ского решения) с объяснением структурных связей и отношений с несущественными ошибками.
6(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (называет основные нормативные и правовые акты Республики Беларусь регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность, раскрывает сущность предпринимательства, его формы и виды, называет и поясняет условия создания предпринимательских структур, описывает порядок организации предпринимательской и коммерческой деятельности, ее юридического оформления, объясняет порядок организации труда наемных работников и предпринимателя, излагает методику оценки результатов предпринимательской деятельности и принятия предпринимательского решения) с выявлением и обоснованием закономерных связей, приведением примеров из практики с несущественными ошибками.
7(семь) Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (называет основные нормативные и правовые акты Республики Беларусь регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность, раскрывает сущность предпринимательства, его формы и виды, называет и поясняет условия создания предпринимательских структур, описывает порядок организации предпринимательской и коммерческой деятельности, ее юридического оформления, объясняет порядок организации труда наемных работников и предпринимателя, излагает методику оценки результатов предпринимательской деятельности и принятия предпринимательского решения) с выявлением, обоснованием и доказательством причинно-следственных связей и формулированием выводов с единичными несущественными ошибками.
8(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов): (называет основные нормативные и правовые акты Республики Беларусь регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность, раскрывает сущность предпринимательства, его формы и виды, называет и поясняет условия создания предпринимательских структур, описывает порядок организации предпринимательской и коммерческой деятельности, ее юридического оформления, объясняет порядок организации труда наемных работников и предпринимателя, излагает методику оценки результатов предпринимательской деятельности и принятия предпринимательского решения). Наличие единичных несущественных ошибок.
   
9(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (умение трактовать проблему, вопрос, делать логические умозаключения на основе анализа и синтеза, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения и гипотезы)
10(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности (называет основные нормативные и правовые акты Республики Беларусь регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность, раскрывает сущность предпринимательства, его формы и виды, называет и поясняет условия создания предпринимательских структур, описывает порядок организации предпринимательской и коммерческой деятельности, ее юридического оформления, объясняет порядок организации труда наемных работников и предпринимателя, излагает методику оценки результатов предпринимательской деятельности и принятия предпринимательского решения).

 

 

Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихсяпо практической части дисциплины «Основы предпринимательства и коммерческой деятельности»

 

Отметка в баллах Показатели оценки  
   
1(один) Отсутствие деятельности по применению интеллектуальных знаний  
2(два) Неумение применять знания при выполнении практических заданий  
3(три) Выполнение практических заданий по предложенному алгоритму самостоятельно с существенными ошибками или с помощью преподавателя
4(четыре) Применение знаний в знакомой ситуации по предложенному алгоритму (аргументирует применение соответствующих нормативных и правовых актов при разработке учредительных документов, выявляет виды предпринимательских рисков, оценивает его размеры, принимает решение, рассчитывает показатели эффективности предпринимательской деятельности, дает им оценку, составляет коммерческое предложение на поставку, договор поставки и спецификацию к нему) с единичными существенными ошибками
   
5(пять) Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму (аргументирует применение соответствующих нормативных и правовых актов при разработке учредительных документов, выявляет виды предпринимательских рисков, оценивает его размеры, принимает решение, рассчитывает показатели эффективности предпринимательской деятельности, дает им оценку, составляет коммерческое предложение на поставку, договор поставки и спецификацию к нему) с несущественными ошибками. Овладение навыками работы с учебно-методической и справочной литературой под руководством преподавателя
6(шесть) Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму, на основе предписаний (аргументирует применение соответствующих нормативных и правовых актов при разработке учредительных документов, выявляет виды предпринимательских рисков, оценивает его размеры, принимает решение, рассчитывает показатели эффективности предпринимательской деятельности, дает им оценку, составляет коммерческое предложение на поставку, договор поставки и спецификацию к нему) с несущественными ошибками. Недостаточно прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой
7(семь) Абсолютно самостоятельное и точное выполнение стандартных заданий средней сложности (аргументирует применение соответствующих нормативных и правовых актов при разработке учредительных документов, выявляет виды предпринимательских рисков, оценивает его размеры, принимает решение, рассчитывает показатели эффективности предпринимательской деятельности, дает им оценку, составляет коммерческое предложение на поставку, договор поставки и спецификацию к нему). Недостаточно самостоятельное выполнение более сложных стандартных заданий (затруднение в выборе приёмов и методов при решении поставленной задачи) с единичными несущественными ошибками. Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой
8(восемь) Самостоятельное выполнение стандартных заданий любой сложности, соответствующих программным требованиям, (аргументирует применение соответствующих нормативных и правовых актов при разработке учредительных документов, выявляет виды предпринимательских рисков, оценивает его размеры, принимает решение, рассчитывает показатели эффективности предпринимательской деятельности, дает им оценку, составляет коммерческое предложение на поставку, договор поставки и спецификацию к нему) с наличием единичных несущественных ошибок.
   
8(восемь) Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой
9(девять) Оперативное применение учебного материала как на основе правил и предписаний, так и путем поиска новых знаний, способов решения задач, наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий. Самостоятельное и точное выполнение заданий проблемного характера, поиск рациональных путей решения. Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой. Получение новых знаний из различных источников
10(десять) Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний при решении проблем в незнакомых ситуациях, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий исследовательского характера (аргументирует применение соответствующих нормативных и правовых актов при разработке учредительных документов, выявляет виды предпринимательских рисков, оценивает его размеры, принимает решение, рассчитывает показатели эффективности предпринимательской деятельности, дает им оценку, составляет коммерческое предложение на поставку, договор поставки и спецификацию к нему). Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой. Получение новых знаний из разных источников

 

Теоретическая часть

Существенными ошибками являются:

неверное определение понятий и терминов;

ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной программный материал.

Несущественными ошибками являются:

неточности в определении понятий, которые не приводят к искажению сущности основных понятий и определений;

отсутствие единиц измерения;

необоснованное сокращение записей;

неаккуратность в оформлении записей.

 

Практическая часть

Существенные ошибки:

незавершенность отдельных этапов выполнения практического задания;

нарушена последовательность, логичность выполнения задания;

наличие арифметических ошибок на начальном этапе работы;

принятые в работе решения безграмотны и необоснованны;

неправильно записанные единицы измерения.

Несущественные ошибки:

нерациональный способ решения задания и не самый рациональный вариант записи;

арифметические ошибки при соблюдении методики расчета;

недостаточно аккуратное оформление результатов выполнения практических работ;

отсутствие записи единиц измерения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: