Мингалеевой Ангелины Харисовны гр. 2Ш




Конспект урока технологии

Учитель: Кузнецова Елена Александровна

Методист: Жаринова Елена Витальевна

Класс: 3В

Школа: МБОУСШ № 1

Дата: 14.11.18

УМК: «Перспективная Начальная школа».

Тип урока: Урок – «Открытие» новых знаний

Тема урока: «Закладка из бумажных полосочек »

Цель урока: создать условия для выполнения разметки с помощью линейки при выполнении

плетёной закладки по основе и для формирования УУД.

Задачи урока:

1) Образовательные:

1. Познакомить с технологией изготовления закладки способом плетения и её назначением.

2. Учить выполнять детали с помощью линейки разметкой по краю листа.

3. Учить анализировать изделие, планировать работу и работать в соответствии с планом.

4. Формировать культуру труда.

2) Развивающие:

● расширять кругозор учащихся;

● развивать логическое мышление, внимание, развитие мелкой моторики и координации работы рук..

3) Воспитательные:

● воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Планируемые результаты:

1) Личностные:

● формирование потребности изготавливать закладки своими руками; аккуратности, воспитание благодарного отношения к книгам;

● уметь применять полученные знания в собственной деятельности

2) Метапредметные:

● самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

● выявлять и формулировать учебную проблему.

●самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям; руководствоваться правилами при выполнении работы

3) Регулятивные:

● обеспечить способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

4) Познавательные:

● обеспечить способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск и использование информации.

●умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

5) Коммуникативные:

● умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.

Оборудование: презентация, образец, план работы, демонстрационные заготовки

У учащихся:

● материалы – цветная бумага, клей

● инструменты: карандаш, ножницы, линейка ●оборудование: подкладной лист

Ход урока

Этапы урока, их продолжительность Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание
I. Организация учащихся на работу 1.Подготовка рабочих мест.   - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Харисовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Проверьте свою готовность к уроку. - Смотрите глазкам, у вас должны лежать следующие материалы цветная бумага, клей Инструментыкарандаш, ножницы, линейка - Разложите все удобно для работы: материалы – справа, инструменты – слева. - Сели правильно, приготовились слушать.   - Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.   - Слушают и понимают смысл сказанного учителем.  
2. Актуализация знаний - С каким материалом вы уже работали на предыдущих уроках? (С бумагой) - Очень важно при работе с бумагой соблюдать правила техники безопасности. - Ребята, кто знает правила безопасности при работе с ножницами? - Во время резания не отвлекаться и не отвлекать товарища. - Кончил работу, ножницы закрыть и положить на место. - Передавай ножницы кольцами вперед. -Давайте вспомним правила при разметке деталей с помощью линейки. 1. разметку делаем экономно, начиная с края листа, а не с середины 2. проверяем, будет ли помещаться большой габаритный размер по меньшей стороне листа 3. начинаем отмерять от точки 0   -Отвечают на вопросы учителя     Слайд 1 (правила ТБ)
3. Целеполагание -Ребята, отгадайте загадку Она в учебнике живет, Страницы нужные находит И знает, видно, наперед, Какую тему мы проходим. Чтоб место нужное открыть, Страницы номер чтоб не стал загадкой И чтобы ничего не позабыть, Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,... (закладкой!) -Ребят, а зачем нам нужны закладки? -Ребята, кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? -Какие цели мы можем поставить перед собой?     -отгадывают загадку     -Сегодня на уроке мы изготовим закладку   Слайд 2(цель и тема урока)
4. “Открытие” новых знаний   А) Анализ образца     Б) Чтение технологической документации     В) Планирование работы     Г) Вводный инструктаж по плану Плетение – операция, с помощью которой получают изделия, переплетая части между собой. Плетением занимались ещё в древности. Плетение выполняют из разных материалов: бисера, газет, ниток, из природных материалов, например, из лозы. Так же из бумаги. Есть очень много разнообразных поделок. Метод плетения поделок из бумаги, возник не так давно. Сегодня мы выполним закладки для книг в технике «плоское - прямое плетение» из бумаги. Наша закладка плетется из 3 полосок. -Посмотрите на образец, как вы думаете, из какого материала он изготовлен? -Сколько цветов бумаги используется в данной закладке? -В какой технике выполенна данная закладка? -Какую форму имеет данная закладка? -Какие соеденения использованы в данной работе?   -Какая деталь изображена на 1 чертеже? -Назовите габаритные размеры 1 детали на чертеже. Помните, что размеры даны в мм -Какие рабочие линии мы видим на чертеже? -Какая деталь изображена на 2ом чертеже - Какие рабочие линии мы видим на 2ом чертеже? На каком расстоянии от сгиба расположены данные линии? -Какая деталь изображена на 3 чертеже -Назовите габоритные размеры 3 детали -Имеются ли рабочие линии на 3 детали? -Ребята, подумайте, и составьте короткий план выполнения данного изделия -С чего мы начинаем выполнять любое изделие -Верно, первый пункт плана Подобрать материал -Материал подобран, что будем делать дальше? -Второй пункт плана заготовить детали -Когда мы отмерили и вырезали детали, то есть полностью подготовили их, что нам остается сделать? -Верно, 3 пункт плана сборка закладки Вывешиваю план на доску 1. Подобрать материал 2. Заготовить детали 3. Сборка закладки     -Читаем первый пунт плана -В данном изделии мы будем использовать цветную бумагу 2х разных цветов, один цвет будет использоваться для заготовки основы, а другой цвет для полосок, которые мы будем вплетать в основу -Читаем второй пункт плана -Нам с вами необходимо сначала заготовить основу. Прямоугольник с размерами 16х5.5 см размечаем по краю листа линейкой, с изнаночной стороны. Размечать будем по краю листа, откаладывая размеры от 0 по линейке.(ПОКАЗ) Соединяем 0 с верхним левым углом и между числами 5 и 6 ставим точку Аналогично откладываем от нижнего левого угла и ставим точку. Разворачиваем заготовку и соединяем противоположные точки тонкой линией, прикладываем линейку так, чтобы 0 совпал с началом этой линии и против числа 16 ставим точку. Аналогично отложим этот размер от нижнего левого угла и ставим точку. Развернув лист соединяем противоположные точки. У нас получится прямоугольник с нужными размерами. Прежде чем будите вырезать эту заготовку, нужно проконтролировать точность вашей разметки. На втором чертеже показано, что мы будем размечать эту заготовку после ее сложения. Развернете заготовку, большей стороной по горизонтали и сложите ее пополам от себя.(ПОКАЗ) Развернем заготовку и от линии сгиба, которая находится слева откладываем от верхнего левого угла 1см и 7 мм, ставим точку. Аналогично откладываем этот размер от нижнего левого укла заготовки. Развернем заготовку, соединяем эти точки тонкой линией. Затем от края этой линии через каждый см по линейке ставим точки, по линии сгиба прикладываем линейку так же чтобы 0 совпал с краем и через каждый см тоже ставим точки. Разворачиваем заготовку и соединяем противоположные точки жирной линией. Так вы разметите основу и выполните по жирным линиям надрезы 3 полоски я вам уже дала готовые   -Читаем 3 пункт плана -Теперь нам нужно вплести полоски в основу. В надрезы основы будем пропускать наши полоски, первую полоску пропускаем через один надрез. Обратите внимание, начинаем проплетать снизу в 1 надрез, последний конец убираем вниз. Затем проплетаете 2 полоску, вставляя ее во 2ой надрез, чтобы рисунок получился шахматным. Так же проплетаем через один надрез, полоска идет то вверх, то вниз. Последнюю полоску проплетаем, как 1. Будте внимательны, у вас должен получится правильный рисунок переплетения. Все полоски старайтесь прижимать друг к другу, концы с знаночной стороны подклеиваются. Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали.   -Воспринимают услышанную информацию   -Из цветной бумаги     -Два или несколько -В технике плетения -Форму прямоугольника   Плоское прямое плетение по основе   -Основа закладки   160мм на 55мм   Линия сгиба, линия контура -Первая деталь сложенная пополам   -Рабочую линию и линии надрезов; 17 и 10 см -Полоска   -160 х 10 мм -нет     -составляют план   -Подбираем материал     -На бумаге будем намечать детали   -Собрать закладку   -Подобрать материал     -Заготовить детели     -Сборка закладки   -Выполняют физкультминутк     На доске 3 заготовки деталей   На карточках план  
II. Самостоятельная работа учащихся   1) Текущий инструктаж   2) Анализ и оценка работ учащихся   3) Итог урока, рефлексия   - Приступайте к работе. Хожу во время работы детей, напоминаю о плане на доске, слежу за выполнением всех правил, помогаю детям при затруднении. - Кто закончил, можете выйти к доске и показать свою поделку. - Оценку «5» ставлю учащимся, которые сделали всё правильно и вовремя и изделие в действии. - Поднимите руку, кому было все понятно и кто с работой справился самостоятельно. - А кто испытывал затруднения, но с работой справился. - Поднимите руку, кому было трудно выполнить изделие и он не выполнил его до конца. -Чему научились на уроке? -А кто запомнил как называются части планера? - Урок окончен (дети встают) - А сейчас убираем свои рабочие места) Работают по плану самостоятельно, осуществляют самоконтроль. Слушают текущий инструктаж учителя и исправляют ошибки.  
           

Учитель: ________________________________ Методист:________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: