бюджетная политика 2009-2011 гг.




Нынешняя политика такова, что основным её направлением является сокращение дефицита и доведения её до баланса.

Дефицит федерального бюджета РФ составил по итогам прошедшего года 2,3% от ВВП страны. Такие цифры привел сегодня глава российского Минфина Алексей Кудрин, выступая на заседании Госдумы.

"Наша задача - снижать дефицит в течение ближайших нескольких лет, причем в достаточно жестком графике", заявил вице-премьер, Минфин Алексей Кудрин выступил в среду на пленарном заседании Госдумы в рамках отчета правительства и информации Центрального банка о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики.

По словам Кудрина, 1419 млрд руб. дефицита в 2010 году погашается за счет резервных фондов, 1058 млрд руб. за счет заимствований. Большой дефицит и даже любой дефицит несет с собой увеличение расходов на обслуживание долга. Министр напомнил, что Россия встретила мировой кризис с большими, чем в других странах, резервами, но у нас менее эффективная экономика. На бюджетные средства мы модернизацию экономики не проведем, на 80% инвестиции должны быть частными. Мы не снизили, как США, объем кредитов экономике во время кризиса, а в этом году они увеличилось. Пока сохраняется количество плохих кредитов, которые выросли на 1 июня в экономике до 827 млрд руб., по физическим лицам - до 271 млрд руб. Сбербанк уже вернул Центробанку 300 млрд руб. субординированных кредитов и заплатил 62,8 млрд руб. по процентам. Госгарантии сыграли существенную роль в поддержке реального сектора и позволили сохранить рабочие места. В рамках программы утилизации старых автомобилей предполагается реализовать 200 тыс автомобилей.

Дополнительная поддержка Пенсионного фонда составит 149 млрд руб. Бюджет будет помогать и Фонду соцстраха.

По данным Минфина, экономический рост за первые пять месяцев текущего года составил 4% по отношению к пяти месяцам прошлого года. В то же время на 2,8% выросли реальные доходы населения. На 1% выросли инвестиции в основной капитал. В мае по отношению к маю прошлого года на 40,4% вырос экспорт. Сельское хозяйство выросло в мае на 3,1%, отрасль показала устойчивый рост во время кризиса. Доходы бюджета без ЕСН в первом полугодии кризисного прошлого года сократились на 30% и это было серьезное шоковое снижение, в этом году в первом полугодии доходы бюджета выросли на 36,1%, но они ниже на 4% показателей предкризисного 2008 года. Цена на нефть достигла 75,9 долл. за баррель, в прошлом году было 50,8. От управления резервами в первом полугодии поступило в бюджет более 200 млрд руб. Дефицит бюджета как ожидается до конца года составит 5,4%

Председатель Центробанка Сергей Игнатьев о своей стороны сообщил, что чистый отток капитала составил 14,7 млрд. долл. При поддержании плавающего курса рубля баланс нетто-покупки составил 24,4 млрд долл. Объем кредитов Банка России коммерческим банкам снизился с 1,6 трлн руб. на 1 января до 0,9 трлн руб. на 1 апреля. Кредитную активность банков снижают риски и низкая активность заемщиков при таких ставках. С.Игнатьев готов к притоку спекулятивного капитала, курс рубля стал более гибким. Готовятся и другие меры.

Николай Каломейцев напомнил, что он много лет пытался убедить Минфина в пагубности политики в отношении сельского хозяйства и в результате мы вынуждены, есть импортную отраву. Кудрин в ответ сказал, что такую поддержку не получает ни одна коммерческая отрасль, причем сельское хозяйство сохранит уровень поддержки несмотря на необходимость сокращения дефицита бюджета. 14 районов объявлены пострадавшими от засухи, им будут оказаны различные формы поддержки. Они будут выработаны в течение месяца по итогам выезда на место специалистов для подтверждения ущерба.

Итак, в 2010-2012 гг. федеральный бюджет будет дефицитным, хотя размер дефицита будет постепенно снижаться – с 7,5 процента ВВП страны в 2010 г. до 3 процентов ВВП в 2012 г. в целях сокращения дефицита бюджета Правительство РФ нацелено на: сокращение неэффективных расходов; существенное сокращение расходов на инвестпрограммы, в том числе на строительство объектов транспортной системы и культуры; отсутствие индексации зарплат бюджетников. Для покрытия дефицита бюджета в 2010 году, помимо Резервного фонда, правительству придется расконсервировать Фонд национального благосостояния, а также увеличить объем внутренних заимствований и впервые с 1998 года вернуться к внешним заимствованиям. Пополнить бюджет планируется за счет дополнительных доходов путем введения квотирования этилового спирта для производства винно-водочной продукции.

 

 

Заключение.

Бюджетная политика государства регулирует финансовые потоки между секторами национальной экономики, формирует государственные фонды денежных ресурсов и обеспечивает решения социально-экономических задач по предоставлению коллективных и индивидуальных благ в виде товаров и услуг за счет ресурсов бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов. Регулирующим и контролирующим инструментом ее является бюджетный дефицит. Это сложная финансово-экономическая категория, в которой отражаются и проявляются пропорции бюджетной системы, взаимосвязи между потоками доходов государства (прежде всего налоговыми поступлениями) и потребностями в государственном финансировании, обеспечивающем эффективную реализацию всех функций государства (регулирующую и управленческую, оборонную, социальную, инвестиционную, внешнеэкономическую). Основными причинами дефицита бюджетов являются войны и спады, стагнация и периоды депрессии производства; неоправданный рост расходов и их неэффективность, а также кризисы.

Различают два типа бюджетно-налоговой политики, в которой формируется тот или иной подход к бюджетному дефициту: стимулирующая бюджетно-налоговая и сдерживающая бюджетно-налоговая (фискальная рестрикция). Государство законодательно воздействует на параметры, определяющие и регулирующие размеры бюджетного дефицита. Один из главных принципов бюджетной системы РФ – сбалансированность бюджетов. Нормативное регулирование размеров бюджетного дефицита, предусмотренное Бюджетным кодексом определяет: размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ, а бюджета субъекта Федерации – 15% объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета; размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

С учетом исследования политики снижения дефицита бюджета в России можно предложить следующее: осуществлять строгий контроль за прозрачностью расходования бюджетных средств; повысить налоги для состоятельных россиян; создать специальную комиссию, которая будет оценивать варианты структурных реформ с точки зрения их влияния на бюджетный дефицит.

Список используемой литературы.

1. Кудрин: Дефицит бюджета в 2010 году составит до 5% ВВП

2. Минфин РФ: Дефицит бюджета 2009 года составит 7,4%// www.regnum.ru

3. https://top.rbc.ru/economics/07/07/2010/432382.shtml

4. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года"

5. Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

6. Финансы: учебник/ под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 432 с.

7. Фадеев, Ю. Стабфонд без будущего / Ю. Фадеев // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. – 2008. – №2. – С. 90-93.

8.Финансы: учебник/ под ред. С.И. Лушина. – М.: Российская экономическая академия, 2009. – 615 с.

9. Финансы: учебник/ под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Дашков и Ко, 2007.

10. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998г., № 146-ФЗ.

11.Методологические и методические положения совершенствования межбюджетных отношений / Поздняков А.М., Беденков А.Р., Масаков В.М., Суслов В.И. - М., 2005. - 31с.

12. Бюджетная система Российской Федерации. (Учебник) Александров И.М. (2007, 2-е изд., 486с.)

13.Бюджетная система Российской Федерации. (Учебное пособие) Николаева Т.П. (МФПА, 2003, 225с.)

14. Финансы. (Учебник) Зви Боди, Роберт Мертон; пер. с англ. (2007, 592с.)

15. Панскова Р. Г. Проблемы формирования доходов бюджета Вестник финансовой академии, 2006, № 3.

16. Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 656 с.

17. www.minfin.ru - официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации

18. Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. - М.: ЮНИТИ, 2005.

19. Организация деятельности Центрального банка: Учеб. пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Н.А. Савинской. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

20. www.gks.ru - официальный сайт Госкомстат РФ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: