I период
Название | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы |
Формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции | -Установление контакта и с ребёнком; -Налаживание доверительных, доброжелательных отношений; -Формирование позитивной мотивации общения со взрослым. -Установление сотрудничества со взрослым: .развитие умения включаться в игру, предложенную взрослым, обучение выполнению игровых действий; -Приучение ребёнка к выполнению требуемых действий | Коммуникативные игры «Дай ладошечку, моя крошечка»,«Я тебя в гости приглашу», «Подарок», «Ласковое имя», «Солнышко весёлое», «Солнышко и дождик», Упражнения «Делай так», »Топотушки», «Делай как я», «Маленькие ножки», «Кукла неваляшка», «Капустка», «Мишка». Пальчиковая гимнастика «Пароход», «Шарик», «Коза», «Зайка», «Очки», «Цепочка» |
Формирование представлений о себе и о других детях. Развитие коммуникативной сферы. | -Формирование чувства принадлежности к группе детей. -Обучение элементарным правилам общения (обращаться к сверстнику, поддерживать контакт глаз) -Формирование позитивной мотивации общения. -Развитие умения включаться в групповую игру, предложенную взрослым Формировать умение вслушиваться в речь. Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов (сказок, потешек) с опорой на наглядность | Двигательные игры «Затопали наши ножки», «Зайка серенький», «Мишка косолапый», «Мячики», «Паровоз», «Самолёт». Упражнения «Поделись игрушкой», «Добрый мальчик», «Попроси игрушку», «Поблагодари». Игра-занятие «Волшебный песок» Чтение потешек, прослушивание песенок. |
Развитие крупной и мелкой моторики | Развивать координацию движений рук под зрительным контролем. Обучать пальчиковой гимнастике. | Игровые задания: нанизывание колец на стержень, проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия, складывание матрешек. Размещение вкладышей в отверстия разной величины в соответствующие отверстия. Двигательная игра» «Очень я люблю играть…», «Капустка». Пальчиковая гимнастика. |
Сенсорное развитие. Развитие восприятия. | Развитие зрительного восприятия. Сенсорное воспитание. Учить различать предметы по цвету и размеру. Находить одинаковые предметы. Развитие слухового восприятия. Формировать интерес к речевым и неречевым звукам (звучащим игрушкам, погремушкам, музыкальным инструментам). Развивать слуховое восприятие при различении неречевых звучаний (последовательный ряд из 2-3 звуков). | Игры: «Разноцветные ленточки», «Ищи свой домик», «Разноцветные колечки», «Прыг- скок», «Что нам привёз Мишка?», «Есть у тебя или нет?»,«Закрой окошко», «Матрёшки». Звукоподражание«Путешествие на паровозе» с использованием игрушек. Ту-ту,вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз, Далеко, далеко ребят он повез. Чу-чу-чу!... Игра «Что звучит?» Упражнение «Покажи, кто голос подает» |
Развитие внимания | Развитие слухового внимания Учить узнавать на картинках предметы и животных, ориентируясь на звукоподражания взрослого. Развитие зрительного внимания. Концентрация внимания. | Упражнение «Повтори звук» (барабан, бубен ит.д.) Игры «Что слышишь?», «Молоточек», «Где я?» Игры «Где что было?», «Ласковые лапки», «Сделай, как я» |
Развитие мышления | Формировать умение слушать задания, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. | Игровые задания с дидактической куклой (покорми куклу, покатай на машине, уложи спать. собери на прогулку ит.д). Игры «Парные картинки», «Картинки-половинки». Пирамидки. Матрёшки. Сортировщик. |
Развитие памяти | Развитие зрительной памяти | Игры: «Кто спрятался?»,«Угадай, чего не стало?» |
Развитие воображения | Развивать способность к подражанию | Двигательные игры «Зайчик», «Мишка косолапый», Паровоз», «Самолёт», «Бравые солдаты» Игры на звукоподражание «Лошадки», «Лягушки», «Ворона» |
Снятие психоэмоционального напряжения | Снятие мышечных зажимов, создание положительного эмоционального настроя. | Зарядка в стихах«Гномики» Разминка: «Где же наши ручки?», «Шаловливые ножки» Игры «Страшный сон зайчонка» (развитие дыхания) – частое поверхностное дыхание ртом. «Велосипед» (укрепление мышц ног и брюшного пресса, ритмизация движений в соответствии со стихотворным текстом) – дети сидят на полу, опираясь спиной о стену, и делают движения под стихотворные строчки; «Солнышко и туча» Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Гуси», «Поезд», «Пузырь», «Журавли – лягушки», «Догонялки», имитация движений животных Пальчиковые игры: «Наша семья», «На руках у нас 5 пальцев», «Зайчик», «Пальчики здороваются», «Мы считаем» |
IIпериод