Сентябрь, октябрь, ноябрь




I период

 

Название Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы
Формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции   -Установление контакта и с ребёнком; -Налаживание доверительных, доброжелательных отношений; -Формирование позитивной мотивации общения со взрослым. -Установление сотрудничества со взрослым: .развитие умения включаться в игру, предложенную взрослым, обучение выполнению игровых действий; -Приучение ребёнка к выполнению требуемых действий Коммуникативные игры «Дай ладошечку, моя крошечка»,«Я тебя в гости приглашу», «Подарок», «Ласковое имя», «Солнышко весёлое», «Солнышко и дождик», Упражнения «Делай так», »Топотушки», «Делай как я», «Маленькие ножки», «Кукла неваляшка», «Капустка», «Мишка». Пальчиковая гимнастика «Пароход», «Шарик», «Коза», «Зайка», «Очки», «Цепочка»
Формирование представлений о себе и о других детях. Развитие коммуникативной сферы.   -Формирование чувства принадлежности к группе детей. -Обучение элементарным правилам общения (обращаться к сверстнику, поддерживать контакт глаз) -Формирование позитивной мотивации общения. -Развитие умения включаться в групповую игру, предложенную взрослым Формировать умение вслушиваться в речь. Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов (сказок, потешек) с опорой на наглядность Двигательные игры «Затопали наши ножки», «Зайка серенький», «Мишка косолапый», «Мячики», «Паровоз», «Самолёт».   Упражнения «Поделись игрушкой», «Добрый мальчик», «Попроси игрушку», «Поблагодари». Игра-занятие «Волшебный песок»   Чтение потешек, прослушивание песенок.
Развитие крупной и мелкой моторики Развивать координацию движений рук под зрительным контролем. Обучать пальчиковой гимнастике.   Игровые задания: нанизывание колец на стержень, проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия, складывание матрешек. Размещение вкладышей в отверстия разной величины в соответствующие отверстия. Двигательная игра» «Очень я люблю играть…», «Капустка». Пальчиковая гимнастика.
Сенсорное развитие. Развитие восприятия. Развитие зрительного восприятия. Сенсорное воспитание. Учить различать предметы по цвету и размеру. Находить одинаковые предметы.   Развитие слухового восприятия. Формировать интерес к речевым и неречевым звукам (звучащим игрушкам, погремушкам, музыкальным инструментам). Развивать слуховое восприятие при различении неречевых звучаний (последовательный ряд из 2-3 звуков).   Игры: «Разноцветные ленточки», «Ищи свой домик», «Разноцветные колечки», «Прыг- скок», «Что нам привёз Мишка?», «Есть у тебя или нет?»,«Закрой окошко», «Матрёшки». Звукоподражание«Путешествие на паровозе» с использованием игрушек. Ту-ту,вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз, Далеко, далеко ребят он повез. Чу-чу-чу!... Игра «Что звучит?» Упражнение «Покажи, кто голос подает»  
Развитие внимания Развитие слухового внимания Учить узнавать на картинках предметы и животных, ориентируясь на звукоподражания взрослого.     Развитие зрительного внимания. Концентрация внимания. Упражнение «Повтори звук» (барабан, бубен ит.д.) Игры «Что слышишь?», «Молоточек», «Где я?»   Игры «Где что было?», «Ласковые лапки», «Сделай, как я»
Развитие мышления Формировать умение слушать задания, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. Игровые задания с дидактической куклой (покорми куклу, покатай на машине, уложи спать. собери на прогулку ит.д). Игры «Парные картинки», «Картинки-половинки». Пирамидки. Матрёшки. Сортировщик.
Развитие памяти Развитие зрительной памяти Игры: «Кто спрятался?»,«Угадай, чего не стало?»
Развитие воображения Развивать способность к подражанию Двигательные игры «Зайчик», «Мишка косолапый», Паровоз», «Самолёт», «Бравые солдаты» Игры на звукоподражание «Лошадки», «Лягушки», «Ворона»
Снятие психоэмоционального напряжения Снятие мышечных зажимов, создание положительного эмоционального настроя. Зарядка в стихах«Гномики» Разминка: «Где же наши ручки?», «Шаловливые ножки» Игры «Страшный сон зайчонка» (развитие дыхания) – частое поверхностное дыхание ртом. «Велосипед» (укрепление мышц ног и брюшного пресса, ритмизация движений в соответствии со стихотворным текстом) – дети сидят на полу, опираясь спиной о стену, и делают движения под стихотворные строчки; «Солнышко и туча» Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Гуси», «Поезд», «Пузырь», «Журавли – лягушки», «Догонялки», имитация движений животных Пальчиковые игры: «Наша семья», «На руках у нас 5 пальцев», «Зайчик», «Пальчики здороваются», «Мы считаем»

 

IIпериод



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: