декабрь, январь, февраль




Название Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы
Формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции   Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым. Учить понимать словесную инструкцию. Развивать желание действовать вместе и добиваться положительного результата. Двигательные игры «Возьми, положи, брось», «Возьми, кати», «Беги ко мне».   Игры с дидактической куклой.
Формирование представлений о себе и о других детях. Развитие коммуникативной сферы.   Учить познавать себя через отношения с окружающими. Формировать целостное представление о себе Учить взаимодействовать со сверстниками в бытовых ситуациях (в режимных моментах)   Игры- упражнения: «Знакомство -здравствуй - это я» «Ласковая цепочка» «Я дарю тебе улыбку» и др. Игры: «Ау» (Широкова), «Пальцы звери добрые» «Зеркало» «Мамино настроение»
Развитие крупной и мелкой моторики Развитие координации движений(развивать реакцию и учиться чувствовать свое тело в игровой и веселой форме) Развитие двигательных импульсов пальцев рук Упражнения на зеркальное копирование движений. Ходьба по узкой дорожке. Массирование (растирание, поглаживание) пальчиков ребёнка. Работа с тактильными досками. Игры «Собираем бусы» «Собери картинку» (игры с прищепками) Пальчиковые игры с проговариванием веселых стишков и потешек: «Ёжик», «Семья», «Сорока-белобока», «Этот пальчик…». Игра «Пальчиковый бассейн», погружение рук ребёнка в мисочки, наполненные различными крупами.
Сенсорное развитие. Развитие восприятия. Совершенствовать восприятие, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать ребёнку обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Выделять различные признаки и свойства объектов и явлений; Упражнять в установлении сходства и различия между предметами с одинаковым названием (разные лопатки, мячи и т. д.).   Использование методического пособия «Кубики Дьенеша» альбомы для малышей. Д/И"Определи на ощупь" (найти предметы различающиеся по одному признаку) "Узнай фигуру" (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) " Найди пару" (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) " Найди предмет указанной формы" (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
Развитие внимания Учить концентрировать внимание на объекте. Развитие способности переносить внимание с одного объекта на другой. Рассматривание ярких игрушек и манипуляция с ними. Рассматривание предметных и сюжетных картинок. Игры «Найди одинаковый предмет», «Общее различия»,«Что изменилось», «Что звучит?»,«Сделай так же».
Развитие мышления Развивать кругозор и образное мышление. Развивать умение различать верх и низ предмета. Развивать навыки классификации и сопоставления предметов. Использование методического пособия «Кубики Дьенеша» альбомы для малышей. Игры «Как ходит и пост петушок, как бегает и лает собачка». «Сборные матрешки»«Чудесный мешочек».«Подбери крышку». «Найди домик» Разрезные картинки.
Развитие памяти Развивать слуховую память (4 слова, 3-4 звука) Развивать зрительную память (4-5 предметов) «Запомни слова» «Запомни звуки» «Послушай и запомни, кто что делает?» «Что пропало?» «Угадай, чего не стало?» «Что изменилось?»
Развитие воображения Совершенствовать способность к подражанию Двигательные игры «Зайчик», «Мишка косолапый», Паровоз», «Самолёт», «Бравые солдаты» Игры на звукоподражание «Лошадки», «Лягушки», «Ворона»
Снятие психоэмоционального напряжения Снятие мышечных зажимов, создание положительного эмоционального настроя Психогимнастика.

III период

Март, апрель, май

Название Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы
Формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции   Развитие коммуникативных навыков, дове­рия, эмпатии. Продолжать обучать понимать и выполнять двух- и трёхступенчатые инструкции Сказка «Курочка ряба» (магнитная) Сказка «Репка» (сюжетные картинки) Упражнение «Поруение»
Формирование представлений о себе и о других детях. Развитие коммуникативной сферы.   Формировать умения анализировать чувства и состояния, управлять ими посредством практических упражнений. Формировать представление о близких людях: маме, папе, бабушке Развивать умение сотрудничать; слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию Игры- упражнения: «Знакомство -здравствуй - это я» «Ласковая цепочка» «Я дарю тебе улыбку» и др Рассматривание картинок, чтение художественной литературы. Игры- упражнения: «Слушай хлопки»,«Давайте познакомимся», «Услышь свое имя»
Развитие крупной и мелкой моторики Развитие координации движений(учиться владеть своим телом) Совершенствовать, приобретённые ранее навыки мелкой моторики. Обучение правильному захвату карандаша. Двигательные игры «Делай, как я»,»Если нравится тебе, то делай так…»,»Гусята и котята». Сжимание и разжимание пальчиков рук. Игра «Ты, утенок, не пищи, лучше маму поищи!» Ребенок сжимает и разжимает игрушку-пищалку, а взрослый приговаривает: «Ты, утенок, не пищи, лучше маму поищи».Упражнение «Вытаскивание маленьких предметов из прозрачной банки.» Рисование пальчиками и карандашом. «Нарисуй пятнышки на жирафе» «Нарисуй для коровушки много травки» «Дорисуй котятам усы» «Нарисуй ежику иголки» «Помоги Гномикам нарисовать узоры» Шнуровки. Бусы. Игры с бельевыми прищепками.
Сенсорное развитие. Развитие восприятия. Развитие предметно-манипулятивной деятельности, зрительного и тактильного восприятия. Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Устанавливать отношения сходства, тождества и различия (подбирать пары одинаковых предметов или их изображения); Осуществлять классификацию по одному признаку; Развивать умение осуществлять сериацию (на уровне практического действия собирать 3-5 местную матрёшку, пирамидку); Различать количественный состав (много-мало, пустой-полный, большой-маленький и т. д.) Игра «Что в коробке?» Игры с бельевыми прищепками. Д/И «Укрась бабочку» «Почини одежду зайчатам» "Из каких фигур состоит …?" (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) "Найди предмет такой же формы" (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)  
Развитие внимания Развивать объем внимания Развивать концентрацию внимания Развивать устойчивость внимания   Д/И«Игрушки разбежались».«Что изменилось».«Волшебное слово». Упражнения «Рассмотри картинки, назови картинки по памяти» «Парные картинки» «Найди отличия» «Найди такую- же» «Найди на картинке всех котят, все чашки», «Раскрась все грибочки» «Найди на рисунке те предметы, которые стоят на полочке»
Развитие мышления Развивать образное мышление. Развивать навык обобщения и конкретизации.   Развивать навык сопоставления, умение систематизировать предметы по признаку. Разрезные картинки. Д/И«Чей домик?» «Покажи овощи…фрукты…грибы» «Назови одним словом». Блоки Дьенеша,альбомы для малышей Игры «Один - гуда, другой - сюда», «Кто где живёт» «Когда это бывает?» «Что растёт на грядке?» «Чья это мама?»
Развитие памяти Развивать слуховую память (4 слова, 3-4 звука) Развивать зрительную память (4-5 предметов) Дидактическая игра «Закончи (продолжи) слово»Упражнения «Запомни слова» «Рассмотри картинки, назови картинки по памяти» «Запомни звуки» «Послушай и запомни, кто что делает?» «Что пропало?» «Угадай, чего не стало?» «Что изменилось?»
Развитие воображения Развивать репродуктивное воображение «Дорисуй картинку» «На что похожи эти фигурки» «Что держит в руках каждый из детей»
Снятие психоэмоционального напряжения Обучать приемам расслабления, снятию эмоциональной неустойчивости, управлению собственным телом. Игры «Танцующие руки»,«Круглый Ушастик», «Ласковые лапки», «Огонь и лед», «Апельсин», «Петушки», «Добрый бегемотик»

 

 

Примечание

Игры и упражнения:

1). Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 3-4 года. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

2).О.Н. Земцова. Тесты для детей 3 – 4 лет. Умные книжки.

 

 

Педагог-психолог:. ___________________/Сапон И.В./

Законный представитель ребенка: _____________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: