1. Раскройте сущность и содержание понятий «менеджмент» и «управление». Назовите взаимосвязь и различия управления и менеджмента в системе рыночных отношений.
2.Опишите особенности управления в сельском хозяйстве. Перечислите цели и задачи менеджмента на сельскохозяйственном предприятии.
3.Назовите основные этапы развития менеджмента как науки и охарактеризуйте их.
4.Охарактеризуйте школы научного управления.
5.Опишите суть школы человеческих отношений.
6.Охарактеризуйте школу поведенческих наук.
7.Охарактеризуйте системный подход к управлению.
8.Раскройте сущность законов и закономерностей в менеджменте.
9.Охарактеризуйте принципы менеджмента, их содержание и классификация.
10.Назовите общие законы управления и дайте их характеристику.
11.Дайте понятие об организации. Назовите и поясните основные элементы организации.
12.Дайте характеристику внутренней и внешней среды организации.
13.Опишите сущность и содержание организационной структуры управления предприятием.
14.Охарактеризуйте линейную структуру управления: сущность, преимущества и недостатки.
15.Опишите функциональную структуру управления: сущность, преимущества и недостатки
16.Охарактеризуйте линейно-функциональную структуру управления: сущность, преимущества и недостатки.
17.Опишите сущность целей в системе управления: понятие; требования, предъявляемые к ним; место в системе категорий менеджмента.
18.Охарактеризуйте виды целей менеджмента.
19.Охарактеризуйте функции менеджмента, их классификацию и взаимосвязь.
20. Охарактеризуйте контроль как функцию менеджмента.
21. Дайте определение и опишите суть мотивации как функции управления.
|
22. Опишите функцию планирования в менеджменте.
23.Опишите функцию организации в менеджменте.
24.Опишите функцию координации в менеджменте.
25.Назовите и опишите основные виды контроля.
26.Опишите систему методов управления, их классификацию и взаимосвязь.
27.Дайте характеристику экономических методов управления.
28.Дайте характеристику организационно-распорядительных методов управления.
29.Дайте характеристику социально-психологических методов управления
30. Охарактеризуйте коллектив как объект управления. Раскройте понятие формальных и неформальных рабочих групп.
31. Раскройте понятие конфликта в трудовом коллективе, их виды.
32. Назовите способы разрешения конфликтов в трудовом коллективе и охарактеризуйте их.
33. Охарактеризуйте понятие и роль социально-психологического климата в коллективе. Перечислите факторы, влияющие на социально-психологический климат в коллективе.
34. Дайте понятие о культуре управленческого труда и ее содержании.
35. Дайте понятие об управленческой информации, ее свойствах и основных видах
36. Опишите роль документации и делопроизводства в процессе управления. Перечислите основные виды организационно-распорядительных документов
37. Опишите сущность управленческих решений: понятие; требования, предъявляемые к ним; место в системе категорий менеджмента.
38. Назовите основные методы принятия управленческих решений и охарактеризуйте их.
39.Охарактеризуйте классификацию управленческих решений.
40.Раскройте сущность и содержание процесса принятия управленческих решений.
|
41.Дайте характеристику управленческому персоналу, его классификации.
42.Охарактеризуйте понятие о системе кадровой работы на предприятии.
43.Расскажите о характере управленческого труда, его особенностях.
44.Опишите процесс подбора кадров. Дайте характеристику расстановке кадров и ее основным принципам.
45.Опишите систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
46.Охарактеризуйте методы оценки персонала.
47.Дайте понятие о современном руководителе, его роли и месте в системе управления.
48.Назовите основные принципы рациональной организации управленческого труда.
49.Назовите и поясните основные направления рациональной организации управленческого труда.
50.Назовите формы личного влияния руководителя на подчиненных и охарактеризуйте их.
51.Раскройте сущность власти, назовите ее формы и охарактеризуйте их.
52.Перечислите требования, предъявляемые к современному руководителю, и охарактеризуйте их.
53.Дайте понятие стиля руководства. Назовите факторы, влияющие на его формирование.
54.Дайте характеристику авторитарного стиля руководства
55.Дайте характеристику либерального стиля руководства.
56.Дайте характеристику демократического стиля руководства.
57.Раскройте понятие и сущность лидерства.
58.Назовите основные экономические стимулы к труду и поясните их.
59.Охарактеризуйте понятие «коммуникация» в системе управления. Перечислите элементы коммуникационного процесса.
60. Опишите современные теории мотивации.
61. Опишите понятия служебного этикета и служебной этики в деятельности менеджера.
|
62. Между тремя руководителями на одном из совещаний возник спор о том, как эффективнее их проводить.
Мнение первого: проводить совещания по возможности чаще, но вызывать на них ограниченное число подчиненных;
Мнение второго: собирать совещания реже, но с участием как можно большего числа подчиненных;
Мнение третьего: проводить совещания и заседания в строго определенные дни недели или месяца, в одно и то же время, собирать минимум людей.
Чье мнение вы считаете наиболее правильным, объясните свой ответ?
63. Какого стиля руководства:
а) демократического, б) либерального, в) авторитарного придерживается следующий руководитель: если руководитель стремится, как можно больше вопросов решать коллективно, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе;
64. Какого стиля руководства:
а) демократического, б) либерального, в) авторитарного придерживается следующий руководитель: если руководитель практически не вмешивается в деятельность коллектива, работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества;
65.Какого стиля руководства:
а) демократического, б) либерального, в) авторитарного придерживается следующий руководитель: если руководитель единолично принимает решения, не давая возможности проявлять инициативу подчиненным.
66. Вас выбрали руководителем хозяйства, в котором Вы раньше не работали. Ваш предшественник – опытный практик, но с недостаточной теоретической подготовкой, проработал руководителем свыше 10 лет, осталось до пенсии 3 года. Как руководитель он исчерпал себя, поскольку хозяйство последнее время топталось на месте. В настоящее время он работает заместителем по хозяйственной части. Он остался недоволен, что его переизбрали до выхода на пенсию. В какой-то степени считает вас виновником своих неудач. При встречах с вами ведет себя строго официально, но вы знаете, что за вашей спиной он критически оценивает все ваши действия, стремясь дискредитировать их. Определенная часть людей прислушивается к его словам и с недоверием относится к вашим нововведениям. Опишите свои действия в данной ситуации.
67. К вам пришел подчиненный, которому вы должны высказать критические замечания о недостатках в его работе. Перечислите этапы проведения беседы с подчиненным.
68. Естественно, что каждая управленческая должность требует определенных умений и качеств. Перечислите общие требования к менеджеру.
69. Петрову П.П. предлагают занять должность главного инженера. Укажите категорию управленческого персонала, к которой будет относится Петров П.П. после назначения на новую должность.
70. Выберите из нижеперечисленных существующие формы влияния менеджеров на подчиненных:
а) убеждение, приказ, просьба;
б) формальное и неформальное;
в) экспертное и законное;
г) системное и ситуационное.
71. Председатель сельскохозяйственного производственного кооператива централизует руководство в своих руках и требует, чтобы обо всем докладывали именно ему. Укажите стиль руководства, который соответствует действиям руководителя.
72. Руководитель сельскохозяйственного предприятия практически не вмешивается в деятельность коллектива, работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного творчества. Укажите стиль руководства, которого придерживается данный руководитель.
73. Выберите из нижеперечисленного на чем основана законная (формальная) власть:
а) на вознаграждении
б) на вере в права руководителя
в) на положительном примере
г) на принуждении
д) на вере в знания руководителя
74. Подберите из нижеперечисленного определение «методы управления»:
а) закономерности управления;
б) основные правила управления;
в) управленческие законы;
г) способы воздействия субъекта управления на объект;
д) методы работы менеджеров.
75. Семенову П.П. предлагают занять должность начальник отдела кадров. Укажите категорию управленческого персонала, к которой будет относится Семенов П.П. после назначения на новую должность.
76. Двадцатидвухлетний лейтенант, направленный на службу на аэродром, получил должность офицера технического обслуживания самолетов. Лейтенанту предложен личный кабинет, под его руководством должны находиться 30 военнослужащих. Первым его помощником оказался сержант, занимавшийся аэродромным техническим обслуживанием, ему 25 лет. Лейтенант постоянно кричал из своего кабинета: «Эй, сержант, живо сюда!» И тот приходил – неизменно и беспрекословно.
Укажите форму власти, которую использовал лейтенант. Насколько эффективна такая власть?
77.Проанализируйте значимость функций управления (планирование и организация). На конкретных примерах выясните роль каждой из них в Вашей организации (предприятии).
78.Определите стиль управления Вашего непосредственного руководителя. Обоснуйте ответ, приведя примеры из практики.
79. Разработайте схему реализации процесса контроля Вашего предприятия (организации). Найдите и опишите ситуации, где контроль отрицательно воздействует на людей.
80. Нарисуйте пирамиду иерархии потребностей по теории мотивации А. Маслоу и поясните ее.
81. Укажите и разъясните, какие методы управления преобладают при руководстве подразделениями Вашей организации (предприятия). Раскройте их сущность.
82. Председатель сельскохозяйственного производственного кооператива издал приказ по личному составу. Укажите группу методов управления, к которой относятся действия председателя.
83.Заполните таблицу "Последствия конфликтов"
Функциональные последствия | Дисфункциональные последствия |
84. Определите к какой группе методов управления относятся выделенные приемы:
открытие предприятием собственной столовой для своих работников
взыскание штрафа за нарушение техники безопасности;
установление дневной выработки на полевых работах;
85. Весьма реальным стимулом являются деньги. Перечислите другие стимулы к труду.
86. Выберите одно из определений организации, которое наиболее точно отвечает научному уровню?
а) организация – это социальная система для достижения специфических целей посредством коллективных действий
б) организация – это общность, ориентированная на достижение довольно специфических целей и проявляющаяся себя как социальная структура с высокой степенью формализации
в) организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
87.Распределите в нужном порядке нижеперечисленные потребности по по А. Маслоу:
а) Потребность в признании
б) Потребность в безопасности
в) Потребность в самовыражении
г) Физиологические потребности
д) Социальная потребность.
88.Охарактеризуйте принцип системности и комплексности, используя нижеперечисленные ответы:
а) Соблюдение соответствия между правами и ресурсами;
б) Процесс и его составляющие должны строго повторяться;
в) Равная относительная производительность;
г) Планомерное и последовательное осуществление каждого организационного мероприятия;
д) Одновременность выполнения отдельных частей процесса.
89.Руководитель предложил работнику перейти на новое место работы (более престижное и содержательное). Выберите из нижеперечисленного потребность работника, которую в данном случае удовлетворял руководитель:
а) Уважение; б) Духовная; в) Самовыражение; г) Социальная; д) Физиологическая.
90. При проведении реконструкции цеха мастер Иванов И.И. получил задание предложить кандидатуры работников своего цеха (в количестве 10 человек) для перевода на другую работу. Мастеру не хотелось бы обижать подчиненных ему людей, поэтому он нашел следующее решение вопроса: он предлагает начальнику цеха список из 20 человек и просит его выбрать тех десятерых, которые ему кажутся подходящими. Однако начальник цеха такое решение вопроса отклонил.
Назовите принцип управления, который использовал начальник цеха, отказав мастеру. Укажите принцип управления, который хотел применить Иванов И.И., обратившись к начальнику цеха.