Использование других инструментов




В Чаитанйа-Чаритамрите описывается, что в санкиртане Господа Чаитанйи использовались только мриданги и караталы.

Позднее в народный бенгальский киртан были введены другие инструменты, вроде физгармонии, скрипки и эктара. Чтобы восстановить положение киртана, как акта поклонения, а не музыкального представления, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура ограничил использование инструментов только мридангами и караталами. Шрила Прабхупада поддержал этот стандарт.

Касательно инструментов в храмовых киртанах, каратал и мриданги достаточно. Нет нужды в других инструментах. (Письмо к Рупануге, 2 февраля 1975 г.)

Шрила Прабхупада не был полностью против использования физгармоний. поэтому Шрила Прабхупада мог предостерегать от ее использования, чтобы мы не начали слишком заботиться о музыкальном звучании.

использовать тамбуру и другие инструменты – не во время обычных киртанов, но на проповеднических программах, фестивалях и т.д., как средство привлечения обывателей: "Иногда мы действительно используем [другие инструменты], чтобы привлечь, но в этом нет нужды." (Комнатная беседа, 26 декабря 1976, Бомбей)

Струнные инструменты – Ведические, но настоящий Ведический инструмент – это мриданга и каратала. В любом случае, тебе придется действовать в соответствии со временем и обстоятельствами, если ты используешь другие инструменты. Так что я даю тебе разрешение, и ты можешь продолжать. (Письмо к Бахудаку, 10 ноября 1975 г.)

 

Если гости иногда приносят музыкальные инструменты вроде гитар и хотят играть на них в киртане, пожалуй, лучше всего вдохновить их подыграть, если они смогут следовать за мелодией. Особенно это актуально для воскресных программ, которые напоминают день открытых дверей, когда поощряется максимальное участие с минимумом формальностей. Киртан – это наша религия, и неплохо вдохновлять всех участвовать, при условии, что пение продолжается без излишних беспокойств.

Шрила Прабхупада также упоминал, что "Звуки раковин и рожков очень хороши [в киртанах]." (Письмо к Хамсадуте, Химавати, 3 марта 1968 г.)

Забота об инструментах

Ваишнавы почитают свои инструменты, как часть атрибутов поклонения Господу. Перед началом формального киртана они проводят поклонение им с цветами, сандаловой пастой и молитвами – или по крайней мере почтительно прикасаются к ним головой.

Шрила Прабхупада говорил, что у нас должны быть качественные мриданги, и что они всегда должны быть зачелены для лучшей защиты. (см. Комнатная беседа, 4 ноября 1976 г., Вриндаван, и Лиламрита III, стр. 63) Каждую мридангу следует покупать с чехлом,

Предпочтительней ударов ободом мриданги по полу для оживления ее тона – это бить по ней специально сделанным для этого молотком, или об стену. Температурное воздействие также может помочь, но с этим нужно быть осторожней, поскольку излишнее нагревание приведет к разрывам кожи барабана. Безопасней медленно нагревать мембрану мриданги на солнце или возле отопительной батареи, чем подвергать воздействию открытого пламени. Если покупается высококачественная дорогая мриданга, лучше всего, если заботятся и играют на ней только опытные преданные.

 

Забота о голосе

Пение слишком высоко или слишком громко может привести к перенапряжению связок. В этом случае им нужно дать отдых. Форсирование переутомленных связок может привести к необратимым повреждениям, что уже случилось с несколькими преданными нашего движения.

Как в индийской, так и в западной музыкальной традиции, певцов учат не напрягать свой голосовой аппарат. Обученный певец может ежедневно петь часами, даже в старости.

у нас движение воспевания, большинство наших преданных не имеют представления об этих вещах.

нуждается в отдыхе, он тоже может присутствовать на киртане, но ему следует петь очень тихо или не петь вообще. Хороших ведущих часто побуждают вести киртан, даже если их голосу нужен отдых. Но им следует воздерживаться от этого.

Долгие киртаны

Долгие киртаны замечательно помогают преданным глубоко погрузиться в святые имена. Когда Господь Чаитанйа жил в Пури, Он каждый вечер проводил киртаны, которые длились не менее четырех часов.[i] А в Майапуре, в течение одного года, Он проводил киртаны по ночам.[i]

некоторые преданные любят организовывать киртаны на всю ночь. Однако это неизбежно сопровождается пропуском утренней программы. Лучше следовать стандартной программе слушания и воспевания, данной нам Шрилой Прабхупадой, Долгие киртаны несомненно замечательны, но лучше их планировать заранее, поскольку у преданных есть различные обязанности, и следует придерживаться распорядка храма. Не удлиннять киртан после гуру-пуджи за счет времени, отведенного для лекци

НАГАРА-КИРТАН

Нагара-киртан – это публичное групповое воспевание ("нагара" значит "город"). В нашем движении публичное пение часто называют харинамой, как сокращение от "харинама-санкиртана". Это сокращение было введено, чтобы отличать публичное воспевание от распространения книг. общепринятое значение слова "санкиртана" в лексиконе Гаудийа Ваишнавов – это "групповое воспевание". Называть публичное воспевание харинамой также может ввести в заблуждение, поскольку "харинама" значит просто "имя Бога"

лучше использовать бенгальский термин "нагара-киртан", или "нагара санкиртана".

Как бы мы его ни называли, нагара-киртан безгранично ценен для преданных, участвующих в нем, и для всех остальных, кто видит или слышит его. Нагара-киртан был главным методом проповеди Господа Чаитанйи. Это также лучший способ заботиться о том, чтобы наше движение оставалось на виду. Важно, чтобы нагара-киртан был регулярным мероприятием в расписании каждого храма и группы нама-хатты.

 

Преданные должны быть хорошо одеты – никаких рваных дхоти, разноцветных или дырявых носков. Шрила Прабхупада предлагал, чтобы преданные надевали на харинама-санкиртану шелковые тюрбаны (цитируется со слов Джайа Патаки Свами). Желтые бунди (индийские рубашки на завязках), изготовленные специально для групп нагара-киртана,

чтобы создать эффект униформы. В идеале, у мужчин должны быть бритые головы, и, конечно же, там не должно быть небритых физиономий. Особый шик – использовать тяжелые ножные колокольчики, изготавливаемые специально для танцоров (можно достать в Индии).

У всех преданных должны быть свеже-поставленные тилаки. Цветочные гирлянды – прасад от Божеств – также добавят эффектности. Многоразовые шелковые гирлянды также могут храниться специально для нагара-киртанов. Лучше всего, когда караталы начищены до блеска и снабжены чистыми лентами ярких расцветок. Флаги и вымпелы с изображениями Шрилы Прабхупады, Кришны и т.д., или транспаранты с маха-мантрой – все это добавит торжественности. Для создания очень праздничного настроения преданные могут переодеться в театральные костюмы, изображая Гауру и Нитая, Радху и Кришну, Нараду Муни и так далее.

Группа киртана должна оставаться плотной и упорядоченной – а не разбросанной тут и там. Желательно использовать громкоговоритель. Также преданные могут дуть в раковины. Танцы должны быть гармоничными, грациозными и эстетичными. Лучше, чтобы танцы не становились дикими с точки зрения публики.

быть наготове какой-то привлекательный сладкий прасад, желательно упакованный, для бесплатной раздачи. Листовки с маха-мантрой, приглашения в ближайший центр и, возможно, немного философии можно также раздавать бесплатно. Распространители книг и журналов "Назад к Богу" должны сопровождать группу киртана.

Даже без множества приготовлений и даже при небольшом количестве преданных, все же нужно стараться выходить. Даже трое преданных, или двое, или даже один, могут петь на публике.[i] Все, что нужно – это энтузиазм. По крайней мере, люди будут слышать святые имена и получать благо.

Для публичных киртанов Шрила Прабхупада одобрил пение шри-кришна-чаитанйа и т.д., Харе Кришна маха-мантры и говинда джайа джайа. (сказано Вишнуджане Свами – пересказано Махамантрой дасом). Лучше всего в основном петь Харе Кришна маха-мантру.

 

Шрила Прабхупада одобрил пение шлок в публичных киртанах, например, из Шри Ишопанишад и Бхагавад-гиты.[i] Как и в любом киртане, нам следует начинать с пранама-мантры Шрилы Прабхупады. Если демоны беспокоят группу санкиртаны, преданные могут воззвать к защите Господа Нрисимхи пением обращенных к нему молитв.[i]

Другие соображения

Лучше всего петь каждую строчку "Шри Гуру Чарана Падма" два раза вместо одного, иначе эта песня слишком быстро заканчивается.

В киртане преданным, не играющим на инструментах, следует хлопать в ладоши, почтительно сложить ладони или держать руки поднятыми над головой. Не следует скрещивать руки, держать их за спиной или в карманах. (см. диаграммы)

За исключением тяжелых больных, преданным не следует сидеть во время стоячих киртанов. Особенно во время арати.

Не следует вести разговоры посреди киртана. Все, что должно быть сказано, можно высказать позже. Те, кому необходимо срочно поговорить, могут выйти из киртана, обсудить все и вернуться. Разговоры во время киртана представляют собой оскорбление невнимательностью к святому имени, а также беспокоят других преданных. Если это делается перед Божествами, это также и оскорбление по отношению к Ним.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: