Постановка цели воспитательного мероприятия




Примерная схема конспекта

Воспитательного мероприятия

1. Тема и форма воспитательного мероприятия (Игровая программа на тему: Ты и твое здоровье; Экскурсия «Весна в природе»…)

2. Цель воспитательного мероприятия (существительное + …) – что должны узнать, или научиться делать на данном мероприятии

3. Задачи мероприятия (глагол + …) – конкретизация цели

· …

· …

· …

4. Планируемые результаты (для обучающихся)

Личностные (какие нравственные нормы и ценности должны усвоить на данном воспитательном мероприятии)

· …

· …

· …

· …

Метапредметные:

§ Регулятивные (какие навыки и умения должны получить)

§ Коммуникативные (какие навыки и умения должны получить)

§ Познавательные (что должны узнать, усвоить, какие навыки и умения должны получить …)

5. Список использованной литературы:

· Какие книги были использованы для подготовки мероприятия

· Какие статьи в журналах были использованы при подготовке

· Какие интернет – ресурсы были использованы при подготовке мероприятия

6. Используемая наглядность и ТСО (перечень всего, что необходимо для проведения занятия)

7. Конспект проведения воспитательного занятия (подробное изложение хода занятия в соответствии с планом его проведения)

Структура конспекта современного воспитательного мероприятия

Подготовительный этап

  1. Организация и мотивация деятельности

· Проверка готовности к мероприятию (по звонку найти свое место, взаимное приветствие, рапорт дежурного, знакомство…)

· Настрой учащихся на работу (организация внимания, проверка рабочего места, рабочей позы, внешнего вида)

· Чтение стихов – настроев

· Использование эпиграфов к занятию

· Музыкальное приветствие

· Тактильное приветствие

  1. Актуализация знаний и формулирование темы

· Создание проблемной ситуации (проблемные вопросы)

· Побуждающий диалог

· Показ фрагмента мультфильма или иллюстрации

· Прослушивание музыкальной загадки или музыкального фрагмента

· Показ ранее изученного

· Театрализация (сказочные или литературные персонажи)

· Разгадывание загадок

· Решение кроссворда

· Разгадывание анаграммы

· Разгадывание ребусов

  1. Постановка цели, задач и планирование деятельности

Постановка цели

· Работа над понятием

· Подводящий диалог

· «Яркое пятно»

· Классификация признаков

· Формулирование цели из темы занятия

· Проблемная ситуация

Определение планируемых результатов

    • Незаконченное предложение
    • Перестановка слов в предложении
    • Вопросы
    • Заполнение таблицы «Личные достижение» (хочу достигнуть, достиг)
    • Составление кластера личностных достижений

Планирование деятельности обучающихся

· Ситуация «дефицита своих знаний и умений»

· Проблемные вопросы (вопросы о свойствах)

· Незаконченное предложение

· Заполнение таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

· Составление кластера знаний (схема, в которой отображают то, что уже знают и что хотят узнать)

· Составление плана работы на мероприятии (для отдельных форм)

Основной этап

  1. Организация практической деятельности учащихся.

· Рассказ на этические темы (сообщение информации, чтение отрывков стихотворных, прозаических детских произведений, пословиц, поговорок, использование видео и аудиоматерилов – иллюстраций, музыкальных произведений)

· Этическая беседа (побуждающий диалог, постановка проблемных вопросов, элементы дискуссии)

· Пример (показ фрагментов фильмов, мультфильмов, презентаций)

· Убеждение (анализ, обсуждение увиденного, услышанного, инструктаж)

  1. Физминутка
  2. Практическая деятельность учащихся (обобщение и закрепление усвоенного, формирование умений использовать полученные знания)

· Упражнение (моделирование (создание модели), выполнение заданий на развитие понятийного аппарата – вежливые слова, положительные качества личности, воспроизведение алгоритма поведения и т.д., разгадывание кроссвордов, анаграмм, составление алгоритма действий, составление иллюстраций, коллажей; составление «дерева темы», построение блок – схемы или блок – формулы, составление таблицы, рассказа или описания);

· Метод воспитывающих ситуаций (театрализация, разыгрывание по ролям, анализ поступков героев);

· Соревнование (конкурсы, викторины, эстафеты, блиц-турниры, олимпиады и т.д.).

Заключительный этап

  1. Осуществление контроля. Самоконтроль учащихся

Контроль

    • Задание на выделение существенных признаков
    • Задание с избыточными или противоречивыми данными
    • Задание на конструирование с использованием знаний всех аспектов проблемы
    • Разгадывание кроссворда
    • Разгадывание загадок
    • Ответы на вопросы викторины
  1. Осуществление коррекции знаний и способов действий (если есть необходимость)
  2. Оценивание учащихся и само оценивание (рефлексия)

Оценивание

· Театрализация

· Информирование о достижении цели и задач и выполнении плана работы

· Подведение итогов (если игровая или конкурсная программа).

Само оценивание (рефлексия)

· Незаконченное предложение

· Лист самооценки

· Лист успеха

· Закончить заполнение таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

· Добавление кластера знаний, умений (схема, в которой отображают то, что уже знают и умеют, что хотят узнать и научиться и что удалось узнать и чему научиться)

· Заполнение таблицы «Личные достижение» (хочу достигнуть, достиг)

· Составление кластера личностных достижений

  1. Подведение итогов мероприятия (финал, завершение …)

· Музыкальный номер

· Мульт или видео фрагмент

· Поощрение (награждение)

· Стихотворение – напутствие

Материалы для постановки цели, задач и планируемых результатов воспитательного мероприятия

Постановка цели воспитательного мероприятия

Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников.

Цели воспитательного мероприятия должны быть диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель.

Критерии измеримости:

Ø конкретные;

Ø понятные;

Ø осознанные;

Ø описывающие желаемый результат;

Ø реальные;

Ø побудительные (побуждать к действию);

Ø точные.

Цель воспитательного мероприятия предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п.

Алгоритм постановки целей:

1. Определение исходного уровня подготовки обучающихся (того, что они знают).

2. Выявление содержания знаний, недостающих для усвоения последующего учебного материала (того, что не знают обучающиеся).

3. Оценка возможностей школьников и собственных возможностей учителя.

4. Определение того содержания знаний, которое может быть усвоено обучающимися за одно воспитательное мероприятие.

5. Формулирование цели воспитательного мероприятия, то есть того, чему обучающиеся могут научиться в ходе занятия.

 

Цель воспитательного мероприятия должна быть одна и выражена отглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола).

Отглагольные существительные для постановки цели воспитательного мероприятия:

Ø раскрытие;

Ø изучение;

Ø знакомство;

Ø формирование;

Ø представление;

Ø т.д.

Пример:

Направление воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Тема воспитательного мероприятия: Игровая программа «Народные промыслы Урала»

Цель воспитательного мероприятия: Знакомство с народными промыслами Урала



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: