Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
- уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие:
- развивать речевую и двигательную активность детей;
- упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
Воспитательные:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
- воспитывать активность в работе с пластилином.
Ребята, сегодня в вашу группу придет гость. Вы готовы его встретить?
Ответы детей.
Кто придет, я не знаю, а открытку от него передать Вам очень рада. Возьмите, пожалуйста. Открываю конверт и читаю.
Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день и ночь,
Зеленым, желтым, красным.
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: Он всем помогает правильно двигаться и идти по улице.
Молодцы. Вы отгадали загадку, значить наш гость скоро должен прийти.
Появляется воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый, зеленый цвет, внизу на ниточке- письмо с заданиями.
Воспитатель: А вот и он! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А что это у тебя? Письмо. Как интересно.
Читает письмо.
«Дорогие друзья! Сегодня я, со своими друзьями светофорами, пришел в ваш детский сад «Крепыш» не только в гости. Я хочу узнать, все ли ребята знают мои правила, и как вы их выполняете?»
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашего гостя. Мы готовы выполнить первое задание.
Давайте пройдем на свои места и познакомимся с первым заданием.
• Что такое светофор.
• Какие цвета есть у светофора?
• Какой цвет у светофора вверху?
• Какой цвет внизу?
• Какой цвет посередине?
• На какой цвет нужно идти?
• Как изображается на дороге переход для людей?
|
Воспитатель:
А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета? Дети: белого, черного.
Воспитатель:
Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный свет. Посмотрите, какой у светофора горит свет?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: О чём говорит красный свет?
Ответы детей
Воспитатель: О чём говорит жёлтый свет?
Ответы детей
Воспитатель: О чём говорит зелёный свет?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Можно – нельзя»
– Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Ходить по тротуару …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Воспитатель: Смотрите, в группе на полу разбросаны мягкие разноцветные мячики (красного, желтого и зеленого цветов).
|
Воспитатель: Какого цвета мячики?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: это светофор хочет с нами поиграть. Давайте я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять его задания.
Красный мячик - дети стоят.
Желтый мячик – поднимают руки вверх.
Зеленый мячик - шагают.
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны и правильно выполняли задания светофора
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают
его сигналы
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных. Дети садятся за столы и начинают работать с пластилином. На каждого ребенка заготовки светофора и по три кусочка пластилина красного,желтого, зеленого цветов.
Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.
Воспитатель:Ребятки, кто сделал, можете сесть на стульчики, взяв с собой ваши Светофоры
– А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям. Появляется зайка.
Зайка:Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.
– Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.
– Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.
Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.
Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.
1-й ребенок:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет–
Подождите: красный свет.
2-й ребенок:
Желтый свет – впереди,
Приготовься – в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
Зайка:Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.
– До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
|
Светофор:Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.
Воспитатель: Спасибо, Светофор.
Ребята, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям, а на чем он поедет? Дети предлагают разные виды транспорта. Давайте мы ему поможем, сами сделаем машину и довезем.
Дети вместе с Светофором строят из большого модуля машину. Берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем,едем выходят из зала.
Список литературы
1. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.
для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.
Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:
Просвещение, 1989. – 62 с
2. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
3.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013