Тема 12. (14 ч) Сложение и вычитание смешанных дробей
Урок 1. Понятие смешанной дроби.
Базовый учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Математика.
5 класс. Просвещение. Москва, 2012 год.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой
информации(понятие смешанной дроби, целой части и дробной части смешанной дроби)
Задачи урока:
• Образовательные:
• формируем знание связи натурального числа, правильной дроби и смешанной дроби,;
• учим определять и записывать смешанную дробь, записывать сумму натурального числа
и правильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот;
• Развивающие:
• Развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), логическое мышление;
• Развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже
известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.
• Воспитательные:
• Воспитываем любовь к предмету;
• формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно
договариваться о правилах поведения и общения.
Базовый учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Математика.
5 класс. Просвещение. Москва, 2012 год.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой
информации(понятие смешанной дроби, целой части и дробной части смешанной дроби)
Задачи урока:
• Образовательные:
• формируем знание связи натурального числа, правильной дроби и смешанной дроби,;
• учим определять и записывать смешанную дробь, записывать сумму натурального числа
и правильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот;
• Развивающие:
• Развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), логическое мышление;
• Развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже
известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.
• Воспитательные:
• Воспитываем любовь к предмету;
• формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно
договариваться о правилах поведения и общения.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (понятие смешанной дроби, целой части и дробной части смешанной дроби)
Задачи урока:
• Образовательные:
• формируем знание связи натурального числа, правильной дроби и смешанной дроби,;
• учим определять и записывать смешанную дробь, записывать сумму натурального числа и правильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот;
• Развивающие:
• Развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), логическое мышление;
• Развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.
• Воспитательные:
• Воспитываем любовь к предмету;
• формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Базовый учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Математика. 5 класс. Просвещение. Москва, 2015 год.
ХОД УРОКА
I. Теоретический материал
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем изучать с вами новую тему «Сложение и вычитание смешанных дробей».
Запишите в тетрадях число, классная работа и тему.
Сегодняшний урок посвящен теме «Понятие смешанной дроби» (записать название урока).
Для начала давайте повторим пройденный материал. Ответь устно на поставленные вопросы. Если возникли затруднения, воспользуйся учебником и найди правильный ответ.
1. Что такое дробь?
2. Что показывает числитель дроби?
3. Что показывает знаменатель дроби?
4. Чем отличается правильная дробь от неправильной?
5. Какие дроби записаны в первом столбике, а какие во втором? Чем они отличаются? Какое имеют название?
6. Выполните деление дробей из второго столбика по правилу деления с остатком? Как можно записать такие дроби?