Игра «Волшебный мешочек»




Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение нашим гостям и друг другу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Звучит звонок СМС

Воспитатель: Ребята, мне пришло какое-то смс! От Хрюши и Степашки …Что же там написано, узнаем? (Читает)

«Дорогие ребята! К вам обращаются Хрюша и Степашка. С нами случилась беда – кто-то запер нас в каком-то замке, и мы никак не можем выбраться оттуда. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: (хватается за голову): Ай-ай-ай! Бедные они, бедные! А как-же мы им поможем? Мы ведь не знаем, где находится замок! Подождите, тут еще что-то написано! (Читает)

«Чтобы найти замок, где мы находимся, нужно пройти вот такой путь – от вашей двери пройти 3 шага прямо, повернуть направо, потом 5 шагов прямо, повернуть налево, пройти 6 шагов прямо и увидите замок».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим героям? Давайте сначала пройдем тот путь, который они указали. А чтобы не запутаться, мы сделаем карту, этот путь сначала прорисуем, запомним его и найдем замок.

II.Основная часть

Игра «Найдем замок»

Материал: лист А-4 с прорисованными большими клетками, маркер

Ход игры: воспитатель рисует путь на карте по «инструкции» из смс, опираясь на рассуждения детей. Далее по этой карте желающие проходят путь, строго следуя указаниям. В конце пути находится «замок» с героями.

Воспитатель: Ага, вот они где, бедненькие! Сидят спиной друг к другу. А как-же нам их освободить? Может, в смс еще что-то написано? Давайте посмотрим. Вот, нашла: «Чтобы нас освободить, нужно найти волшебный ключ, который находится под стеной из геометрических фигур. Надеемся, что все ребята знакомы с ними. Только помните – у вас есть всего 1 попытка, иначе ключ исчезнет, и мы навсегда останемся в замке».

Воспитатель: Ребята, вы все знаете о геометрических фигурах? Давайте закрепим знания о них, чтобы нам не ошибиться и найти ключ, иначе наши друзья никогда не выйдут из замка. Поиграем в игру «Собери по цвету».

Игра «Собери по цвету».

Материал: 3 обруча (синего, красного и желтого цвета), блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч. По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, одно свойство- цвет- закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма.

Игра «Собери по форме»

Материал: 4 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т.п. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина.

Игра «Собери по толщине»

Материал: 2 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно. По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили. А теперь попробуем описать каждую фигуру, чтобы нам не ошибиться и найти ключ именно под той фигурой, о которой сказано в письме? Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Достаем любую фигуру и описываем ее. Но прежде чем начать играть, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (Ходьба по кругу).

Игра «Волшебный мешочек»

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам (по форме, толщине, цвету, размеру)

Воспитатель: Вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам.

Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. А теперь попробуем открыть замок и выпустить наших героев из плена? Только помните условие – у нас ведь всего одна попытка! Но где же искать ключ? Под какой фигурой? Посмотрим, что написано в смс.

Читает: «Ключ находится под большой толстой желтой фигурой прямоугольной формы». Давайте думать, ребята, про какую фигуру говорится в смс. У нас только одна попытка.

Коллективное обсуждение, какую именно фигуру надо поднять, чтобы найти ключ. Дети называют фигуру.

Заключительная часть

Воспитатель: Ура! Молодцы, ребята! Своими знаниями о геометрических фигурах вы спасли наших героев! Давайте этим ключом откроем замок и выпустим наших пленников.

(Звучит музыка, освобождаем героев. Хрюша и Степашка благодарят.)

Воспитатель: Давайте расскажемХрюше и Степашке, как мы их спасали, какие задания выполняли.

Воспитатель: Вам понравилась игра по спасению Хрюши и Степашки? Что особенно запомнилось? Что было для вас сложным, интересным? Молодцы ребята, спасибо вам, что вы были внимательны, сообразительны и выполнили все задания!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: