ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
О Т Ч Е Т
Прохождения учебной практики по профессиональному модулю
ПМ 01. Управление ассортиментом товаров
По специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
в _______________________________________________________________________
с 16.03.2020г. по 28.03.2020г.
Выполнила: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Отделение: заочное
Группа: 18 ТВП-1
Руководитель практики:_______________________________________________________________
М.п. (подпись руководителя практики от предприятия)
Отчет проверен: _________________________________________________________
(оценка и подпись руководителя практики от техникума)
Дата:____________
Г. Ульяновск
Учебный год
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
| Наименование профессионального модуля, тем | Содержание учебного материала | Объём часов |
| ПМ.01 Управление ассортиментом товаров | ||
| Вводное занятие | Обучающийся должен: - иметь практический опыт: | |
| Работа с документами, регламентирующими деятельность розничного торгового предприятия | ||
| Анализ структуры торгового предприятия (руководство, структурные подразделения, персонал) | ||
| Взаимодействие товароведов с другими структурными подразделениями, в том числе с отделом маркетинга | ||
| Тема 1. Формирование покупательского спроса и проведение опросов покупателей (потребителей) | Обучающийся должен: - иметь практический опыт: | |
| Проанализировать состояние спроса на товары, в том числе и по торговым маркам, поставляемые различными предприятиями-поставщиками | ||
| Выявить причины, влияющие на соотношение спроса и предложения | ||
| Принять участие в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса | ||
| Ознакомиться с состоянием информационного обеспечения товародвижения в магазине | ||
| Изучить средства информации, используемые в магазине | ||
| Проанализировать использование различных средств информации | 0,5 | |
| Установить соответствие данных, приведённых на маркировке товаров требованиям ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. | 0,5 | |
| Тема 2. Анализ ассортиментной политики предприятия | Обучающийся должен: - иметь практический опыт: | |
| Распознать товары по ассортиментной принадлежности | ||
| Проанализировать пищевую ценность товаров | ||
| Определить товарные группы, занимающие наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте | ||
| Рассчитать показатели ассортимента | ||
| Проанализировать условия и сроки хранения товаров, в магазине отражая соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к торговым организациям и их персоналу, товарам окружающей среды | ||
| Тема 3. Оформление документации на поставку и реализацию товаров | Обучающийся должен: - иметь практический опыт: | |
| Ознакомиться с методами контроля условий транспортировки товаров с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к товарам и окружающей среде. | 0,5 | |
| Выявить потребность в товарах | 0,5 | |
| Осуществить связи с поставщиками и потребителями продукции | 0,5 | |
| Оформить договоры с контрагентами; контролировать их выполнение т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству | ||
| Предъявить претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств | 0,5 | |
| Произвести закупку и реализацию товаров | ||
| Осуществить приемку товаров по количеству в соответствии с инструкцией П-6 | ||
| Осуществить приемку товаров по качеству в соответствии с инструкцией П-7 | ||
| Тема 4. Анализ политики по формированию спроса и стимулированию сбыта предприятия | Обучающийся должен: - иметь практический опыт: | |
| Принять участие в оформлении витрин | ||
| Ознакомиться с состояние организации рекламы, стимулирования сбыта в магазине. | ||
| Проанализировать использование различных средств внутрифирменной рекламы в магазине | ||
| Разработать предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы в магазине | ||
| Разработать предложения по активизации мероприятий направленных на стимулирование сбыта | ||
| Тема 5. Организация инвентаризационной работа предприятия | Обучающийся должен: - иметь практический опыт: | |
| Анализ документального обеспечение инвентаризации | ||
| Принять участие в процессе инвентаризации | ||
| Рассчитать товарные потери, по результату инвентаризации | ||
| Разработать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь | ||
| Ознакомиться с мероприятиями по обеспечению контроля за показателями режима (температуры, относительной влажности воздуха, санитарных условий) и сроками хранения, с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия потребителей, товаров, персонала, окружающей среды | ||
| Анализ соблюдения требований техники безопасности и охраны труда. |
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА
| Дата | Содержание выполненного задания | Примечание |
| АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ ФИО _______________________________________________________________________________________, Обучающейся(-аяся) на 2 курсе по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ. 01. Управление ассортиментом товаров Вобъеме 72 час. с «16» марта 2020г. по «28» марта 2020 г. В организации: ____________________________________________________________________ (наименование организации, юридический адрес) Виды и качество выполнения работ | |
| Виды и объем работ, выполненные студентами во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
| Анализ структуры торгового предприятия. Работа с документами, регламентирующими деятельность розничного торгового предприятия. Взаимодействие товароведов с другими структурными подразделениями, в том числе с отделом маркетинга. Работа с документами, регламентирующими деятельность розничного торгового предприятия. Анализ структуры торгового предприятия (руководство, структурные подразделения, персонал). Взаимодействие товароведов с другими структурными подразделениями, в том числе с отделом маркетинга. | |
| Распознавание методов формирования покупательского спроса и проведение опросов покупателей (потребителей). Выявление причин, влияющие на соотношение спроса и предложения. Участие в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса. Распознавание средств информации, используемые в магазине. Установление соответствия данных, приведённых на маркировке товаров требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». | |
| Анализ ассортиментной политики предприятия. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности. Анализ потребительских свойств товаров. Определение товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Расчет показателей ассортимента | |
| Оформление документации на поставку и реализацию товаров. Выявление потребности в товарах. Осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции. Оформление договоров с контрагентами, осуществление контроля их выполнения в т.ч. поступления товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству. Предъявление претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств. Осуществление закупки и реализации товаров. Осуществление приемки товаров по количеству в соответствии с инструкцией П-6. Осуществление приемки товаров по качеству в соответствии с инструкцией П-7 | |
| Анализ политики по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров. Участие в оформлении витрин и позиционировании товаров с учетом правил мерчендайзинга. Ознакомление с состоянием организации рекламы, стимулирования сбыта в магазине. Анализ использования различных средств внутрифирменной рекламы в магазине. Разработка предложений по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы в магазине. Разработка предложений по активизации мероприятий направленных на стимулирование сбыта | |
| Организация инвентаризационной работы торгового предприятия. Анализ документального сопровождения инвентаризации. Участие в процессе инвентаризации. Расчет товарных потерь, по результату инвентаризации. Разработка мер по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь. Анализ соблюдения требований техники безопасности и охраны труда. | |
| ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (в произвольной форме) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
| Дата «28» марта 2020 г. Подпись руководителя практики от предприятия___________________ М.П.Подпись зав. заочным отделением__________________ |