Общие положения. Основные задачи конкурса. Участники конкурса. Руководство конкурсом




Общие положения

Организаторами областного конкурса юных географов (далее – конкурс) являются:

главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета;

государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования»;

Основные задачи конкурса

развитие интереса к изучению учебного предмета «География»;

развитие интеллектуальных способностей учащихся в области географии;

повышение качества подготовки учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «География».

Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть учащиеся VII-VIII классов учреждений общего среднего образования Гомельской области.

Руководство конкурсом

Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет).

Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению конкурса, определяет список участников, а также подводит итоги конкурса.

Жюри конкурса осуществляет оценку выполненных участниками конкурса заданий, заполнение протоколов.

Заявки на участие в конкурсе

Участники предоставляют свои проекты, а также письменную заявку на участие в конкурсе (приложение 5) в ГУО «Гомельский областной институт развития образования» (г.Гомель, ул. Юбилейная, 7) до 13.00 22.05.2020.

Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа (первый и второй).

Первый этап проводится по общему заданию для учащихся VII-VIII классов. По итогам первого этапа отбирается до 15 лучших проектов в каждой из параллелей для участия во втором этапе.

Участникам первого этапа необходимо выполнить следующее задание: «Перед Вами контурная карта Лемурии (континента, который согласно опровергнутой научной гипотезе, выдвинутой в 1864 году зоологом Филипом Склейтером, располагался и впоследствии затонул в Индийском океане). Ваша задача предположить, что именно такой континент существовал там, где и предполагал автор данной гипотезы. Составьте карты рельефа (с полезными ископаемыми), климатического районирования, природных зон с представителями растительного и животного мира. Дайте письменно географическую характеристику по следующему плану: происхождение материка, геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые, особенности формирования климата, распределение климатических показателей на материке, водные ресурсы, видовое разнообразия животного мира и растительности».

Важными критериями оценки проекта будет являться реальность предположенных географических условий (т.е. соответствие принципам географической зональности, закономерностям рельефообразования и климатообразования); соблюдение правил и рекомендаций по работе с контурными картами (использовать черную ручку, простой и цветные карандаши); аккуратность выполнения работы; правильность оформления и соответствие содержанию карты легенды; полнота описания с пояснениями своих предположений.

Второй этап проводится в два тура (мультимедийный и теоретический) в онлайн-режиме по отдельным заданиям олимпиадного уровня сложности для учащихся VII классов и учащихся VIII классов.

Для проведения второго этапа необходимо подготовить рабочее место для каждого участника, обеспечить наличие доступа к сети интернет. На компьютере должна быть установлена веб-камера, наушники (колонки), микрофон. В течение всего времени проведения туров учащиеся должны находиться в поле зрения камеры и должен быть включен микрофон.

Во время проведения второго этапа с учащимися должен находиться сопровождающий, не являющийся специалистом по данному учебному предмету и отвечающий за техническое сопровождение тура.

Задания мультимедийного тура будут доступны по ссылке, которая будет разослана участникам второго этапа по указанному в заявке адресу электронной почты в день проведения за 5 минут до его начала. Ответы на задания мультимедийного тура необходимо вписать в предлагаемый вариант google-формы. Для завершения работы необходимо нажать кнопку «Отправить».

Продолжительность мультимедийного тура составляет 30 минут.

Задания теоретического тура будут высланы за 5 минут до его начала. В указанное в программе время участнику необходимо пройти по ссылке, которая откроет задание, и выполнить его, заполнив предлагаемый вариант google-формы. Для завершения работы необходимо нажать кнопку «Отправить».

На выполнение заданий теоретического тура отводится не более 60 минут.

Подведение итогов конкурса

Победители определяются оргкомитетом по сумме набранных баллов за первый и второй этапы конкурса. Результаты (по турам) вносятся в протокол, который подписывается председателем оргкомитета.

Участники конкурса, показавшие лучшие результаты (45% от общего количества участников), награждаются дипломами I, II, III степени.

По решению оргкомитета в случае, если несколько участников набрали одинаковое количество баллов, соответствующее низшему уровню, достаточному для определения победителей, количество победителей может быть увеличено.

Учащийся, набравший наибольшее количество баллов в первом этапе, награждается отдельным дипломом в номинации «Лучший проект».

 

Программа проведения областного конкурса юных географов

 

 

10.00-10.30 – Первый тур (мультимедийный для VII класса)

 

11.00-11.30 – Первый тур (мультимедийный для VIII класса)

 

12.00-13.00 – Второй тур (теоретический для VII и VIII классов)

 

Заявка

на участие в областном конкурсе юных географов

___________________________________________________________

(район)

 

№ п/п Фамилия, имя, отчество учащегося (полностью) Класс Учреждение образования (полностью) Фамилия, имя, отчество учителя (полностью) Адрес электронной почты
           
           
           
           
           
           
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: