На схеме представлены три положения вольтметра V1, V2, V




Электричество

Внимание! Данные величин будут другие! Также, формулировка заданий также может быть другой.

3.1 Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока, вольт­метр, ам­пер­метр, ключ, рео­стат, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­стор, обо­зна­чен­ный R 1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока на ре­зи­сто­ре. При по­мо­щи рео­ста­та уста­но­ви­те в цепи силу тока 0,3 А. Опре­де­ли­те ра­бо­ту элек­три­че­ско­го тока за 10 минут.

 

В от­ве­те:

1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему экс­пе­ри­мен­та;

2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока;

3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния на­пря­же­ния при силе тока 0,3 А;

4) за­пи­ши­те зна­че­ние ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока.

 

3.2 Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока, вольт­метр, ам­пер­метр, ключ, рео­стат, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­стор, обо­зна­чен­ный R 2, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы элек­три­че­ско­го тока в ре­зи­сто­ре от на­пря­же­ния на его кон­цах.

 

В от­ве­те:

1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему экс­пе­ри­мен­та;

2) уста­но­вив с по­мо­щью рео­ста­та по­очерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и из­ме­рив в каж­дом слу­чае зна­че­ние элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния на кон­цах ре­зи­сто­ра, ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния силы тока и на­пря­же­ния для трёх слу­ча­ев в виде таб­ли­цы (или гра­фи­ка);

3) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти силы элек­три­че­ско­го тока в ре­зи­сто­ре от на­пря­же­ния на его кон­цах.

 

1) Схема (справа, рисунок слева – для вас, в бланке это не надо рисовать – только схему). 1 – это источник тока (например батарейка на 4,5 V) Под 2 – ключ, переключатель, подключаете к клеммам(не к крышке!!!!)

2) Изменяя положение ползунка мы регулируем сопротивление реостата. Чем больше сопротивление на реостате, тем меньше сила тока в цепи. В свою очередь, при изменении силы тока в цепи, меняется и напряжение на РЕЗИСТОРЕ.

Таблица для резистора в 1Ом

 

1 положение ползунка соответствует максимальному сопротивлению(6 Ом).

(Для вас пометила: Ток идет от НИЖНЕЙ клеммы по проволоке, а потом переходит на бегунок и на верхнюю клемму!!!)

 

 

График:

 

Вывод: Из графика и таблицы видно, что с увеличением силы тока на участке цепи, увеличивается и напряжение. Напряжение и сила тока имеют прямую пропорциональную зависимость. С увеличением одной величины, во столько же раз увеличивается другая.

 

 

3.3 Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока (4,5 В), вольт­метр, ключ, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­сто­ры, обо­зна­чен­ные R 1 и R 2, про­верь­те экс­пе­ри­мен­таль­но пра­ви­ло для элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния при по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии двух про­вод­ни­ков.

 

В от­ве­те:

1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;

2) из­мерь­те элек­три­че­ское на­пря­же­ние на кон­цах каж­до­го из ре­зи­сто­ров и общее на­пря­же­ние на кон­цах цепи из двух ре­зи­сто­ров при их по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии;

3) срав­ни­те общее на­пря­же­ние на двух ре­зи­сто­рах с сум­мой на­пря­же­ний на каж­дом из ре­зи­сто­ров, учи­ты­вая, что по­греш­ность пря­мых из­ме­ре­ний с по­мо­щью ла­бо­ра­тор­но­го вольт­мет­ра со­став­ля­ет 0,2 В. Сде­лай­те вывод о спра­вед­ли­во­сти или оши­боч­но­сти про­ве­ря­е­мо­го пра­ви­ла.

1)

(Можно изобразить три схемы, либо один общий, но тогда дать комментарий)

На схеме представлены три положения вольтметра V1, V2, V

3) Для резисторов в 1Ом и 2Ома:

U1 =0,8 В

U2=1,6 В

U= 2,5 В

Uобщ= U1+U2= (0,8+1,6) В= 2,4 В

Учитывая приборную погрешность С/2=0,2 В/2=0,1 В, мы доказали правильность закона распределения напряжения последовательно соединенных проводников: сумма напряжений на отдельно взятых последовательно соединенных элементов цепи равна общему напряжению на этом участке. U=U1+U2

V 3.4

Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока, ам­пер­метр, рео­стат, ключ, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­сто­ры, обо­зна­чен­ные R 1 и R 2, про­верь­те экс­пе­ри­мен­таль­но пра­ви­ло сло­же­ния силы элек­три­че­ско­го тока при па­рал­лель­ном со­еди­не­нии двух про­вод­ни­ков: R 1 и R 2.

В блан­ке от­ве­тов:

1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;

2) с по­мо­щью рео­ста­та уста­но­ви­те силу тока в не­раз­ветвлённой части цепи 0,7 А и из­мерь­те силу элек­три­че­ско­го тока в каж­дом из ре­зи­сто­ров при их па­рал­лель­ном со­еди­не­нии;

3) срав­ни­те общую силу тока (до раз­ветв­ле­ния) с сум­мой сил тока в каж­дом из ре­зи­сто­ров (в каж­дом из от­ветв­ле­ний), учи­ты­вая, что по­греш­ность пря­мых из­ме­ре­ний с по­мо­щью ам­пер­мет­ра со­став­ля­ет 0,1 А;

4) сде­лай­те вывод о спра­вед­ли­во­сти или оши­боч­но­сти про­ве­ря­е­мо­го пра­ви­ла.

 

Ис­поль­зуя ис­точ­ник по­сто­ян­но­го тока с на­пря­же­ни­ем 4,5 В, ам­пер­метр, вольт­метр, со­единённые па­рал­лель­но ре­зи­сто­ры R1 = 12 Oм и пе­ре­мен­ный ре­зи­стор (рео­стат) пол­зу­нок ко­то­ро­го уста­нов­лен в про­из­воль­ном по­ло­же­нии, опре­де­ли­те силу тока в рео­ста­те путём из­ме­ре­ния силы тока, те­ку­ще­го через ис­точ­ник, и на­пря­же­ния на ре­зи­сто­ре.

 

1. Со­бе­ри­те элек­три­че­скую схему, по­ка­зан­ную на ри­сун­ке.

 

2. Уста­но­ви­те пол­зу­нок рео­ста­та при­мер­но на се­ре­ди­ну.

3. Из­мерь­те силу тока, те­ку­ще­го через ис­точ­ник.

4. Из­мерь­те на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре.

5. Опре­де­ли­те не­из­вест­ную силу тока в рео­ста­те.

 

В от­ве­те:

 

1) изоб­ра­зи­те схему изу­ча­е­мой элек­три­че­ской цепи и ука­жи­те на ней на­прав­ле­ния токов, про­те­ка­ю­щих через ре­зи­стор и рео­стат;

2) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний силы тока, те­ку­ще­го через ис­точ­ник, и на­пря­же­ния на ре­зи­сто­ре, ука­зав при­мер­ную по­греш­ность из­ме­ре­ний;

3) за­пи­ши­те закон Ома для участ­ка цепи, со­дер­жа­ще­го ре­зи­стор, опре­де­лив, таким об­ра­зом, силу тока в ре­зи­сто­ре; вы­чис­ли­те силу тока;

4) за­пи­ши­те пра­ви­ло для токов при па­рал­лель­ном со­еди­не­нии про­вод­ни­ков;

5) ис­поль­зуя п. 2—4, по­лу­чи­те фор­му­лу для не­из­вест­ной силы тока в рео­ста­те и за­пи­ши­те её;

6) опре­де­ли­те чис­лен­ное зна­че­ние силы тока, оце­ни­те по­греш­ность её из­ме­ре­ния.

 

Вни­ма­ние! При за­ме­не ка­ко­го-либо эле­мен­та обо­ру­до­ва­ния на ана­ло­гич­ное с дру­ги­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми не­об­хо­ди­мо вне­сти со­от­вет­ству­ю­щие из­ме­не­ния в об­ра­зец вы­пол­не­ния за­да­ния.

3.5 С помощью резистора (R1|R2), реостата, амперметра и вольтметра Определите сопротивление резистора. Запишите формулу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: