Электричество
Внимание! Данные величин будут другие! Также, формулировка заданий также может быть другой.
3.1 Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R 1, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;
4) запишите значение работы электрического тока.
3.2 Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R 2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика);
3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
1) Схема (справа, рисунок слева – для вас, в бланке это не надо рисовать – только схему). 1 – это источник тока (например батарейка на 4,5 V) Под 2 – ключ, переключатель, подключаете к клеммам(не к крышке!!!!)
|
2) Изменяя положение ползунка мы регулируем сопротивление реостата. Чем больше сопротивление на реостате, тем меньше сила тока в цепи. В свою очередь, при изменении силы тока в цепи, меняется и напряжение на РЕЗИСТОРЕ.
Таблица для резистора в 1Ом
1 положение ползунка соответствует максимальному сопротивлению(6 Ом).
(Для вас пометила: Ток идет от НИЖНЕЙ клеммы по проволоке, а потом переходит на бегунок и на верхнюю клемму!!!)
График:
Вывод: Из графика и таблицы видно, что с увеличением силы тока на участке цепи, увеличивается и напряжение. Напряжение и сила тока имеют прямую пропорциональную зависимость. С увеличением одной величины, во столько же раз увеличивается другая.
3.3 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R 1 и R 2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;
3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
|
1)
(Можно изобразить три схемы, либо один общий, но тогда дать комментарий)
На схеме представлены три положения вольтметра V1, V2, V
3) Для резисторов в 1Ом и 2Ома:
U1 =0,8 В
U2=1,6 В
U= 2,5 В
Uобщ= U1+U2= (0,8+1,6) В= 2,4 В
Учитывая приборную погрешность С/2=0,2 В/2=0,1 В, мы доказали правильность закона распределения напряжения последовательно соединенных проводников: сумма напряжений на отдельно взятых последовательно соединенных элементов цепи равна общему напряжению на этом участке. U=U1+U2
V 3.4
Используя источник тока, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R 1 и R 2, проверьте экспериментально правило сложения силы электрического тока при параллельном соединении двух проводников: R 1 и R 2.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
2) с помощью реостата установите силу тока в неразветвлённой части цепи 0,7 А и измерьте силу электрического тока в каждом из резисторов при их параллельном соединении;
3) сравните общую силу тока (до разветвления) с суммой сил тока в каждом из резисторов (в каждом из ответвлений), учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью амперметра составляет 0,1 А;
4) сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
|
Используя источник постоянного тока с напряжением 4,5 В, амперметр, вольтметр, соединённые параллельно резисторы R1 = 12 Oм и переменный резистор (реостат) ползунок которого установлен в произвольном положении, определите силу тока в реостате путём измерения силы тока, текущего через источник, и напряжения на резисторе.
1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке.
2. Установите ползунок реостата примерно на середину.
3. Измерьте силу тока, текущего через источник.
4. Измерьте напряжение на резисторе.
5. Определите неизвестную силу тока в реостате.
В ответе:
1) изобразите схему изучаемой электрической цепи и укажите на ней направления токов, протекающих через резистор и реостат;
2) укажите результаты измерений силы тока, текущего через источник, и напряжения на резисторе, указав примерную погрешность измерений;
3) запишите закон Ома для участка цепи, содержащего резистор, определив, таким образом, силу тока в резисторе; вычислите силу тока;
4) запишите правило для токов при параллельном соединении проводников;
5) используя п. 2—4, получите формулу для неизвестной силы тока в реостате и запишите её;
6) определите численное значение силы тока, оцените погрешность её измерения.
Внимание! При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания.
3.5 С помощью резистора (R1|R2), реостата, амперметра и вольтметра Определите сопротивление резистора. Запишите формулу.