Определить тип, класс и специализацию предприятия, ассортимента продукции и перечня предоставляемых услуг. Рекламная деятельность
Провести маркетинговое исследование с целью выявления и прогнозирования спроса на услуги данного предприятия, а также сегментов потребителей
Спрос в общественном питании – это форма проявления потребностей населения в полноценном рациональном питании и качественном обслуживании. Спрос на продукцию и услуги общественного питания может быть реализованным, нереализованным, действительным и формирующимся.
В результате проведенного маркетингового исследования я определила, что в нашем городе необходимо открыть семейный ресторан.
Маркетинговое исследование проводилось следующим образом. Для этого в газетах были опубликованы следующие вопросы:
- Нужен ли в нашем городе семейный ресторан?
- Какой ассортимент хотели бы посетители в нашем ресторане?
- Чтобы вы хотели видеть в данном ресторане, то есть, какие виды развлечений?
- Где лучше его расположить?
А также в газетах был опубликован телефон, по которому можно было позвонить и высказать свое мнение, предложения, пожелания.
Для расположения моего ПОП в условиях конкуренции большое значение имеют следующие факторы: численность населения, расположение производственных предприятий, административных, социально-культурных и учебных заведений, наличие предприятий розничных сетей, покупательская способность населения и спрос на продукцию общественного питания, принятые нормы размещения сети ПОП.
Мне кажется, что мой семейный ресторан лучше всего расположить на улице Яблочкова, так как на данной улице меньше конкурентов в направлении общественного питания.
1.2. Мой семейный ресторан будет 1-й категории специализированный на изготовление горячих, холодных напитков, мучных и кондитерских изделий, сладких и горячих блюд.
1.3. Мой ресторан будет организован на 40 посадочных мест, поэтому предприятие будет иметь безцеховую структуру. Площадь моего предприятия не дает мне возможность на раздельные цеха.
| Технические помещения |
| Административно-бытовые помещения |
| Складские помещения |
| Общий цех |
| Торговое помещение |
| Гардероб |
| Выход |
В торговом помещении расположены: торговый зал, игровое помещение для детей, сцена для выступления артистов и родителей с детьми, живая музыка. Кроме того, наш ресторан окажет такую услугу, как вызов такси.
1.4. На своем предприятии я буду выпускать:
холодные закуски: из рыбных гастрономических пород и консервов, холодные рыбные блюда, из мясных гастрономических продуктов, мяса, птицы, дичи;
салаты и винегреты (рыбные, мясные, овощные);
горячие закуски: из раков, крабов, мяса, дичи, грибов;
супы (горячие прозрачные (бульоны с различными гарнирами – профитролями, кулебяками), заправочные (борщ, щи, солянки, сладкие супы, супы-пюре);
вторые горячие блюда: из мяса, рыбы, птицы, овощей, круп;
сладкие блюда, горячие и холодные напитки;
хлебобулочные и кондитерские изделия.
1.5.
Первые блюда
1.
| Овощи |
| Бульон процеженный |
2.
3.
| Мойка |
4.
5.
| Шинковка |
| Доведение до кипения |
| Тушение 40-50 мин. |
6.
| Шинкование |
| Варка 10-15 мин. |
| Специи |
7.
| Коренья |
| Доведение до вкуса |
8.
9.
| Мясо вареное |
| Оформление блюда |
| Сметана |
| Измельченная зелень |
10.
Вторые блюда
| Обработка продукции |
| Гарнир |
| Приготовление п/ф |
| Соединение компонентов |
| Тепловая обработка |
| Оформление |
| Отпуск |
Закуска холодная
| Обработка продуктов |
| Мойка |
| Нарезка |
| Тепловая обработка |
| Охлаждение |
| Оформление |
| Отпуск |
Изделия из теста
| Вода |
| Дрожжи |
| Мука |
| Замес опары |
| Добавки |
| Замес теста |
| Брожение теста |
| Приготовление фарша, начинки |
| Разделка теста, взвешивание, предварительное формирование |
| Закладка фарша |
| Расстойка теста |
| Формовка изделий |
| Отделка поверхности |
| Выпечка |
| Охлаждение |
| Реализация |
Горячие напитки
6.
| Первичная обработка сырья |
| Смешивание компонентов |
7.
| Прибавление кипятка |
| Приготовление сиропов, добавление заправок |
8.
| Оформление |
9.
| Обработка добавок |
| Порционирование |
| Отпуск |
Холодные напитки «Клюквенный морс»
| Клюква |
| Перебирают |
| Моют |
| Разминают деревянным пестиком |
| Отжимают сок |
| Заливают горячей водой |
| Кипятят 5-8 мин. |
| Отвар процеживают |
| Добавляют сахар и протертый сок |
| Оформление, отпуск |
Горячие напитки «Какао горячий»
| Сахар |
| Порошок какао |
| Смешать |
| Залить кипятком |
| Растереть |
| Молоко горячее |
| Довести до кипения |
| Оформление |
| Сливки, мороженое |
| Подача |
1.6. На ПОП применяют следующие формы обслуживания посетителей:
1) самообслуживание различают:
а) самообслуживание с предварительным расчетом;
б) с последующим обслуживанием;
в) с оплатой после приема пищи.
2) обслуживание официантами различают:
а) при индивидуальных методах;
б) бригадный;
в) комбинированное обслуживание.
В своем ресторане я буду использовать обслуживание с официантами при индивидуальном методе. Так как официант может помочь посетителю выбрать блюда, закуски, напитки. После приема пищи официант предоставляет посетителю счет по установленной форме.