Рыцарева Мария Андреевна




Дневник логопеда Бондаревой Л. Г.

Ф.И.О. пациента: Рыцарева Мария Андреевна

Первичный осмотр

Пациентка была обследована 2.03.10 логопедом Исагулиевым В.И. в консультативном отделении

Пациентка была обследована 8.04.10 логопедом Бондаревой Л.Г.

в отделении логоневрозов

ОБСЛЕДОВАЛОСЬ:

Состояние артикуляционной моторики: сила, чёткость, скорость, переключаемость достаточные, позы удерживает, серию движений выполняет замедленно.

Тип дыхания: грудной

Состояние речевого выдоха: резкий, укороченный, неровный, нескоординированный с голосом

Голос: средней силы, среднего регистра, модулированный, чистого оттенка,

Темп речи: ускоренный, неровный за счёт тоно-клонических судорог

Тип судорог: тоно-клонический

Локализация судорог:

1. Судороги дыхательного аппарата: экспираторная,

2. Судороги голосового аппарата: смыкательная голосовая, вокальная

3. Судороги артикуляторного аппарата: смыкательная губная, корня, кончика языка, нижнечелюстная, сложная лицевая

Выраженность заикания в различных формах речи: спонтанная речь – тяжёлая степень чтение – тяжёлая степень, пересказ – тяжёлая степень, сопряженная –без заикания, отраженная – тяжёлая степень, стихотворная – тяжёлая степень, шепотная – тяжёлая степень, пение – без заикания, речь на ритме – без заикания, ответно-вопросная – тяжёлая степень, номинативная – тяжёлая степень, автоматизированные ряды – лёгкая степень

Наличие насильственных движений не отмечается. Отмечается напряжение мышц всего тела во время речи, застывание в напряжённой позе. Использует речевые и психологические уловки.

Страх речи: выраженный

Классификация: 2 группа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Заикание артикуляторно-голосо-дыхательной формы, тоно-клонического типа, выраженное в тяжёлой степени.

Экспертная оценка: 8/8 9.04.10

Логопед Бондарева Л.Г.

План коррекционно-логопедической работы.

1. Постановка диафрагмального дыхания. Отработка длительного равномерного речевого выдоха на звуках, эталоне, автоматизированных рядах, во фразе.

2. Работа над мягкой атакой звука, над слитностью, плавностью голосоведения, полётностью, высотой, силой голоса, пролонгированным произношением гласных звуков, расширением диапазона голосовых модуляций, интонированностью речи.

3. Нормализация темпа речи.

4. Ритмичность речи с опорой ведущей руки, постепенное сворачивание внешней опоры, переход на внутренний ритм.

5. Паузирование речи.

6. Работа с артикуляцией.

7. Использование мимики и жеста в речевом общении.

8. Автоматизация и закрепление логопедических приёмов в различных формах речи, речевых ситуациях, на функциональных тренировках.

9. Автоматизация речевого самоконтроля.

10. Снятие фиксации на речевом дефекте, увеличение речевой активности, расширение круга речевого общения.

Работа проводится на групповых и индивидуальных занятиях, функциональных тренировках.

 

Этапный эпикриз 12.04.10

Даны упражнения мимической, артикуляционной, дыхательной, голосовой гимнастики.Дано понятие эталона. Работа над слитностью, плавностью, интонированностью речи на эталоне.

Заинтересована в результатах лечения, выполняет рекомендации логопеда, занимается самостоятельно, материал усваивает, речевая активность высокая. Отработаны упражнения гимнастик. Движения мимических и артикуляционных мышц стали большего объема, скорости, четкости. Появился навык диафрагмального типа дыхания, речевой выдох ровный, достаточной продолжительности. Речь на эталоне без заикания, с недостаточной опорой на ударение, интонированная, иногда с нарушением слитности и плавности голосоведения. Продолжить работу над нормализацией темпа речи, слитностью и плавностью, выразительностью речевого высказывания на материале эталона, опорой на ударение, речевым самоконтролем. Отрабатывать мягкую голосоподачу, полное проговаривание гласных звуков.

Рыцарева Мария Андреевна

Этапный эпикриз 19.04.10

Работа над темпом и ритмом речи на материале автоматизированных рядов.

Проводилась работа над формированием плавности и слитности речи на материале стихотворений, в счете, в автоматизированной речи. Удалось добиться более скоординированного с голосом и артикуляцией выдоха. Пациентка научилась делать добор воздуха, используя при этом диафрагмальное дыхание. Речевой выдох стал более продолжительным. Снят зажим с плечевого пояса, подвижнее стали органы артикуляции.

Необходимо обратить внимание на использование грудного регистра, менее напряжённого голоса, на ударения, пролонгированное произнесение гласных звуков. Продолжить автоматизацию плавной речи на более сложном речевом материале, по мере усложнения ситуации общения.

Этапный эпикриз 26.04.10

Дан жесткий послоговой ритм и упражнения для его автоматизации. Работа над ритмом на материале скороговорок, в чтении, пересказе.

Занимается в группе и индивидуально. Отмечается положительная динамика: пациентка хорошо усвоила приемы ритмизации. Ритм удерживает и воспроизводит хорошо. Речь на ритме с незначительными голосовыми запинками в начале высказываня.

Отрабатывается: пролонгированное произношение гласных звуков, использование голосовых модуляций, выразительность высказывания. Речевая работа проводится на простом речевом материале.

Необходимо продолжить работу над автоматизацией речевого самоконтроля, закреплением полученных навыков на функциональных тренировках, на усложненном речевом материале.

Этапный эпикриз 4.05.10

Работа проводится на простом речевом материале. Отмечается увеличение речевой активности, снижение страха речи, фиксации на речевом дефекте.

Продолжалась автоматизация приемов ритмизированной, просодически окрашенной речи в диалогах и в небольших подготовленных монологах. Дыхание стало более скоординированным с голосоподачей и артикуляцией. Ритм удерживает и воспроизводит хорошо, но по-прежнему сохраняется твёрдая атака в начале речи, что иногда нарушает голосоподачу. Внутренний контроль достаточно устойчив.

Продолжить закреплять навыки в значимых ситуациях, обращая особое внимание на начало фразы, паузирование внутри высказывания и между фразами, тембр и мелодику голоса. Отработать еще мягкую голосоподачу и уделить внимание пролонгированности звучания гласных.

Этапный эпикриз 11.05.10

Работа над речью на усложнённом речевом материале, в сценах, в ролевых играх, на функциональных тренировках.

Пациентка автоматизировала логопедические приемы на более сложном речевом материале. Возможна речь без внешней опоры. Необходимо воспитывать речевой контроль. Удается сохранить речь слитной и плавной в условиях кабинета. На функциональных тренировках отмечаются трудности начала фразы, не всегда используются слитное голосоведение. Необходимо еще отработать приемы в более сложных ситуациях - при выступлении в аудитории.

Продолжать выполнять голосовую гимнастику - развивать силу, полетность, интонированность голоса. Закреплять приобретенные приемы, опираясь на внутренний контроль.

Выписной эпикриз 22.05.10

Пациентка прошла курс групповых – 144, индивидуальных – 10 логопедических занятий.

На занятиях отрабатывалось: диафрагмальное дыхание, равномерный продолжительный речевой выдох; мягкая голосоподача, слитное и плавное голосоведение, сила, высота, интонированность голоса; темп, ритмичность речи.

Работа проводилась на речевом материале различной сложности, на функциональных тренировках.

В результате проведённой работы наблюдается: отработана мягкая голосоподача, слитное и плавное голосоведение, сила и полетность голоса, расширился диапазон голосовых модуляций, речевое высказывание стало более интонированным, выразительным. Появился устойчивый навык диафрагмального дыхания, речевой выдох стал более продолжительным, ровным, скоординированным с голосом. Движения мышц артикуляционного аппарата стали подвижнее, дикция четче, выразительнее. Ритмизация речи автоматизирована и используется в общении.

Речевой самоконтроль: достаточно устойчивый

Речевая активность: расширилась

Круг речевого общения: расширился

Фиксация на речевом дефекте: снизилась

Выписывается: со значительным улучшением речевой функции - 2

Экспертная оценка: 1/1 21.05.10

Рекомендуется продолжить работу по закреплению полученных речевых навыков самостоятельно и в группе поддерживающей терапии.

Даны рекомендации.

Логопед Бондарева Л.Г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: