Доктор биологических наук,




Заведующий кафедрой паразитологии

И эпизоотологии


_______________________________________________________________


Интервью


Ни для кого не осталось незамеченным то, что в нашем университете произошли некоторые перемены. Наш факультет не остался в стороне - в преподавательском составе появился новый человек - заведующий кафедрой ветеринарно-санитарной экспертизы, доктор ветеринарных наук, профессор Паршин Павел Андреевич и мы решили познакомить с ним наших читателей.

С этой целью нам удалось встретиться с Павлом Андреевичем и задать несколько вопросов.

- Скажите, почему Ваш выбор пал именно на профессию ветеринарного врача?

- Выбор был не случайным, поскольку я сам из сельской местности, родители работали в животноводстве. Нередко мне приходилось помогать им в домашнем хозяйстве. Наша семья была в хороших отношениях с ветеринарным врачом, это был самоотверженный, деятельный человек и он своим личным примером во многом способствовал моему выбору.

- А как прошли Ваши студенческие годы?

- Это, несомненно, незабываемое время. Была действительно интересная жизнь и в плане обучения и в плане общения. Много времени уделяли общественной жизни, в то время существовала комсомольская организация, благодаря которой приобретались навыки в организации и руководстве коллективом, самые добрые отношения сложились в эти годы и продолжаются до сих пор. Мы и сейчас не потеряли связи с однокурсниками: в следующем году должна состояться встреча, посвященная тридцатилетию со дня окончания нами ветеринарного факультета Воронежского сельскохозяйственного института им. К.Д.Глинки.

- Как Вы приняли решение поступать в аспирантуру и связать свою жизнь с научной деятельностью?

- В студенчестве я занимался в научных кружках, выполнял студенческие научные работы, к сожалению, сейчас молодежь меньше вовлекается в эту работу. На практике четвертого и пятого курсов набирал материал на производстве для выполнения дипломной работы. Институт я закончил с отличием и так как учился по направлению от хозяйства, поехал работать главным ветеринарным врачом в колхоз «Россия» Богучарского района Воронежской области. Но потом при содействии своих старших товарищей и по их рекомендации решил пойти по научной стезе. Поступил в аспирантуру Всесоюзного НИИ незаразных болезней животных и вскоре защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук.

-Расскажите о своем дальнейшем профессиональном пути?

-После защиты диссертации я работал старшим и ведущим научным сотрудником ВНИИНБЖ. С 1991 г. по 2000 г. был заместителем директора и директором научно-производственного предприятия «Агрофарм», что позволило мне собрать достаточную материальную базу для защиты диссертации на соискание ученой степени доктора ветеринарных наук (1999 г.) С 2000 г. По 2003 г. - главный научный сотрудник Всероссийского НИВИ патологии, фармакологии и терапии. С 2003 г. по 2004 г. - профессор кафедры общей биологии и анатомии Воронежского госагроуниверситета им. К.Д.Глинки. С 2004 г. по 2005 г. - профессор кафедры внутренних незаразных болезней животных ФГОУ ВПО МГАВМиБ им. К.И.Скрябина. С 2005 г. по 2011 г. – профессор и заведующий кафедрой ветеринарной патологии Российского университета дружбы народов. С сентября 2011 г. - заведующий кафедрой ветеринарно-санитарной экспертизы ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра 1»

-Что Вы чувствуете сейчас, когда вернулись на родной факультет?

- Естественно, я очень рад вернуться в «родные пенаты». Я всегда с трепетом вспоминаю своих преподавателей, коллег и очень люблю свой факультет.

- У Вас такой богатый преподавательский опыт, скажите, а отличаются ли воронежские студенты от своих московских собратьев?

-Студенты - они всегда замечательные. Я всегда отношусь к вам с уважением, но и с долей критики, конечно. Для меня студенты – это мои партнеры в обучении, в получении знаний, я, во всяком случае, стараюсь так организовать свою работу. Воронежские студенты самобытны своей близостью к сельскому хозяйству, для них это не объект, выдуманный в голове, а часть жизни, московские же все-таки больше ориентированы на «городскую» ветеринарию.

-Многие ребята, поступившие на наш факультет, со временем стали сомневаться в правильности своего решения, своей реализации в профессии. Что бы Вы могли им посоветовать?

-Я всегда говорю, что при разноплановости нашей специальности любой человек получивший образование в области ветеринарии может найти приложение своим желаниям. Я массу людей знаю, которые, разочаровавшись в ветеринарии, учатся, только чтоб получить диплом, а потом добиваются больших успехов благодаря своему образованию, ведь базовые знания ветеринарного врача могут быть использованы в любой отрасли, я в этом нисколько не сомневаюсь.

-Что бы Вы могли пожелать нашим пятикурсникам, которые вот-вот станут специалистами и пойдут в новую уже совершенно «взрослую» жизнь?

-Самое главное: надо понять - все сразу не бывает: получив диплом, получив хорошие знания, нельзя претендовать сразу на высокую зарплату, на высокий социальный статус. У молодого специалиста обязательно должно быть терпение и однозначный выбор направления своей профессиональной деятельности. Если, например, человек решит, что хочет заниматься лабораторной диагностикой, то ему следует не сходить с выбранного пути, не метаться из одной отрасли в другую, а нарабатывать опыт, не стаж - именно опыт, и в будущем он обязательно станет востребован. Также хочется пожелать моим будущим коллегам быть добропорядочными в отношениях, как в социально-бытовом, так и в профессиональном плане.

-Большое спасибо Вам за пожелания и за очень интересную беседу!

-Наши двери всегда открыты для студентов, а иначе труд преподавателя просто бессмысленен.

Интервью подготовила

Елена Фофонова


 

_______________________________________________________________

Устами студентов

В данной рубрике мы опубликовываем выписки из дневника по производственной практике одного из студентов. Рекомендуем вам ознакомиться с предложенными замечаниями, так как они изложены в очень простой и даже юмористической форме, но, в то же время, являются предметом и для серьёзных размышлений.

*Во время контрольной дойки коровы часто уходили недодоенными из-за постоянно хлопавших дверей.

*Изначально не было путного количества номеров для метки коров.

*Вместе с фельдшером и зоотехником прививали овец. Некоторым овцам удалось бежать и им не сделали прививку.

*Обрабатывали ногу быку под открытым небом. Перевязали её, но не перегнали быка в другое место. В итоге, бык поставил обработанную ногу в навоз! Бык был очень голодный и его мучила жажда.

*Телята в возрасте до 2-х месяцев содержались очень близко друг к другу, из-за чего начали сосать друг другу уши. Одному телёнку удалось сохранить уши, а двум другим их пришлось отрезать. При этом скальпель не был стерильным, а уши не обрабатывались спиртом, а просто смазывались вазелином.

*С коровой обращались грубо, били палкой, кнутом, чтобы загнать в стойло.

*Долго искали документа о случке и отёле!

Кроссворд

По горизонтали:
7. Виртуозная пила. 8. Сосуд, распространенный в античном мире. 9. Часть спектакля. Поступок, действие. 10. Возвышение на местности. 11. «Жаворонок», сменивший «ориентацию». 12. Небрежное приветствие. 14. Цветок, ползущий по забору. 16. Медицинский способ обезболивания. 18. Предмет, который на Руси часто поднимают для оздоровления и счастья друзей и знакомых. 21. Бряцающий латами кавалер. 23. Рыба семейства тресковых. 24. Гордо парящая птица. 26. Суперномер в отеле. 27. Вид мясного кушанья. 28. Углублённая часть дома. 29. Главная, восточная часть церкви, отделенная от общего помещения иконостасом.
По вертикали:
1. Дерево семейства ивовых. 2. Город на Украине с виноградным названием. 3. Старая русская мера вина, равная 1/200 ведра. 4. Приспособление, в котором может находиться сверло, лампочка или пуля. 5. Здание для клерков. 6. Спортивный снаряд. 12. Единица измерения капусты. 13. Выкуп за восточную невесту. 15. Птица семейства жаворонковых. 17. Перешеек на юге Таиланда. 19. «Противогаз» в автомобиле. 20. Если оно есть, то конец будет. 21. Порядок обрядовых действий. 22. Его побили, а все в восторге. 25. Дерево для приправ и венков. 26. «Сольный сезон» стрекозы.

 

ОТВЕТЫмы опубликуем в следующем выпуске!

Наталья Овчинникова,

Екатерина Хрюкина

И Татьяна Чумичкина

Устами студентов

Сказки про кроликов.


Необычную и увлекательную методику преподавания своей дисциплины внёс в программу доцент кафедры частной зоотехнии Андрей Григорьевич Ульянов, который предлагает своим студентам сочинить рассказ о кроликах!

На мой взгляд, очень увлекательное занятие, которое развивает в молодых людях творческие способности! Некоторые студенты даже стихи сочиняют! Кроме того, как и все сказки, выдуманные истории очень даже поучительные! И с некоторыми работами мы вас сейчас познакомим!


Я училась и не знала, что придётся сочинять

Мне историю такую, чтобы все могли понять,

Как живёт в неволе кролик, и зачем завёл семью,

Чем детей своих он кормит, и как рыл свою нору.

Есть такие, что ленятся, только травку, знай, жуют,

Ни воспитывать потомство, наплевать им на уют.

Был бы корм и чтоб крольчиху приносили трижды в день –

Он готов к проблеме этой, размножаться им не лень.

Он не платит алименты, хоть и героиня-мать

Из соседней клетки плачет, мол, крольчата есть хотят.

Вот такие пироги вот… Также в жизни повелось –

Размножаться все умеют, воспитать – другой вопрос!

Материал предоставил



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: