Кейс №2: Программа лояльности




Кейсы от компании «Абсолют Страхование»

«Абсолют Страхование» сегодня:

Страховая компания была создана в 1992 году и является универсальным страховщиком. В 2017 г. в седьмой раз агентство RAEX («Эксперт РА») присвоило компании рейтинг ruA+ (что соответствует рейтингу «А+ (I) «Очень высокий уровень надежности» по старой шкале агентства). Компания обладает развитой филиальной сетью и имеет представительства в 14 экономически развитых регионах РФ. Активы компании – 5,1 млрд. рублей, уставный капитал 1,02 млрд. рублей. По итогам 2016 года сборы превысили 3,1 млрд. руб., что на 22% больше показателей прошлого года. Количество клиентов - юридических лиц - 36 тыс., физических - 612 тыс.

«Абсолют Страхование» входит в Инвестиционную Группу АБСОЛЮТ (ИГ АБСОЛЮТ), основные направления деятельности которой: Девелопмент, Управление и эксплуатация недвижимости, Телекоммуникации, Финансы, Производство и торговля, Собственные фермы.

 

В 2015 в компании принята 3-х летняя стратегия, в рамках которой необходимо уделить большое внимание розничным продажам, сохраняя и развивая корпоративный сегмент бизнеса. В этой связи компания развивает электронную коммерцию, партнерские отношения с банками, автосалонами, лизинговыми компаниям, МФО, а также компаниями ИГ АБСОЛЮТ. Большие успехи «Абсолют Страхование» демонстрирует в сфере страхования корпоративных клиентов. Традиционно это страхование коммерческой недвижимости, грузов, имущества, культурных ценностей, финансовых рисков.

 

Успехи компании оценены не только клиентами, но и рынком и профессиональным сообществом. «Абсолют Страхование» удостоена ряда наград – «Компания года по страхованию коммерческой недвижимости», диплом «За активное развитие страхования имущества и ответственности физических лиц. За постоянную положительную динамику развития получена премия «Финансовая элита России», а результаты исследования Top-20 FIN продемонстрировали, что контакт-центр и уровень клиентского обслуживания – один из самых высоких в финансовом секторе России. Уровень сервиса «Абсолют Страхование» признан наилучшим в результате рейтингования «Знак качества»! «Абсолют Страхование» - лауреат премии «Финансовая элита России» в категории «Малый и средний бизнес».

 

Деятельность компании основывается на принципах открытости и максимального внимания к потребностям каждого клиента. Клиентами ООО «Абсолют Страхование» являются предприятия и организации различных форм собственности, ведущие свой бизнес в самых разных областях экономики, индивидуальные предприниматели и физические лица. __________________________________________________________________________________

Перед решением кейса мы рекомендуем вам изучить сайт компании «Абсолют Страхование» https://www.absolutins.ru/ – это позволит более подробно ознакомиться с уже имеющимися продуктами и сервисами компании и предложить наиболее релевантное решение.

Кейс №1: Новые сервисы и страховые продукты

Описание проблемы

· Компания на протяжении большей части истории ориентировалась на премиум-сегмент физических лиц, сейчас стоит задача распространить положительный опыт на более широкую аудиторию

· Малое количество застрахованных физических лиц - среди корпоративного сектора (включая малый и средний бизнес) компания гораздо более известна

· Приоритетными направлениями развития в сегменте физических лиц являются продукты по страхованию выезжающих за рубеж, страхование имущества и ответственности, страхование от несчастного случая. Менее приоритетное направление моторные виды: каско, ОСАГО и ДАГО.

 

Задача кейса

· Предложенные сервисы должны помочь компании реализовать потенциал к расширению розничной базы, повысить узнаваемость без ущерба основного бизнеса

· Предложение новых сервисов, которые помогут повысить конверсию сайта или оптимизировать текущую структуру

· Предложенные сервисы должны отвечать современным требованиям к юзабилити и технологичности.

· Если это сервисы для мобильного приложения страховой компании, они должны быть востребованными и ценными для клиентов

· Новые страховые продукты должны быть направлены на рентабельные виды страхового бизнеса (страхование путешественников (ВЗР), имущества и ответственности, страхование от несчастного случая) или должны касаться новых объектов

Обязательные этапы

· Провести анализ существующих сервисов и продуктов

· Предложить новые сервисы и продукты с конкретной концепцией

Критерии оценки решения

· Заявленная концепция реализуема

· Решение имеет логическое и экономическое обоснование

· Глубина проработки решения и его актуальность для «Абсолют Страхование»

· Новизна решения для страхового рынка

· Срок запуска проекта

 

Кейс №2: Программа лояльности

Описание проблемы

В настоящее время компания активно развивает розничный бизнес, число наших клиентов – физических лиц постоянно растет, но не высокими темпами. Но на страховом рынке действует сильная конкуренция, предложение страховых продуктов достаточно обширно. Более того, если страховой случай произошел и урегулирован, тариф в большинстве случаев повышается, и клиент может уйти в другую компанию. Задача усложняется тем (не только для нашей компании, а для всего страхового рынка), что контакт с клиентом чаще всего происходит только один или несколько раз в году, при покупке или пролонгации полиса (если страховых случае нет). В этой связи клиент может менять страховую компанию чуть ли не ежегодно.

.

Задача кейса

Планируется внедрение программы лояльности, цель которой - привлечение новых, удержание и развитие действующих Клиентов «АС» и группы АБСОЛЮТ.

Также эта программа:

· увеличит пролонгации и среднюю сумму чека,

· станет поводом для рекомендаций,

· повысит имидж бренда и компании в целом,

· увеличит частоту совершения покупок,

· станет дополнительной возможностью поддержки клиентов,

· повысит коммуникации внутри группы Абсолют

 

Возможные подходы к реализации:

· Программа лояльности может быть основана на реферальных ссылках, бонусах с действий в соц. сетях и т.д. с обязательным условием решения задач кейса

· Все бонусы должны начисляться и списываться автоматически

· Предусмотрена функция вывода бонусов на счет банковской карты и их расходование в партнерских сетях, с различными коэффициентами\значениями

· Полная автоматизация процесса, интеграция с финансовой системой и системой учета компании.

Обязательные этапы

· Проанализировать существующие успешные и не успешные программы лояльности в страховой сфере, включающие функции поощрения за действия клиентов, систему кэшбэка, элементы геймофикации, подходы к продвижению, прочие «фишки» и тренды (в том числе и за рубежом)

· Предложить решение задачи с учетом текущего положения компании на рынка

· Включить анализ возможности реализации различных предложенных функций ПЛ, включая эмоциональную составляющую

· Органичное сочетание офлайн и онлайн

· Концепция программы лояльности, короткий бизнес-план.

 

Критерии оценки решения

· Заявленная концепция реализуема

· Решение имеет логическое и экономическое обоснование

· Глубина проработки решения и его актуальность для «Абсолют Страхование»

· Новизна решения для страхового рынка

· Срок запуска проекта

 

 

Кейсы от компании «Интач Страхование»

 

Кейс №1: Геймификация оформления полиса КАСКО

 

Перед решением кейса мы рекомендуем вам изучить сайт INTOUCH (https://www.in-touch.ru) – это позволит вам глубже разобраться в бизнес-модели INTOUCH и предложить наиболее релеватное решение.

Интач сегодня (краткое описание бизнеса компании)

По результатам исследования агентства «Эксперт РА» INTOUCH – лидер прямого страхования по моторным продуктам.

Компания INTOUCH работает на российском рынке с 2008 года, специализируется на модели прямого страхования — страхования без посредников, осуществляя оформление договора по телефону и через сеть интернет.

С развитием бизнеса и выходом в партнерский канал компания INTOUCH предоставила клиентам возможность оформлять страховые полисы в дилерских центрах и банках. Сегодня компания занимается автострахованием, страхованием от несчастного случая и болезней, страхованием имущества и гражданской ответственности, страхованием выезжающих за рубеж.

Мы стремимся сделать простыми все этапы нашего сотрудничества с клиентами. Модель прямого страхования позволяет вести все дела по телефону, передать нам всю бумажную работу и получать все объяснения на простом, понятном языке. Благодаря постоянному развитию и совершенствованию программ мы предлагаем лучшие условия страхования с учетом индивидуальных потребностей и, конечно, стараемся предложить максимально лучшую стоимость.

Например, технология урегулирования убытков Fast Track не имеет аналогов на российском рынке: более чем в 80% случаев мы выдаем направление на ремонт сразу после звонка с места происшествия, без посещения страховой компании. Мы гордимся высоким уровнем обслуживания, инновационным подходом и профессионализмом в работе с клиентами. С 2016 года компания INTOUCH является частью группы компаний «Благосостояние».

 

Описание проблемы

 

При оформлении полиса онлайн на сайте INTOUCH предлагает клиентам 5% скидку, рассрочку на 2/4/12 платежей с привязкой банковской карты и бесплатную доставку полиса.

Несмотря на это доля покупателей полиса КАСКО на сайте INTOUCH, которые сами прошли все этапы оформления полиса до конца и произвели оплату, составляет ~0,9%

 

Задача кейса:

 

Предложить решение, которое максимально повысит долю пользователей, которые будут самостоятельно проходить все этапы оформления полиса онлайн на сайте до конца и производить оплату

 

В решении можно использовать:

 

- геймификацию процесса

- улучшение UI/UX (пользовательского опыта)

- оптимизацию процесса оформления

 

Обязательные этапы:

 

1. Проанализировать текущее решение INTOUCH по оформлению полиса КАСКО онлайн (https://www.in-touch.ru/calc/casco-osago/index.php), представить краткий анализ проблемных мест, которые снижают конверсию (долю) клиентов, самостоятельно прошедших все этапы оформления полиса КАСКО (+ оплата) до конца

2. Сделать Customer Development (исследование клиентского опыта) текущего решения INTOUCH по оформлению онлайн полиса КАСКО: найти не менее 10 респондентов и попросить их оформить полис онлайн КАСКО на сайте INTOUCH и рассказать о возникших проблемах

Сделать и представить конкурентный анализ российских и зарубежных решений по оформлению полиса онлайн (в качестве примера можно взять - https://insurify.com/). Формат конкурентного анализа - произвольный

3. Разработать собственное решение по оформлению полиса КАСКО онлайн, которое будет решать текущие проблемы INTOUCH и повысит конверсию клиентов, самостоятельно оформивших полис онлайн. Показать, как ваше решение способно решить проблему низкой конверсии.

4. Провести Customer Development (исследование пользовательского опыта) собственного разработанного решения по оформлению полиса КАСКО онлайн на не менее чем 10 респондентах (аналогично пункту 2).

 

Критерии оценки решения:

 

1) Выявлено максимальное возможное число проблемных мест текущего решения INTOUCH по оформлению полиса КАСКО онлайн

2) Сделан качественный конкурентный анализ

3) Предложено решение и обоснование его конкурентных преимуществ перед текущим решением INTOUCH

4) Сделан качественный Customer Development текущего решения INTOUCH и разработанного командой решения.

 

 

Кейс №2: Создание эко-системы и формирования нового пользовательского опыта (повышение ценности страхового продукта)

 

Перед решением кейса мы рекомендуем вам изучить сайт INTOUCH (https://www.in-touch.ru) – это позволит вам глубже разобраться в бизнес-модели INTOUCH и предложить наиболее релеватное решение.

 

Интач сегодня (краткое описание бизнеса компании)

 

По результатам исследования агентства «Эксперт РА» INTOUCH – лидер прямого страхования по моторным продуктам.

Компания INTOUCH работает на российском рынке с 2008 года, специализируется на модели прямого страхования — страхования без посредников, осуществляя оформление договора по телефону и через сеть интернет.

С развитием бизнеса и выходом в партнерский канал компания INTOUCH предоставила клиентам возможность оформлять страховые полисы в дилерских центрах и банках. Сегодня компания занимается автострахованием, страхованием от несчастного случая и болезней, страхованием имущества и гражданской ответственности, страхованием выезжающих за рубеж.

Мы стремимся сделать простыми все этапы нашего сотрудничества с клиентами. Модель прямого страхования позволяет вести все дела по телефону, передать нам всю бумажную работу и получать все объяснения на простом, понятном языке. Благодаря постоянному развитию и совершенствованию программ мы предлагаем лучшие условия страхования с учетом индивидуальных потребностей и, конечно, стараемся предложить максимально лучшую стоимость.

Например, технология урегулирования убытков Fast Track не имеет аналогов на российском рынке: более чем в 80% случаев мы выдаем направление на ремонт сразу после звонка с места происшествия, без посещения страховой компании. Мы гордимся высоким уровнем обслуживания, инновационным подходом и профессионализмом в работе с клиентами. С 2016 года компания INTOUCH является частью группы компаний «Благосостояние».

 

Описание проблемы

 

1. Покупатель полиса КАСКО начинает приносить прибыль компании, начиная только со второго года, при продлении полиса, так как стоимость его привлечения через интернет крайне высока

2. У компании с клиентом всего одна точка контакта в течение года (покупка или продление полиса), что затрудняет cross-sell

3. Ценность страхового продукта крайне низка и выбор, как правило, определяется ценой

 

Задача кейса.

Создать концепцию экосистемы, которая будет:

 

а) побуждать клиента чаще коммуницировать со страховой компанией

б) повысит ценность страховых продуктов и сформировать позитивный пользовательский опыт через развитие экосистемы сервисов (партнерских или собственных)

в) повысит долю продленных полисов и снизит стоимость привлечения клиента

 

Обязательные этапы:

 

1. Проанализировать текущую бизнес-модель INTOUCH с точки зрения возможностей для создания экосистемы на ее основе.

2. Сделать и представить конкурентный анализ российских и зарубежных решений по созданию экосистемы вокруг страхового бренда (например, https://www.vitality.co.uk

https://hightech.fm/2017/08/16/aetna_apple_watch) Формат конкурентного анализа – произвольный.

3. Сделать Customer Development (исследование клиентского опыта) разработанной концепции – провести опрос не менее чем 30 респондентов, цель опроса – выявить, насколько предложенная концепция экосистемы будет побуждать клиентов чаще коммуницировать со страховой компанией и чего ждут клиенты от такой экосистемы (что для них представляет ценность). Представить результаты проведенного исследования и на их основе выработать дополнительные рекомендации по улучшению концепции экосистемы.

 

Критерии оценки решения:

 

1) Проведен качественный анализ текущей бизнес-модели INTOUCH и сделано обоснование выбранного направления по развитию экосистемы

2) Сделан качественный конкурентный анализ решений по выстраиванию экосистемы вокруг страхового бренда.

3) Предложена концепция экосистемы вокруг страхового бренда INTOUCH, которая решает проблемы страхового бизнеса (см. раздел Описание проблемы)

4) Сделан качественный Customer Development разработанной концепции, на основе него разработаны рекомендации по улучшению концепции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: