Технологическая карта урока
По химии в 8 классе с использованием дистанционных образовательных технологий в режиме OF-LINE,
Учитель химии
Тужикова Анастасия Валерьевна
Предмет: химия
Программа: среднего общего образования курса химии 8-11 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
Количество часов в неделю: 3
Количество часов в день: 1
Класс:8
Тема урока: Закон Авогадро. Молярный объем газов.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель и задачи обучающегося Цель: -сформировать представление о сути закона Авогадро и понятии молярного объёма газообразного вещества; - сформировать и отработать навыки решения задач с использованием объема газов при нормальных условиях. Задачи: познакомиться с понятием закон Авогадро и молярный объём газов; научить вычислять молярный объём по известной массе, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ; сформировать умение применять полученные знания для решения учебных задач; | Цель и задачи учителя Интегрирующая дидактическая цель: расширить и систематизировать знания учащихся о сути закона Авогадро и понятии молярный объём газообразного вещества Задачи: образовательные: сформировать знания о законе Авогадро и молярном объёме газов; научить вычислять молярный объём по известной массе, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ; продолжить формирование навыков решения расчётных задач; развивающие: развивать у обучающихся навыки применять и преобразовывать схемы для решения учебных задач; навыки доказательства и анализа на основе предложенных примерных задач; воспитательные: воспитывать интерес к химии как науке, самостоятельность, целеустремлённость, развивать у учащихся понимание объективных химических процессов, происходящих на основе закона Авогадро. Планируемые результаты обучения Личностные: готовность и способность обучающихся ксаморазвитию и самовоспитанию в условиях дистанционного обучения; способность к развитию познавательной и информационной культуры, в том числе развитию навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий. Метапредметные: готовность планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; координировать и выстраивать свою учебную деятельность в условиях виртуального взаимодействия. Предметные: способствовать формированию первоначальных представлений о законе Авогадро, развитию практического применения молярного объёма в решение расчётных задач и овладению понятийным аппаратом и символическим языком химии. |
Тип урока Урок открытия новых знаний. | Методы и приёмы, используемые на уроке -частично-поисковый метод; -практический метод. |
Глоссарий Опорные понятия, термины: Количество вещества — физическая величина, характеризующая количество однотипных структурных единиц, содержащихся в веществе. Моль — единица измерения количества вещества в Международной системе единиц (СИ). Постоянная Авогадро - число 6,02⋅1023. Молекулярная масса химического соединения равна сумме атомных масс всех атомов, составляющих молекулу соединения. | Глоссарий Новые понятия Моля́рный объем Vm — отношение объема вещества к его количеству, численно равен объему одного моля вещества. Зако́н Авога́дро — закон, согласно которому в равных объёмах различных газов, взятых при одинаковых температурах и давлениях, содержится одно и то же количество молекул. |
Формы контроля Письменное домашнее задание | Домашнее задание. Параграф 44 до стр. 154, задачи 1,2 стр. 156 письменно |
Струк-турный блок | Этапы урока | Содержание этапа | Время | Задание для учащихся, (ссылки на ЭОР) | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты обучения личностные, метапредметные и предметные |
Инструктивный блок | Организационный | Вход на платформу РСДО Приветствие учителя. | 1 мин | Познакомьтесь с планом урока. | Подготовить рабочее место для осуществления процесса обучения. | Личностные: принятие социальной роли обучающегося,готовность развивать мотивацию к учебной деятельности Метапредметные: Коммуникативные: способность планировать учебное сотрудничество с учителем в системе РСДО и правильно воспринимать информацию, предоставленную учителем. Регулятивные: способность определять цели и ставить задачи, необходимые для ее достижения; готовность планировать свою деятельность. |
Контрольный блок | Проверка домашнего задания | Организация самостоятельной работы по проверке домашнего задания. | 10 мин | Ваша задача: Расставить коэффициенты в уравнениях реакций методом электронного баланса: 1)взаимодействие цинка с соляной кислотой; 2)взаимодействие алюминия с кислородом. Вспомните! Что такое степень окисления химического элемента? Алгоритм расстановки степени окисления методом электронного баланса. Подумайте, какие элементы изменили свою степень окисления, какой элемент в уравнениях реакций является окислителем, а какой восстановителем. | Вспоминают понятие степень окисления химического элемента, алгоритм расстановки степени окисления методом электронного баланса. Расставляют коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса. Присылают их на проверку на платформу РСДО. | Личностные: готовность проводить и обосновывать адекватную самооценку. Метапредметные Познавательные: научатся использовать метод электронного баланса в расстановке коэффициентов в химических реакциях. Регулятивные: готовность планировать свою деятельность, анализировать результаты, обосновывать собственную оценку выполнения задания, выявлять пробелы, проводить их корректировку. Предметные: закрепляют понятие степень окисления, демонстрируют умение расставлять степень окисления в химических соединениях и определять роль окислителя и восстановителя в реакциях ОВР. |
Мотивационный блок Инструктивный блок | Мотивация Актуализация знаний | Мотивация, актуализация знаний для успешного освоения нового материала. | 2 мин | Вспомните! При изучении какого понятия мы уже встречались с этой фамилией? Подумайте, •Какой физический смысл имеет число Авогадро и его числовое значение? • В какой формуле (из изученных) применяется эта величина? | Вспоминают изучение темы по решению задач на определения числа молекул в 1 моле химического вещества. Повторяют понятие число Авогадро, его физический смысл и числовое значение. Просматривают конспекты в тетради, где имеется формула для определения числа молекул. | Личностные: принятие социальной роли обучающегося,готовность развивать мотивацию к учебной деятельности Метапредметные: Коммуникативные: способность планировать учебное сотрудничество с учителем в системе РСДО и правильно воспринимать информацию, предоставленную учителем. Познавательные: научатся ориентироваться в своей системе знаний, умению структурировать знания формировать мыслительные операции. Регулятивные: готовность планировать свою деятельность, способность определять цели и ставить задачи, необходимые для ее достижения и осознавать, какие знания уже усвоены. Предметные: вспомнить понятия число молекул, формулу расчёта этой химической величины и ее физический смысл. |
Информационный блок | Открытие нового знания. | Осуществление учебных действий по усвоению новых знаний | 5 мин | Прочитайте параграф 44 до стр. 154, Запишите формулировку Закона Авогадро стр. 153, а также значение закона Авогадро стр. 154. | Изучают параграф учебника, записывает формулировку и значение закона Авогадро | Личностные: готовность к самообразованию в условиях дистанционного обучения. Метапредметные Коммуникативные: способность планировать учебное время, логично формулировать свои мысли, правильно читать текст параграфа. Познавательные: готовность организовать эффективный поиск ресурсов для достижения поставленной цели: извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации, что способствует расширению кругозора. Регулятивные: готовность самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы, осознавать, что еще подлежит усвоению, аргументировать собственную позицию, оценивать качество и уровень усвоения. Предметные:познакомятся с понятиями: молярный объём газов, закон Авогадро. |
Информационный блок Инструктивный блок. | Усвоение новых знаний Работа по образцу | Закрепление изученного материала при помощи решения задач | 11 мин | Работа с видеофрагментом. (https://youtu.be/RBmJ8OaO0Vg) 1.Посмотрите видеофрагмент с решением расчётных задач по тем е: «Закон Авогадро. Молярный объём газов» 2. Запишите в тетрадь решение задачи. | Просматривают видеофрагмент, конспектируют решение задачи | Личностные: готовность к самообразованию в условиях дистанционного обучения. Метапредметные Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из видеофрагмента, определять основную и второстепенную информацию, что способствует расширению кругозора. Регулятивные: готовность самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы, оценивать качество и уровень усвоения материала. Предметные: научатся решать задачи на молярный объём газов, используя закон Авогадро. |
Инструктивный блок | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | 1мин | Параграф 44 до стр. 154, задачи 1,2 стр. 156 письменно. | Читают инструкцию по выполнению домашнего задания. | Личностные: готовность формировать навыки самоорганизации, стремление к самообразованию. Метапредметные Познавательные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Регулятивные: готовность обобщать и делать выводы, оценивать качество и уровень усвоения полученных знаний. Предметные: научатся решать задачи с использованием объема газов при нормальных условиях. |
|
|
|