Тужикова Анастасия Валерьевна




Технологическая карта урока

По химии в 8 классе с использованием дистанционных образовательных технологий в режиме OF-LINE,

Учитель химии

Тужикова Анастасия Валерьевна

 

Предмет: химия

Программа: среднего общего образования курса химии 8-11 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Количество часов в неделю: 3

Количество часов в день: 1

Класс:8

Тема урока: Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Тип урока: урок открытия новых знаний

 

Цель и задачи обучающегося Цель: -сформировать представление о сути закона Авогадро и понятии молярного объёма газообразного вещества; - сформировать и отработать навыки решения задач с использованием объема газов при нормальных условиях.   Задачи: познакомиться с понятием закон Авогадро и молярный объём газов;   научить вычислять молярный объём по известной массе, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ;   сформировать умение применять полученные знания для решения учебных задач; Цель и задачи учителя Интегрирующая дидактическая цель: расширить и систематизировать знания учащихся о сути закона Авогадро и понятии молярный объём газообразного вещества Задачи: образовательные: сформировать знания о законе Авогадро и молярном объёме газов; научить вычислять молярный объём по известной массе, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ; продолжить формирование навыков решения расчётных задач; развивающие: развивать у обучающихся навыки применять и преобразовывать схемы для решения учебных задач; навыки доказательства и анализа на основе предложенных примерных задач; воспитательные: воспитывать интерес к химии как науке, самостоятельность, целеустремлённость, развивать у учащихся понимание объективных химических процессов, происходящих на основе закона Авогадро. Планируемые результаты обучения Личностные: готовность и способность обучающихся ксаморазвитию и самовоспитанию в условиях дистанционного обучения; способность к развитию познавательной и информационной культуры, в том числе развитию навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий. Метапредметные: готовность планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; координировать и выстраивать свою учебную деятельность в условиях виртуального взаимодействия. Предметные: способствовать формированию первоначальных представлений о законе Авогадро, развитию практического применения молярного объёма в решение расчётных задач и овладению понятийным аппаратом и символическим языком химии.
Тип урока Урок открытия новых знаний. Методы и приёмы, используемые на уроке -частично-поисковый метод; -практический метод.
Глоссарий Опорные понятия, термины: Количество вещества — физическая величина, характеризующая количество однотипных структурных единиц, содержащихся в веществе. Моль — единица измерения количества вещества в Международной системе единиц (СИ). Постоянная Авогадро - число 6,02⋅1023. Молекулярная масса химического соединения равна сумме атомных масс всех атомов, составляющих молекулу соединения.   Глоссарий Новые понятия Моля́рный объем Vm — отношение объема вещества к его количеству, численно равен объему одного моля вещества. Зако́н Авога́дро — закон, согласно которому в равных объёмах различных газов, взятых при одинаковых температурах и давлениях, содержится одно и то же количество молекул.
Формы контроля Письменное домашнее задание Домашнее задание. Параграф 44 до стр. 154, задачи 1,2 стр. 156 письменно

Струк-турный блок Этапы урока Содержание этапа Время Задание для учащихся, (ссылки на ЭОР) Деятельность обучающегося Планируемые результаты обучения личностные, метапредметные и предметные
Инструктивный блок Организационный Вход на платформу РСДО Приветствие учителя.   1 мин Познакомьтесь с планом урока.   Подготовить рабочее место для осуществления процесса обучения. Личностные: принятие социальной роли обучающегося,готовность развивать мотивацию к учебной деятельности Метапредметные: Коммуникативные: способность планировать учебное сотрудничество с учителем в системе РСДО и правильно воспринимать информацию, предоставленную учителем. Регулятивные: способность определять цели и ставить задачи, необходимые для ее достижения; готовность планировать свою деятельность.
Контрольный блок Проверка домашнего задания Организация самостоятельной работы по проверке домашнего задания. 10 мин Ваша задача: Расставить коэффициенты в уравнениях реакций методом электронного баланса: 1)взаимодействие цинка с соляной кислотой; 2)взаимодействие алюминия с кислородом. Вспомните! Что такое степень окисления химического элемента? Алгоритм расстановки степени окисления методом электронного баланса. Подумайте, какие элементы изменили свою степень окисления, какой элемент в уравнениях реакций является окислителем, а какой восстановителем. Вспоминают понятие степень окисления химического элемента, алгоритм расстановки степени окисления методом электронного баланса. Расставляют коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса. Присылают их на проверку на платформу РСДО. Личностные: готовность проводить и обосновывать адекватную самооценку. Метапредметные Познавательные: научатся использовать метод электронного баланса в расстановке коэффициентов в химических реакциях. Регулятивные: готовность планировать свою деятельность, анализировать результаты, обосновывать собственную оценку выполнения задания, выявлять пробелы, проводить их корректировку. Предметные: закрепляют понятие степень окисления, демонстрируют умение расставлять степень окисления в химических соединениях и определять роль окислителя и восстановителя в реакциях ОВР.
Мотивационный блок Инструктивный блок Мотивация Актуализация знаний   Мотивация, актуализация знаний для успешного освоения нового материала.     2 мин Вспомните! При изучении какого понятия мы уже встречались с этой фамилией? Подумайте, •Какой физический смысл имеет число Авогадро и его числовое значение? • В какой формуле (из изученных) применяется эта величина?   Вспоминают изучение темы по решению задач на определения числа молекул в 1 моле химического вещества. Повторяют понятие число Авогадро, его физический смысл и числовое значение. Просматривают конспекты в тетради, где имеется формула для определения числа молекул. Личностные: принятие социальной роли обучающегося,готовность развивать мотивацию к учебной деятельности Метапредметные: Коммуникативные: способность планировать учебное сотрудничество с учителем в системе РСДО и правильно воспринимать информацию, предоставленную учителем. Познавательные: научатся ориентироваться в своей системе знаний, умению структурировать знания формировать мыслительные операции. Регулятивные: готовность планировать свою деятельность, способность определять цели и ставить задачи, необходимые для ее достижения и осознавать, какие знания уже усвоены. Предметные: вспомнить понятия число молекул, формулу расчёта этой химической величины и ее физический смысл.
Информационный блок Открытие нового знания.   Осуществление учебных действий по усвоению новых знаний 5 мин Прочитайте параграф 44 до стр. 154, Запишите формулировку Закона Авогадро стр. 153, а также значение закона Авогадро стр. 154.   Изучают параграф учебника, записывает формулировку и значение закона Авогадро Личностные: готовность к самообразованию в условиях дистанционного обучения. Метапредметные Коммуникативные: способность планировать учебное время, логично формулировать свои мысли, правильно читать текст параграфа. Познавательные: готовность организовать эффективный поиск ресурсов для достижения поставленной цели: извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации, что способствует расширению кругозора. Регулятивные: готовность самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы, осознавать, что еще подлежит усвоению, аргументировать собственную позицию, оценивать качество и уровень усвоения. Предметные:познакомятся с понятиями: молярный объём газов, закон Авогадро.
Информационный блок Инструктивный блок. Усвоение новых знаний Работа по образцу     Закрепление изученного материала при помощи решения задач     11 мин Работа с видеофрагментом. (https://youtu.be/RBmJ8OaO0Vg) 1.Посмотрите видеофрагмент с решением расчётных задач по тем е: «Закон Авогадро. Молярный объём газов» 2. Запишите в тетрадь решение задачи.   Просматривают видеофрагмент, конспектируют решение задачи Личностные: готовность к самообразованию в условиях дистанционного обучения. Метапредметные Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из видеофрагмента, определять основную и второстепенную информацию, что способствует расширению кругозора. Регулятивные: готовность самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы, оценивать качество и уровень усвоения материала. Предметные: научатся решать задачи на молярный объём газов, используя закон Авогадро.
Инструктивный блок Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания. 1мин Параграф 44 до стр. 154, задачи 1,2 стр. 156 письменно. Читают инструкцию по выполнению домашнего задания.   Личностные: готовность формировать навыки самоорганизации, стремление к самообразованию. Метапредметные Познавательные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Регулятивные: готовность обобщать и делать выводы, оценивать качество и уровень усвоения полученных знаний. Предметные: научатся решать задачи с использованием объема газов при нормальных условиях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: