Основная часть:
Организация режима дня строится в соответствии с действующим СанПиН и осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
- поощрение самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- учет потребности детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы;
Основные принципы построения режима дня:
- режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;
- соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника (для каждой возрастной группы определен свой режим дня);
|
- организация режима дня с учетом теплого и холодного периода года.
Для воспитанников, впервые поступивших в ДОУ, предполагается адаптационный режим с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Продолжительность ежедневных прогулок для детей до 7 лет, составляет не менее 3 часов в день.
При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки организованной в детском саду сокращается.
При температуре плюс 10 °C и скорости ветра менее 4 м/с прием детей осуществляется на прогулочном участке.
Прогулки организуем 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – перед уходом детей домой, в теплый период прием детей осуществляется на прогулке.
Прием пищи организуем с интервалом 3-4 часа.
Общая продолжительность дневного сна.
Для детей от 1.5 до 3 лет не менее 3 часов;
Для детей от 4 до 7 лет не менее 2,5 часов;
Во время сна детей воспитатель (или его помощник) обязательно присутствует рядом с детьми.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется непрерывно и круглогодично. В зависимости от специфики организации детской деятельности выделяется два периода:
1 период (1 сентября-31 мая);
2 период (1 июня-31 августа).
Начало образовательной деятельности, не ранее 8:00, окончание образовательной деятельности, не позднее 17:00. Нет «жесткого» регламента начала и окончания совместной деятельности педагога с детьми, в том случае, если образовательная деятельность происходит в группе и без привлечения специалиста. При проведении совместной деятельности взрослого с детьми (узких специалистов, музыкального руководителя) имеется примерное определение времени.
|
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин.,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 мин.,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин.,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин.,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, не более:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 20 мин.,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 30 мин.,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 40 мин.,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна.
- для детей от 6 до 7 лет – не более 90 мин.
Электронные средства обучения:
Интерактивная доска смешанная дошкольная группа 5 - 7 лет не более 7 мин. за образовательную деятельность, суммарно в день, не более 20 мин.
В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки или иная двигательная активность.
Суммарный объем двигательной активности, не менее 1 часа/день.
Физическое воспитание детей в ДОУ направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Используем в своей работе формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, эстафеты и другие.
|
Для реализации двигательной деятельности детей используем оборудование и инвентарь групповых ячеек и игровых площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организуем на открытом воздухе закаливание детей. Оно включает комплекс мероприятий: широкая аэрацияя помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
При организации закаливания реализуем основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используем все организационные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Примерный Режим дняДОУ составлен на два периода с учетом сезона, температуры воздуха и скорости ветра.
Примерный Режим дня