ПОДГОТОВКИ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ




ПРОГРАММА

 

"Ученик – это не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь"

Плутарх


ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ- овладеть практическими знаниями, умениями и навыками для:

1. Разработки и проведения обучающих программ;

2. Эффективной подготовки и проведению бизнес-тренинга;

3. Успешного проведения бизнес-тренинга, нацеленного на решение определенных задач;

4. Формирования и развития собственного тренерского стиля.

ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРЕНИНГА ВЫ:

· Будете знать, с чего начать разработку любой обучающей программы и что она должна учитывать;

· Сможете правильно выбирать необходимые составляющие для написания плана тренинга;

· Будете знать, как быстро выстроить необходимую конструктивную рабочую атмосферу в начале тренинга и поддерживать ее в течение всей работы группы;

· Потренируетесь в выступлении перед группой и поймете свои сильные стороны и зоны развития;

· Сможете выбирать активизирующие методы работы в зависимости от поставленной задачи;

· Будете знать этапы групповой динамики и способы влияния на нее;

· Поймете, как вести себя с разными типами участников и что делать, чтобы повышать эффективность работы на тренинге;

· Получите экспертную обратную связь и определите направления собственного профессионального развития.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ БУДЕТ ПОЛЕЗНА:

· Тренерам, которые начинают путь в профессии и которым важно получить основополагающие принципы разработки и проведения обучающих программ;

· Тренерам, которые уже ведут свои программы, но не имеют специального тренерского образования и, поэтому, сталкиваются с трудностями в разработке новых обучающих курсов;

· Функциональным тренерам, руководителям, в задачи которых входит обучение и развитие сотрудников.


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

БЛОК 1. Презентационные навыки тренера

· Типы публичных выступлений;

· Изучение аудитории;

· Каналы воздействия на аудиторию;

· Ролевые позиции выступающего;

· Структура выступления;

· Работа с волнением (при подготовке и во время выступления);

· Аргументация: Техника убеждения ТАИ и «5 шагов»;

· Работа с вопросами аудитории;

· Работа с неудобными вопросами.

БЛОК 2. Тренинг как форма интерактивного обучения

· Что такое бизнес-тренинг? Специфика бизнес-тренинга: основные понятия;

· Специфика обучения взрослых. Интерактивное обучение;

· Личностные качества, необходимые для успешной тренерской работы, психологическая готовность к этой деятельности. Психологические и профессиональные компетенции;

· Модели тренерских компетенций (РАБО);

· Ключевые компетенции тренера;

· Тренерские роли.

БЛОК 3. Принципы построения бизнес-тренинга – Тренинговая дидактика

· Структура и особенности построения тренинга;

· Этапы разработки тренинга;

· Составные элементы тренинга;

· Дидактический 8-ми угольник;

· Начало тренинга: Различные варианты начала тренинга. Разные участники – разные интересы – способы представления участников и тренера. Сбор ожиданий и вопросов участников. Использование ожиданий участников на пользу обучения. «Настройка» содержания, плана и правил работы – установление рабочих правил. Создание открытой рабочей атмосферы.

· Анализ темы тренинга с помощью mind-map;

· Основные принципы построения центральной части тренинга;

· Цикл Обучения Дэвида Колба;

· Стили обучения по П.Хани и А.Мамфорду

· Окончание тренинга: Завершения темы. Перенос результатов на рабочую практику. Техники для хорошего завершения.

БЛОК 4. Групповая динамика.

· Что такое групповая динамика?

· Психологические основы развития динамики групп;

· 5 стадий развития группы по Б.Такмену;

· Управление группой: основные действия тренера на каждой стадии;

· Создание атмосферы доверия и психологического комфорта;

· Личность тренера и его влияние на групповой процесс. Самопознание, как базовое умение работы с группами;

· Корректировка программы тренинга с учетом групповой динамики;

· Трудные ситуации в тренинге;

· Работа с сопротивлением группы;

· Работа с «трудными участниками»;

· Техники и приемы создания, поддержания и восстановления рабочей атмосферы в группе.

БЛОК 5. Выбор эффективных инструментов и методов в работе бизнес-тренера.

· Методы и техники для создания благоприятных условий проведения тренинга (правильный настрой на обучение);

· Выбор и использование инструментов и методов для отработки темы:
Игры, разминки, упражнения, разогревы, Ролевая игра, Работа в малых группах, Групповая дискуссия. Мозговой штурм, Интерактивные приемы и др.;

· Рефлексия – организация процесса осмысления происходящего участниками тренинга;

· Эффективная «обратная связь» участникам со стороны тренера;

· Использование функциональных разминок – создание нужного эмоционального климата;

· “Стоп-техника” – определение моментов, когда необходимо прервать действия участников;

· Построение логических связок между модулями, различными элементами и темой. Возможности и трудности; Правила работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: