ПРОГРАММА
"Ученик – это не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь"
Плутарх
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ- овладеть практическими знаниями, умениями и навыками для:
1. Разработки и проведения обучающих программ;
2. Эффективной подготовки и проведению бизнес-тренинга;
3. Успешного проведения бизнес-тренинга, нацеленного на решение определенных задач;
4. Формирования и развития собственного тренерского стиля.
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРЕНИНГА ВЫ:
· Будете знать, с чего начать разработку любой обучающей программы и что она должна учитывать;
· Сможете правильно выбирать необходимые составляющие для написания плана тренинга;
· Будете знать, как быстро выстроить необходимую конструктивную рабочую атмосферу в начале тренинга и поддерживать ее в течение всей работы группы;
· Потренируетесь в выступлении перед группой и поймете свои сильные стороны и зоны развития;
· Сможете выбирать активизирующие методы работы в зависимости от поставленной задачи;
· Будете знать этапы групповой динамики и способы влияния на нее;
· Поймете, как вести себя с разными типами участников и что делать, чтобы повышать эффективность работы на тренинге;
· Получите экспертную обратную связь и определите направления собственного профессионального развития.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ БУДЕТ ПОЛЕЗНА:
· Тренерам, которые начинают путь в профессии и которым важно получить основополагающие принципы разработки и проведения обучающих программ;
· Тренерам, которые уже ведут свои программы, но не имеют специального тренерского образования и, поэтому, сталкиваются с трудностями в разработке новых обучающих курсов;
|
· Функциональным тренерам, руководителям, в задачи которых входит обучение и развитие сотрудников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
БЛОК 1. Презентационные навыки тренера
· Типы публичных выступлений;
· Изучение аудитории;
· Каналы воздействия на аудиторию;
· Ролевые позиции выступающего;
· Структура выступления;
· Работа с волнением (при подготовке и во время выступления);
· Аргументация: Техника убеждения ТАИ и «5 шагов»;
· Работа с вопросами аудитории;
· Работа с неудобными вопросами.
БЛОК 2. Тренинг как форма интерактивного обучения
· Что такое бизнес-тренинг? Специфика бизнес-тренинга: основные понятия;
· Специфика обучения взрослых. Интерактивное обучение;
· Личностные качества, необходимые для успешной тренерской работы, психологическая готовность к этой деятельности. Психологические и профессиональные компетенции;
· Модели тренерских компетенций (РАБО);
· Ключевые компетенции тренера;
· Тренерские роли.
БЛОК 3. Принципы построения бизнес-тренинга – Тренинговая дидактика
· Структура и особенности построения тренинга;
· Этапы разработки тренинга;
· Составные элементы тренинга;
· Дидактический 8-ми угольник;
· Начало тренинга: Различные варианты начала тренинга. Разные участники – разные интересы – способы представления участников и тренера. Сбор ожиданий и вопросов участников. Использование ожиданий участников на пользу обучения. «Настройка» содержания, плана и правил работы – установление рабочих правил. Создание открытой рабочей атмосферы.
· Анализ темы тренинга с помощью mind-map;
|
· Основные принципы построения центральной части тренинга;
· Цикл Обучения Дэвида Колба;
· Стили обучения по П.Хани и А.Мамфорду
· Окончание тренинга: Завершения темы. Перенос результатов на рабочую практику. Техники для хорошего завершения.
БЛОК 4. Групповая динамика.
· Что такое групповая динамика?
· Психологические основы развития динамики групп;
· 5 стадий развития группы по Б.Такмену;
· Управление группой: основные действия тренера на каждой стадии;
· Создание атмосферы доверия и психологического комфорта;
· Личность тренера и его влияние на групповой процесс. Самопознание, как базовое умение работы с группами;
· Корректировка программы тренинга с учетом групповой динамики;
· Трудные ситуации в тренинге;
· Работа с сопротивлением группы;
· Работа с «трудными участниками»;
· Техники и приемы создания, поддержания и восстановления рабочей атмосферы в группе.
БЛОК 5. Выбор эффективных инструментов и методов в работе бизнес-тренера.
· Методы и техники для создания благоприятных условий проведения тренинга (правильный настрой на обучение);
· Выбор и использование инструментов и методов для отработки темы:
Игры, разминки, упражнения, разогревы, Ролевая игра, Работа в малых группах, Групповая дискуссия. Мозговой штурм, Интерактивные приемы и др.;
· Рефлексия – организация процесса осмысления происходящего участниками тренинга;
· Эффективная «обратная связь» участникам со стороны тренера;
· Использование функциональных разминок – создание нужного эмоционального климата;
· “Стоп-техника” – определение моментов, когда необходимо прервать действия участников;
· Построение логических связок между модулями, различными элементами и темой. Возможности и трудности; Правила работы.