После создания объекта необходимо определиться с его параметрами, от этого будет зависеть алгоритм расчета сметной стоимости.




Инструкция для начинающих пользователей программы Smeta.RU

 

Программа запускается вторым щелчком левой кнопки мыши по ярлыку. Заходим под Администратором, пароль не вводим (нажимаем кнопку – Выбрать). Программа открывается в менеджере.

Менеджер - основное окно программы, доступное из любого места. Вот его значок

В Менеджере содержатся справочники со всей необходимой информацией для работы. Нам потребуются справочники объектов (где будут храниться наши сметы), нормативов (где содержатся расценки, ценники и т.д.), ЭСН и методики (где содержится необходимая методическая информация - МДС, новости ценообразования и т.д.)

Все эти справочники содержат папки, которые можно раскрыть, нажав знак «+». Этот принцип действует во всей программе (если + есть, значит можно открыть).

Так же в менеджере есть знаки быстрого доступа для расценок, нормативов, методической информации и т.д.

 

 

Создание сметы

Зайдем в справочник объекты. Здесь можно создавать папки, для того, что бы было удобнее искать сметы. Создаем объект с помощью кнопки «добавить объект»

Объект представляет собой папку, в которой будут храниться локальные сметы, акты по ним, формы М-29,КС-3 и ресурсные расчеты.

После создания объекта необходимо определиться с его параметрами, от этого будет зависеть алгоритм расчета сметной стоимости.

Рассмотри по порядку каждый пункт:

А. «Уровень цен» Необходимо поставить только текущий год. Если смета в текущие цены будет переводиться через СМР, то необходимо в «Типовом расчете» поставить галочку на параметре М/Т/Я, а если через постатейные индексы, то год поставить текущий, от этого зависит, будут ли начисляться поправочные коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли 0,85 и 0,8 соответственно.

Б. «Типовой расчет» Задаем «параметры типового расчета», от этого будет зависеть то, какие поправки будут применены к нормативам накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП) - в соответствии с письмом 3757-КК/08 от 21.02.2011 г. Всего 3 варианта:

1) капитальный ремонт жилых и общественных зданий;

2) капитальный ремонт производственных зданий;

3) новое строительство и реконструкция жилых и общественных зданий.

Если вы работаете по УСН, необходимо включить (V) УПР. При этом к нормативам НР и СП для всех расценок добавятся поправки 0,94 и 0,9 соответственно.

В коэффициентах указаны значения поправок к нормам НР, СП и дается расшифровка, в каком случае они применяются. Поправки назначаются автоматически на те расценки, для которых они необходимы.

В. «Способ расчёта» Задаем режим расчета базисно – индексный, либо ресурсный.

Режим компенсации стоимости должен быть всегда отключен (он нужен для работы только с расценками города Москвы ТСН- 2001)

«Виды норм» и «кодировку» при составлении смет в ФЕР или ТЕР не меняем!

Далее необходимо определиться с «точностью стоимостей » в смете как единичных, как правило: единичные до 2 знаков, итоговые до целого.

Г. «Поправки » выбираем справочник поправок, из которого мы будем их выбирать. Если мы хотим чтобы справочник поправок автоматически открывался при занесении расценки в смету. То ставим (V) «назначить автоматически ».

Д. «Работа со строками » необходимо поставить галочки в – заносить расценки вместе с подчиненными строками и заносить только неучтенные ресурсы. Это нужно для того, чтобы в смете отображались не только расценки, но и неучтенные ресурсы к ним.

Е. «Поисковые маршруты » указываем источник, из которого будут браться расценки. Заменить достаточно только «объединенный поисковый маршрут ».

Ж. «Наименование », «Описание », «Должностные лица » и «Статистика » содержит описательную часть сметы. Здесь вы заполняете параметры самостоятельно.

Все эти параметры можно менять в процессе составления сметы в любой момент. А находясь в смете можно вызвать окно параметров кнопкой F3.

Так же если вы составляете сметы одним и тем же способом, мы можем создать типовые настройки, в которых все необходимые параметры будут уже учтены.

Назначив параметры, переходим в содержание.

Для создания сметы встаем на название объекта и нажимаем «проектную смету ».

Окно проектной сметы состоит из 4 частей: 1) панель инструментов 2) основного окна со сметой (где будут отображаться расценки) 3) панель цен и поправок 4) окно лимитированных затрат и сметных ресурсов.

Панель инструментов содержит в себе кнопки, необходимые для работы. А так же уже известные нам кнопки быстрого доступа к справочникам и расценкам.

Под ними находятся кнопки, которые включают и выключают информационные панели справа или внизу.

Так же здесь есть кнопка «список открытых окон », позволяющая нам переключаться между открытыми окнами, количество которых неограниченно.

Переходим к основному окну проектной сметы. Оно имеет четыре вкладки. Выбираем «полный вид » - используется по умолчанию и наиболее удобна при составлении смет. Здесь будут отображаться данные по расценкам. Информация по конкретной расценке так же будет содержаться на «панели цен » и «поправки »

На «Панели цен » будут отображаться «базовые цены», «единичные» - с учетом примененных поправок, «итоговые» - единичные с учетом объема. А так же нормативы НР и СП с учетом всех поправок и размер НР и СП в рублях.

«Поправки » - здесь отображаются поправки, примененные к базовым ценам.

На панели «лимитированные затраты » отображаются сметные итоги по всем расценкам и по всем статьям затрат. Так же здесь осуществляется переход в текущие цены и начисление лимитированных затрат.

На вкладке «сметные ресурсы » и «состав работ » отображается соответствующая информация по конкретной расценке.

Сейчас все вкладки пустые. Так как расценок еще нет.

Если надо создать раздел, нажимаем кнопку «Раздел» и называем его. «Подраздел» - аналогично.

Расценки попадают в смету тремя способами:

По обоснованию – используют в случае, если обоснование расценки нам известно. Создаем строку нажатием кнопки «добавить расценку».

Вводим обоснование (без незначащих нулей, они добавятся автоматически), нажимаем «Ctrl+Enter» одновременно. Вносим объем и нажимаем «Enter»:

По нормативам ()- используем в том случае, если мы знаем в каком примерно справочнике содержится нужная нам расценка, но обоснование и точное наименование мы не знаем. В этом случае нажимаем значок (). Появляется окно менеджера (слева) с нормативами. Нажимаем «+ » и т.д. Выбираем нужный нам сборник. В правой части появляются окна с оглавлением, расценками и полной информацией о расценке.

а) по оглавлению - если подходит, нажимаем () Справа остаются только те расценки, которые относятся к этой таблице. Выбираем подходящую расценку, нажимаем на нее. В окне сметные ресурсы появляется информация по данной расценке - наименование, состав работ, ресурсы. Если нам подходит, щелкаем по расценке правой кнопкой мыши «копировать в смету».

в) по всему сборнику – в окне расценок щелкаем два раза левой кнопкой мыши. В появившемся окне нажимаем правой кнопкой мыши «поиск в сборнике».

Открывается окно поиска. Включаем «наложить фильтр» поиск осуществляется по фрагменту наименования. Ключевые слова следует вводить не полностью, без окончания. Несколько ключевых слов можно объединить логическими связками «и, или, исключая» Выбираем расценку. Копируем в смету.

По всей базе – Применяется, если нужно искать в нескольких сборниках или всей базе. В левом верхнем углу нажимаем значок поиска (). Поиск в нормативной базе. Выбираем где искать. Вводим ключевое слово (без окончания), нажимаем поиск. В найденных расценках можно посмотреть состав работ, ресурсы. Выбираем, если расценка нам подходит. Нажимаем «Вставить».

Чтобы удалить ненужную строку, выделяем её и нажимаем (X).

 

Поправки

Для назначения поправок используется панель «Поправки ». Поправки можно применять, как одну, так и несколько.

А) Назначение вручную (если мы знаем значение поправки).

Выделяем нужную расценку. На панели «Поправки» встаем на нужную строку ввода, соответствующую нужному элементу. Если элементов несколько удобнее отметить их флажками (тогда вводить нужно в общее окно ввода, расположенное вверху). Поправка всегда вводится со знака «)* ». Вводим, нажимаем применить.

В зависимости от положения значка «Заменить назначенные», введенные поправки будут добавляться к старым или заменять их.

Б) Назначение из справочника.

Нажимаем кнопку «выбрать из справочника». Открывается окно справочника поправок. В верхней строчке при необходимости можно выбрать справочник поправок. Слева можно отметить (V) тот справочник из которого нам нужна поправка.

(V) – «показать только применимые». Нам будут показаны только те поправки, которые применяются к данной расценке.

(V) – «часто используемые». Показывает выделением цвета поправки. Которые используются наиболее часто. Выбираем нужную поправку, если нам нужно несколько, то удерживая клавишу «Ctrl», выделяем поправки, нажимаем «Выбрать».

Удалить поправки можно либо (стереть), если нужно удалить одну, либо нажать «Очистить все», если удалить все.

После применения поправки в обосновании расценки появиться значок ().

Сметные ресурсы

После внесения расценки, в окне «Сметные ресурсы» появятся данные в виде таблицы, о всех ресурсах, учтенных в данной расценке, начиная от обоснования и заканчивая стоимостью ресурсов. Неучтенные ресурсы подсвечиваются голубым цветом. Ресурсы можно заменить как в одной расценке, так и для всей сметы.

1. Из сборника: для этого необходимо нажать левой кнопкой мыши на обоснование ресурса, который нужно заменить. Появится знак (…) при нажатии на него, откроется соответствующий сборник материалов. Выбираем нужный нам ресурс.

2. При замене учтенного ресурса, показывают факт замены в смете. Для этого ресурс выносят в сметную таблицу (выделяем, нажимаем (), как сметную строку, чтобы вычесть его стоимость из расценки, либо как подчиненную, затем добавить новый ресурс «+ » так же в виде сметной или подчиненной.

3. Чтобы добавить свой ресурс, нажимаем кнопку «добавить материальный ресурс» () Заполняем строчку (обоснование-прайс, наименование с формулой, ед. изм.,кол-во.) Панель цен при этом выглядит по другому. На ней мы указываем текущую цену материала, включает ли она НДС, а так же дефлятор(индекс перевода в текущие цены на материал, который будем применять при переводе сметы в текущие цены). Программа при этом автоматически переведет материал в базовую стоимость.

 

Лимитированные затраты

Белым цветом - стандартные итоги в базовых ценах, их изменять нельзя. Голубым цветом – с учетом индексов. Чтобы привести к текущим ценам, нужно применить шаблон. Нажимаем правую кнопку мыши (в окне лимитированных затрат => действия => загрузить из шаблона. Появляется окно «cправочник шаблонов лимитированных затрат». Выбираем нужный нам шаблон. В правом верхнем углу ставим (V) «новая локальная смета» и «Итоги по объекту», назначаем. Значения индексов можно менять вручную.

На печать смета выводиться с помощью Exel. Нажимаем кнопку. Имеются два варианта: «с построением формул» либо «только значения». Если выбрать «с построением формул» смету можно будет пересчитать прямо в Exel. Если без, то нет. Выбираем, нажимаем «ok». Выбираем место, где будет сохранен документ, называем его. Открывается окно со списком доступных форм. Имеется возможность формировать локальные сметы, акты и объектные сметы. На вкладках показывается, сколько документов в настоящий момент выбрано. Выбираем нужную форму и формируем. Открывается панель настроек, где вы можете настроить внешний вид и формат отображения форм. (показать) Сформировать. Все настройки форм сохраняются. Вам нужно определиться с формой и с настройками, какие вам необходимо. Эту форму можно редактировать средствами Exel. (шапку) Таким же образом формируются акты и другие документы.

Процентовка, Акт КС-2

Чтобы создать акт (КС-2, процентовка) необходимо выйти в менеджер. Встать на название объекта и нажать в нижней части кнопку «Акт КС-2». Заполняем основные параметры и формируем акт. Здесь вам необходимо поставить процент выполнения по каждому виду работ. Он проставляется тремя способами:

1. Если у вас одинаковый процент выполнения по всем расценкам. Нажимаем на кнопку «объем», выбираем нужный процент, «Принять».

2. Если по каждой расценке процент не одинаков. Тогда делаем ту же операцию в каждой строчке вручную. Первый и второй способ - в процентах.

3. Если необходимо поставить объем выполнения в единицах измерения, то меняем сам объем. Локальная смета при этом автоматически утверждается, и изменять её мы уже не можем.

После того как акт подписывается (заказчик, подрядчик) его утверждают. Для этого заходим в параметры акта (F3) и ставим галочку в верхней левой части «Процентовка утверждена».

Распечатка акта аналогична смете.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: