Конспект внеурочного занятия социального направления




Сидорович Лилия

Группа.

Конспект занятия.

Конспект внеурочного занятия социального направления

Дата: 08.04.2020

Класс: 1 класс.

Тема: Моя родина Санкт-Петербург.

Тип занятия: Усвоение новых знаний.

Цель занятия: Познакомить детей с Зимним дворцом

Задачи занятия: Воспитание патриотических чувств, усвоение и закрепление новых знаний и знаний полученных ранее

Образовательные: Дать современное представление об одном из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев – Государственном Эрмитаже.

Воспитательные: воспитать бережное отношение к своей истории, культурному наследию нашей Родины

Развивающие: развитие памяти, пространственное воображение, пространственное ориентирование, логическое мышление,внимательность

Раздаточный материал: наклейки, цветные стикеры, пазлы, презентация;

Оборудование: презентация, загадки, тест «Зимний дворец».

Форма работы: групповая, работа в парах.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Организационный момент (1 мин)
Проверка готовности детей. Приветствие Перед началом занятия учитель сдвигает все парты по периметру класса и прячет кусочки пазла по классу. У: - Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к занятию. Уберите со стола всё лишнее, телефоны уберите, пожалуйста, в свои рюкзачки. Теперь давайте встанем и поздороваемся. Здравствуйте, меня зовут Лилия Денисовна. Я рады вас всех видеть. Садитесь, пожалуйста. Д: встают, здороваются.
II Актуализация знаний (2 мин)
  У: - У меня для вас есть для вас задание! По всему классу спрятаны кусочки пазла. Помогите их найти, пожалуйста. Когда вы их найдете и собирете, вы узнаете тему нашего занятия Д: ищут по всему классу пазл
III Целеполагание (2 мин)
Обозначение темы. Цель. Задачи (план) У: -Итак, вы нашли и собрали пазл. Теперь прочитайте, что же написано на картинке? У:- Да, вы правы. А что такое Родина, как вы думаете? У:-Да, правильно. А все ли у нас родились в Петербурге? У: - А какие места в городе вы знаете?     У:-Как вы думаете, какая цель у нас сегодня?   У:-Несовсем Д:-Наша родина – Санкт-Петербург Д: -Родина – место где ты родился,живешь Д: отвечают на вопрос   Д:-Нввский, Дворцовая, Стрелка Васильевского острова Д:-Узнать больше про Петербург?
IV Усвоение новых знаний (20 минут)
Цель: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах. - Сегодня мы с вами поговорим о Санкт-Петербурге, но только о определенном месте! Мы все его знаем. Но давайте соберем пазл и ответим громко, четко и все вместе.. Учитель выдает на каждую пару по конверту с пазлом. (5 минут) - Ребята, все успели собрать? -Тогда, на счет три все вместе, хором, назовем это место. РАЗ… ДВА… ТРИ… -Правильно! Расскажите мне пожалуйста, а кто сколько раз был в Эрмитаже и с кем вы ходили туда? - Давайте мы с вами погуляем по Эрмитажу вместе с нашими друзьями? И найдем ответы на наши вопросы. Учитель выдает распечатки с вопросами и с вариантами ответов - Давайте прочитаем наши вопросы -Какие еще были названия у Эрмитажа?   «-Кто был главный архитектор? -Как по другому называется Тронный зал Зимнего дворца? - На сколько суток хватало раньше завода часов? - Какой указ издал Николай I?»   Учитель включает фильм про Эрмитаж(13 минут)       Д: собирают пазлы   Д:-Да!   Д:- Эрмитаж     Д: отвечаюь   Д: читают в слух вопросы     Д:смотрят фильм и отвечают на вопросы
V Физ. Минутка (2мин)
  -. Мы все на славу потрудились! Давайте теперь немного отдохнем. Встаньте тогда со своих мест, пожалуйста. «В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)» Д: встают со своих мест, повторяют за учителем.  
VI Этап проверки понимания учащимися нового материала (3минут)  
  -Ребята, давайте теперь проверим, что у нас получилось. Называем по поднятой руке… - Какие еще были названия у Эрмитажа?   -Да, правильно. -Кто был главный архитектор? -Молодцы, верно! -Как по другому называется Тронный зал Зимнего дворца? - Правильно! -На сколько суток хватало раньше завода часов? - Хорошо, а теперь последний вопрос. Какой указ издал Николай I?     Д: -Зимний дворец и т.д.   -Растрелли   -Георгиевский     - Одни сутки   -Указ, что в Петербурге нельзя строить здания выше Зимнего Дворца.
VII Подведение итогов (2 минуты)  
  У: - Сегодня у нас был интересный день, и я бы хотели спросить, что для вас было самым запоминающимся? Д: - У Эрмитажа есть много других названий! И т.д.  
VIII Рефлексия (3 мин)  
  - Наше занятие подошло к концу. Россия, Родина, малая родина. Эти слова не забывайте, узнавайте историю своей страны, своего рода. Любите и защищайте свою родину. Д: прощаются с учителем  
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: