- Периодизация хода развития чувашской журналистики.
- Газета «Хыпар» - первый камень в фундаменте чувашской журналистики.
- Видные хыпаровцы, их публицистическое творчество.
- Публицистическое творчество Спиридона Михайлова.
- И.Я. Яковлев и его роль в развитии чувашской публицистики и журналистики.
- Чувашская журналистика первого десятилетия Советской власти.
- Пресса Чувашии в период демократизации жизни общества (с 1991 г.).
- Публицистическое творчество Ермея Рожанского в период зарождения просветительского движения в Чувашском крае.
- Основы журналистики
- Журналистика как массово-информационная деятельность. Сущность, специфика массовой информации.
- Журналистика как «четвёртая власть». Журналистика и общественное мнение.
- Формирование личности журналиста.
- Проблема эффективности функционирования СМИ.
- Функции журналистики в современном обществе.
- Система принципов журналистики.
- Структура системы СМИ как отображение многообразия интересов и потребностей различных социальных групп общества.
- Типология СМИ. Различные типоформирующие факторы изданий, телерадиоканалов и программ.
- Периодическая печать в системе средств массовой информации. Её функции. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий.
- Телевидение в системе средств массовой информации. Его функции. Основные виды. Тенденции развития.
- Радиовещание в системе массовой информации. Его функции. Основные виды. Тенденции развития.
- Проблемы формирования и развития системы региональных средств информации.
- Стилистика и литературное редактирование
- Принципы и методы редактирования при подготовке материалов печати, радиовещания и телевидения.
- Логические основы редактирования текста.
- Работа над композицией авторского материала.
- Виды текстов и особенности работы редактора над ним.
- Методика редактирования авторского текста.
- Работа над языком и стилем публикаций.
|
- Основы творческой деятельности журналиста
- Журналистский текст как продукт журналистского творчества.
- Как возникла газета.
- Газеты и журналы Чувашии в системе современной журналистики.
- Система жанров журналистики и тенденции их развития.
- Социальная позиция журналиста.
- Влияние новых информационных технологий на процесс журналистской деятельности.
- Новостная журналистика. Особенности репортерской деятельности. Жанровая структура.
- Сущность аналитической журналистики.
6. Творческая индивидуальность журналиста, его профессиональные качества.
- Техника и технология СМИ
- Дизайн в журналистике. Особенности оформления различных типов СМИ.
- Техническая база СМИ на современном этапе. Основные тенденции развития полиграфической техники.
- Электронные технологии в журналистике.
- Интерактивность как качество современных СМИ.
- Международное гуманитарное право и журналистика
- Международное гуманитарное право и защита журналистов во время работы в зоне вооружённого конфликта.
- Роль и ответственность СМИ при освещении международных и внутренних вооружённых конфликтов.
- Правовые основы журналистики
- Закон РФ «О средствах массовой информации» как базовый нормативный акт. Порядок учреждения и регистрации СМИ.
- Основные законы РФ, регламентирующие деятельность СМИ.
- Закон РФ «Об авторских и смежных правах» в системе Гражданского кодекса РФ.
- Закон РФ «О рекламе». Ограничение рекламного времени в детских и образовательных радио и телепередачах.
- Нормативные документы, регулирующие деятельность журналиста в редакционном коллективе.
|
- Профессиональная этика журналиста
- Этические принципы взаимоотношений журналиста с источниками информации, героями публикаций и аудиторией СМИ.
- Отечественные и зарубежные кодексы профессиональной этики журналиста.
- Проблемы журналистской деонтологии.
- Социология журналистики
- Социолингвистика: современные методы социолингвистического изучения текстов печати.
- Социологические методы изучения текстов печати, телевидения, радио.
- Методы изучения общественного мнения и способы представления его в СМИ.
- Психология журналистики
- Профессиональное общение журналиста. Искусство интервью.
- Психологические проблемы современной журналистики.
- Манипулирование сознанием: сущность, структура. Проблема манипулирования сознанием в СМИ.
4. Информационно-психологическая безопасность личности. Правила представления потенциально стрессогенной информации.
- Экономика и менеджмент СМИ
- Редакционный менеджмент. Задачи, направления и методы работы. Психологические аспекты управления редакционным коллективом.
- Экономические основы функционирования СМИ.
- Формы собственности и особенности концентрации капитала в сфере СМИ: издательские дома, холдинги, концерны.
- Взаимоотношения органа информации с владельцем, учредителем и издателем, формы их взаимодействия.
|
Основы рекламы и PR
- Паблик рилейшнз: сущность, технология, содержание. Механизмы работы со средствами массовой информации.
- Рекламные и рекламно-информационные СМИ.
- Рекламные кампании в прессе, на радио, телевидении.
- Реклама в системе массовых коммуникаций. Процесс рекламной деятельности, его основные этапы.
- Актуальные проблемы современности и журналистика
- Отечественные СМИ на современном этапе реформирования и развития российского общества.
- Глобализация информации и её последствия для общества.
- Проблемы формирования и развития системы региональных средств информации.
- Актуальные проблемы современной науки и журналистика
- Материалы на научные темы в различных СМИ. Нанотехнологии в журналистике.
- Логика
- Логика и журналистика. Логическая структура различных видов журналистского текста.
- Логика и язык. Логический анализ высказываний и письменных текстов.
- Современный русский (чувашский) язык
- Стилистическая система русского (чувашского) литературного языка.
- Функционирование лексических и фразеологических средств современного русского (чувашского) языка в СМИ.
- Функционирование морфологических форм речи.
- Риторика
- Правила речевого поведения в различных типах аудитории.
- Подготовка к публичному выступлению. Ошибки публичного выступления.
- Специфика протокольно-этикетного выступления и его основные особенности.
- Теория и практика перевода (ОЧЖ). Теория и практика текста (ОРЖ)
- Грамматико-стилистические и лексико-фразеологические особенности перевода с чувашского на русский и с русского на чувашский язык.
2. Виды текста по целевому назначению. Понятие о контексте, фрагменте, подтексте.
4. Система источников информации и проблемы доступа к информации.
5. Система методов журналистского творчества на стадиях познавательной деятельности и создания текста.