Коэффициенты эластичности.




Тема: Понятие и сущность ценообразования. Ценовая политика фирмы, условия роста и снижения цен

 

I. Понятие, функции, виды цен. Классификация цен.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

 

Функции цен:

Распределительная, то есть перераспределяет доходы между производителями и потребителями;

Стимулирующая – поощряет производителей, наиболее эффективно использующих ресурсы;

Регулирующая – регулирует деятельность производителей.

Система цен и тарифов включает:

Цены промышленности: оптовые цены предприятия оптовые цены промышленности;

Цены сельского хозяйства: закупочные цены на продукцию сельского хозяйства;

Цены торговли: розничные цены, цены колхозного рынка, рыночные цены продуктов питания и товаров народного потребления;

Транспортные тарифы: тарифы железных дорог, водного и автомобильного транспорта и другие;

Коммунальные тарифы: квартплата, плата за энергию, хозяйство и прочее.

II. Порядок ценообразования. Эластичность спроса.

В зависимости от характера обслуживания оборота цены различают:

1.Оптовая цена предприятия:

Цопт пр = С + Пр; Цопр = С∙(1 + R), где

С – себестоимость единицы продукции;

Пр – прибыль;

R – средний уровень рентабельности.

2. Цена оптовая промышленности:

Цоп пр = Цопт пр + НДС +ТР+Т

ТР – транспортные расходы,

Т – расходы торговых организаций, включая их прибыль.

3. Розничная цена:

Цроз = Цопт пр + Т

Т – расходы и доходы посреднических торговых предприятий.

 

 

Эластичность спроса - степень зависимости величины спроса от изменения цены на товар.

Коэффициенты эластичности.

1.Коэффициент эластичности по цене:

а) Е > 1 – эластичный спрос;

б) Е < 1 – неэластичный спрос;

в) Е = 1 – единичная эластичность;

г) Е = 0 – совершенно не эластичный спрос;

д) Е = ∞ - совершенно эластичный спрос.

 

2.Перекрёстная эластичность:

Qх – процент изменения количества товара х;

∆ Ру – процент изменения цены на товар у.

Перекрёстная эластичность характерна для взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров:

а) Е ху < 1 – взаимодополняемые товары;

б) Е ху > 1 – взаимозаменяемые товары;

в) Е ху = 0 – независимые товары.

 

3. Эластичность по доходу:

∆у – процент изменения дохода.

а) Еу > 0 – нормальные товары

б) Еу < 0 – товары низшего качества

Ценовая политика предприятия — это общие принципы, которых оно придерживается в процессе формирования цен на свою продукцию, модель принятия решений о ценовом поведении на различных типах рынков с целью реализации долгосрочных интересов предприятия.

Цели ценовой политики могут быть различные. Обычно выделяют следующие основные цели: рост объема продаж, максимизация прибыли от продаж, увеличение доли рынка.

Цели ценовой политики являются долгосрочными, т. е. они рассчитаны на достаточно длительный период. Поэтому наряду с целями предприятия определяют задачи, которые должны решаться в процессе производства и реализации продукции.

Такими задачами могут быть:

• разработка комплекса мер по снижению себестоимости продукции;

• обеспечение лидерства в качестве отдельных видов продукции;

• опережение конкурентов в освоении производства и выведении на рынок новых товаров;

• проведение маркетинговых исследований;

• разработка мер по стимулированию продаж (реклама, использование системы скидок, оказание покупателям различных услуг и др.).

В зависимости от особенностей товара, размеров и финансового состояния предприятия, а также поставленных целей и задач для расчета цены могут быть использованы различные методы, которые можно применять изолированно или в различных комбинациях друг с другом.

 

Фирмы, разрабатывающие и проводящие в жизнь ценовую политику, при определенных условиях время от времени испытывают необходимость инициативного снижения и повышения цен. Побуждающими причинами могут выступать существенные изменения во внешних ценообразующих факторах, внутрифирменных (производственных, технологических, финансовых) параметрах.

Снижение цен является болезненным процессом для фирмы. Она может получить меньше доходов и прибылей, чем ожидалось. Чаще всего субъекты рынка рассматривают снижение фирменных цен как признак какого-то неблагополучия.

Снижение цен может объясняться следующими обстоятельствами:

· • избыток производственных мощностей. Чтобы занять их, фирме нужно расширить объем своего бизнеса, и если повышения спроса не удалось добиться с помощью рекламы, усовершенствования продукта и т.п., то фирма может прибегнуть к понижению цен;

· • сокращение доли рынка, занимаемой фирмой, при интенсивной ценовой конкуренции;

· • желание господствовать на рынке. Фирма, имеющая относительно низкие издержки, надеется расширить свое участие на рынке и получить дополнительные прибыли за счет увеличения объемов производства при падающих издержках;

экономический кризис, приводящий к сокращению числа покупателей, приобретающих дорогие товары.

Позволит ли снижение цены оставить на прежнем уровне или увеличить массу прибыли от реализации продукции, зависит от того какое влияние окажет:

1) снижение цены на уровень спроса и, следовательно, на выручку от продажи товара;

2) изменение объема реализации на себестоимость продукции.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Дайте определение цены.

2. Функции цен.

3. Из чего складывается рыночная цена?

4. Цели и задачи ценовой политики предприятия.

5. Обстоятельства которые влияют на понижение цен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: