Часть 2. Права потребителей на качество товара (работы, услуги)




 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

1. Продавец (исполнитель) обязан передать по­требителю товар (выполнить работу, оказать услу­гу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно использу­ется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполне­ния работы, оказания услуги), продавец (исполни­тель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использова­ния в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описа­нию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

5. Если стандартом предусмотрены обязатель­ные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребите­лю товар (выполнить работу, оказать услугу), соот­ветствующий этим требованиям[5].

Часть 3. Установление сроков: службы, годности, гарантии для товаров (работ, услуг).

 

В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

1. На товар (работу), предназначенный для дли­тельного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в тече­ние которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использова­ния товара (работы) по назначению и нести ответ­ственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанав­ливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Срок службы товара (работы) может исчис­ляться единицами времени, а также иными единица­ми измерения (километрами, метрами и прочими).

4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (ис­полнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) счита­ется непригодным для использования по назначению.

Перечень таких товаров (работ) утверждается Пра­вительством Российской Федерации.

5. Продажа товара (выполнение работы) по ис­течении установленного срока годности, а также то­вара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не установлен, запрещается.

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанав­ливать на товар (работу) гарантийный срок - пери­од, в течение которого в случае обнаружения в това­ре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потре­бителя, установленные статьями 18 и 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

7. Продавец вправе установить на товар допол­нительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем, или, если гарантийный срок изготовителем не установлен, про­давец вправе установить гарантийный срок сверх сроков, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Требования, которые потребитель вправе предъ­являть к продавцу в случае обнаружения недостатка товара в течение установленного продавцом гарантийного срока, порядок и сроки удовлетворения этих требований, а также ответственность про­давца устанавливаются договором между потреби­телем и продавцом.


Заключение

 

Законодательство о защите прав потребителей, эффективность его практической реализации имеют огромное значение для успешного реформирования российской экономики. Необходимость всестороннего информирования широких слоев населения о содер­жании нормативных актов, принятых в защиту прав потребителей, вызвана теми изменениями, которые в процессе проведения экономической реформы пре­терпел рынок потребительских товаров, работ и ус­луг (отношения собственности, формы организации и управления, субъекты деятельности, условия це­нообразования, ассортимент товаров (работ и ус­луг), условия реализации импортной продукции, контролирующие органы и способы контроля, свод законов и правил).

Радикальные перемены произошли на таком ко­ротком историческом отрезке, что многомиллионные массы продающей и покупающей публики не имели возможности освоить должным образом современ­ное законодательство, регулирующее отношения по­требительского рынка. Не выработана традиция пра­вовой защиты собственных интересов граждан в данной сфере.

Реализация права потребителей на просвеще­ние в области потребительского законодательства (ст. 3 Федерального закона «О защите прав потреби­телей»), действенная защи­та интересов потребителей затруднены тем, что мно­гие необходимые нормативные акты и документы опубликованы в специализированных изданиях ма­лыми тиражами и труднодоступны для населения[6].


Список используемой литературы

 

1. Васильев Ю. В., Лидовская А. Ф., Слепаков С.С. О защите интересов потребителей товаров, работ и услуг: Учебное пособие. Минеральные Воды: Кавказская здравница, 1994.

2. Закон «О защите прав потребителей»

3. Законодательство о защите прав потребителей: Сборник нормативных актов. М.: АО «Юриди­ческая фирма», «Легат», 1994.

4. Карманная книга потребителя: Законодательные акты, правила обслуживания, практические со­веты, образцы документов для обращения в суд. М.: Информационно-внедренческий центр «Мар­кетинг», 1994.

5. Катренко В.С., Слепаков С.С. «Правовые основы защиты интересов потребителей» Невинномысск 1999.

6. Левшина Т. Л, Основы законодательства о за­щите прав потребителей: Курс лекций. М.: Юри­дическая литература, 1994.

7. Пленум Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав по­требителей»

8. Потребитель в законе: Самоучитель разумного потребительского поведения. М.: Информацион­но-издательский дом «Филинъ», 1995.

9. Правила продажи отдельных видов продоволь­ственных и непродовольственных товаров в Рос­сийской Федерации. М.: «Ось-89».

10. Правила распространения периодических печатных изданий по подписке

11. Уголовный кодекс РФ

12. Федеральный закон «О рекламе»


[1] Катренко В.С., Слепаков С.С. «Правовые основы защиты интересов потребителей» Невинномысск 1999г. стр. 12

[2] Васильев Ю. В., Лидовская А. Ф„ Слепаков С. С. О защите интересов потребителей товаров, работ и услуг: Учебное пособие. Минеральные Воды: Кавказская здравница, 1994.

[3] Юрий Коваленко. Газета «Известия» № 92 (с. 15) от 18.05.94 г.

[4] Левшина Т. Л, Основы законодательства о за­щите прав потребителей: Курс лекций. М.: Юри­дическая литература, 1994.

[5] ФЗ РФ «О защите прав потребителей» ст. 4.

[6] Катренко В.С., Слепаков С.С. «Правовые основы защиты интересов потребителей» Невинномысск 1999г. стр. 13



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: