Конкурентоспособность товара и фирмы.




Конкурентоспособность товара - совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности. Оценка конкурентоспособности товаров — совокупность операций по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров- конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых.

Оценка конкурентоспособности товара включает:

§ изучение рынка (специализации рынка и его географического положения, емкости рынка);

§ исследование конкурентов (основных конкурентов, торговых марок товаров конкурентов, особенности товаров конкурентов, вида и особенностей упаковки товаров конкурентов, форм и методов сбытовой деятельности, рекламных материалов конкурентов);

§ изучение потребностей покупателя (возможных покупателей с учетом сегментации рынка, типичных направлений и способов использования товара покупателями, мотивов покупки данного товара, факторов формирования покупательских предпочтений, неудовлетворенных потребностей товарами данного вида);

§ определение параметров оценки товара (технических, эргономических и др.). На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему товару, а далее определяется перечень параметров, подлежащих оценке;

§ систематизацию факторов конкурентоспособности товаров:

§ определение подходов к количественной оценке конкурентоспособности товаров.

Основным критерием конкурентоспособности товаров является степень удовлетворения ими реальных потребностей. Однако непосредственное измерение степени удовлетворения потребностей невозможно в силу психофизиологического восприятия потребителями отдельных товаров. Порой разрекламированные товары с невысокими потребительскими свойствами воспринимаются потребителями более благожелательно, чем нерекламируемые товары с одинаковыми и даже более высокими потребительскими свойствами. Поэтому для оценки конкурентоспособности используются косвенные критерии, которые можно классифицировать на две группы: потребительские и экономические.

Конкурентоспособность фирмы — это способность конкурировать за определенный объект, ограниченный ресурс и добиваться успеха в конкуренции с другими фирмами. Она означает способность прибыльно производить и реализовывать товарную продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других фирм — участников конкуренции на соответствующей рыночной нише. Конкурентоспособность фирмы — это способность конкурировать за определенный объект, ограниченный ресурс и добиваться успеха в конкуренции с другими фирмами. Она означает способность прибыльно производить и реализовывать товарную продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других фирм — участников конкуренции на соответствующей рыночной нише..

Задачами конкурентоспособности являются обеспечение фирмы покупателями и ресурсами, защита от соперничества конкурентов.

Для формирования конкурентоспособности фирмы важны так называемые «критические факторы успеха» (КФУ) — небольшое количество самых важных областей, хорошие результаты в которых обеспечат успешную конкурентную позицию для организации. Плохие результаты в данных областях ведут к ухудшению деятельности компании в целом.

Существуют четыре основных фактора формирования КФУ фирмы:
1) структура конкретной отрасли. Каждая отрасль по своей природе обладает набором КФУ, которые определяются особыми характеристиками отрасли. Одни отрасли являются капиталоемкими, другие --трудо- или интеллектоемкими;
2) конкурентная стратегия, позиция в отрасли и географическое расположение. Каждая компания в отрасли находится в уникальной ситуации, которая определяется ее историей и текущей конкурентной стратегией. Для небольших организаций в отрасли, в которой доминирует одна иди две большие компании, действия, предпринимаемые этими основными компаниями, могут создать существенные проблемы. Конкурентная стратегия для небольшой фирмы может подразумевать занятие новой рыночной ниши, прекращение выпуска определенной товарной Группы или перераспределение ресурсов среди ра здичныхтоварпыхгр\тщ. Различия в географическом расположении MOIYT вести к разным КФУ у компаний (например, различия в уровнях доходов населения в разных регионах);
3) факторы внешней среды. Изменения во внутреннем национальном продукте, экономике, политических факторах и демографической ситуации ведут к изменению КФУ различных от раслей и фирм:
4) временные факторы. Внутренние оргаии яшионные условия часто становятся временными КФУ. Эти факторы относятся к областям деятельности компании, которые особенно важны для компании в конкретный период времени, гак как показатели в данных областях опустились ниже пороговых. Допустим, сокращение кредиторской задолженности будет критическим фактором успеха компании, поставщики которой отказались отгружать продукцию до ее погашения.

Превосходство в КФУ представляет собой конкурентное преимущество фирмы. Наличие конкурентных преимуществ определяет конкурентоспособность организации.

Конкурентное преимущество (КП) — это исключительная ценность фирмы, дающая ей превосходство перед конкурентами. Это свойство организации, которое позволяет ей лучше своих соперников преодолевать силы конкуренции и выполнять работу по привлечению покупателей.

Новые КФУ организации связаны с доступом, защитой, обработкой и созданием информации. В условиях информационной экономики наиболее конкурентоспособными будут информационно насыщенные организации с количеством информации, большим, чем у конкурентов. Информация в организации увеличивается следующими способами.
• приобретение информационных ресурсов;
• материализация идеальной информации (знаний и навыков работников);
• создание новой информации и тиражирование старой;
• увеличение знаний персонала.

Таким образом, в современных условиях особое внимание следует уделять развитию конкурентных преимуществ, основанных на нематериальных ценностях, так как за их счет возможно приобретение и материальных конкурентных преимуществ.

33. Инновационный товар и уровни рассмотрения новизны товаров. Методы создания новых товаро в

Инновационный продукт - результат инновационнойдеятельности (нововведение, инновация), получивший практическую реализацию в виде нового товара,услуги, способа производства (технологии) или иного общественно полезного результата..."

Методы создания новых товаров

Метод Преимущества Недостатки
Собственные разработки § Высокая конкурентоспособность создаваемого продукта § Оригинальность товара § Высокие доходы § Длительный срок создания новинки § Значительные затраты на научные исследования, большая часть которых не принесет желаемого результата § Потребность в квалифицированном персонале § Высокий риск
Приобрете­ние новинки у другой фирмы (покупка фирмы, патента или лицензии) § Эффективно при покупке лицензии в начале ЖЦТ § Сокращение времени на проведение научных исследований § Сокращение расходов на текущее финансиро­вание научных исследо­ваний § Быстрее внедрение новинки в производство § Возможность выбора формы финансирования приобретения § Необходимость быстрого освоения производства новинки § Зависимость от инновационной деятельности других фирм § Значительные единовременные расходы § Велик риск копирования товара другими производителями § Отсутствие оригинальности новинки § Имидж производителя, кото­рый не может быть ведущим в своей сфере
Совместные разработки § Распределение затрат на научные исследования § Возможность воспользо­ваться более квалифици­рованным персоналом § Получение возможности выхода на рынок партнера § Уменьшение затрат на научные исследования каждого партнера в отдельности § Трудности координации работы § Длительность процесса созда­ния новинки § Невыгодное распределение прибыли между партнерами § Проблемы доверия

Уровни рассмотрения новизны товаров

Товары подлинной новизны, или подлинные новинки - это товары, новые для мира, не имеющие аналогов и предлагающие качественно новое решение потребительской проблемы или удовлетворение потребности, для которой ранее не было никакого товара
Новые товары — это продукты, имеющие весомое качественное усовершенствование по отношению к существующим аналогам
Товары рыночной новизны — это продукты, новые для данного рынка
Товары, новые для производственной программы предприятия - это продукты, не производимые данной фирмой, но предлагаемые другими продавцами
Новинки-модификации — это продукты, усовершенствованные производителем на базе уже существующего продукта


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: