КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВТОРОГО ТУРА (ДЛЯ ФИНАЛИСТОВ)




 

I. Конкурсное испытание «ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ»

Цель: демонстрация профессиональной и гражданской позиции на заданную тему.

Формат: публичное выступление на заданную тему до 7 минут. Ответы на вопросы жюри - до 3 минут каждый финалист.

Темы выступлений для каждого участника, отражающие современные тенденции развития образования, определяются и утверждаются организационным комитетом Конкурса. Тема и очередность выступления финалистов определяется жеребьёвкой накануне конкурсных испытаний.

Публичное выступление является монологом по форме, а по существу – это диалог. Если в диалоге реакция собеседника выражается очень определенно, то при публичном выступлении о ней надо догадываться по поведению слушателей, их жестам, репликам, выражению глаз.

Публичное выступление - речь произносимая, а не читаемая! И чем более ему свойственны все характеристики живого разговора, тем сильнее его воздействие на слушателей. В то же время, это речь подготовленная, базой для него, как правило, служит написанный текст.

Методические приемы, облегчающие восприятие выступления участника:

1. Сообщение интересных фактов, простых и ярких примеров при раскрытии сложных теоретических вопросов.

2. Отражение связи излагаемого научного материала с практикой и профессиональной деятельностью.

3. Комбинирование монологического и эвристического метода изложения лекционного материала.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 4 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0, 1 или 2 балла.

 

Критерии Показатели Баллы
1. Оценка содержания выступления соответствие выступления заданной теме От 0 до 10
отражение в выступлении социокультурной основы современного образования и тенденций его развития
информативность, раскрытие основных понятий темы; сочетание теоретического материала с конкретными примерами
актуальность высказываемых идей и положений
раскрытие практического значения излагаемых теоретических положений
2. Организационная культура выступления акцентирование внимания аудитории на основных положениях и выводах выступления, тайминг (хронометраж) От 0 до 10
логичность, доказательность и аргументированность изложения
ясность и доступность материала с учетом подготовленности слушателей
использование методов активизации мышления слушателей, использование ИКТ и раздаточного материала
запоминающееся заключение
3. Коммуникативная и информационная культура педагога эмоциональность, живая, увлекательная манера выступления, умение держаться перед аудиторией, контакт с залом От 0 до 10
эрудированность педагога, глубина и широта знаний по теме
умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи
использование приемов поддержания внимания (риторические вопросы, шутки, исторические экскурсы и т.п.)
использование различных приёмов для предъявления информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение)
4. Результативность выступления раскрытие заданной темы, степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов От 0 до 10
реализация принципа органической связи теории с практикой
информационно-познавательная ценность выступления
воспитательное воздействие выступления
точность и полнота ответов на вопросы жюри
Максимальное количество баллов  

 

II. Конкурсное испытание – ток – шоу

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР»

 

На данном конкурсном испытании финалисты демонстрируют уровень публичного представления, обоснования и защиты своих взглядов на образование и развитие личности в социуме; проявляют свой публицистический талант; пытаются возбудить интерес общественности к проблемам и перспективам муниципальной системы образования.

Формат: ток-шоу, в котором финалисты Конкурса ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы. Тема ток-шоу определяется организационным комитетом Конкурса и оглашается накануне проведения мероприятия.

Регламент: 60 минут.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.

 

Критерии Показатели Баллы
1. Информированность и понимание тенденций развития образования понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора) от 0 до 5
понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики
включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт)
разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений
видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии дошкольного образования
2. Масштабность и нестандартность суждений нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности) от 0 до 5
умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход н способность удивить)
акцентирование внимания па актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой современного образования
демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем
обращение внимания на вызовы времени и запросы социума
3. Аргументированность и конструктивность предложений понимание смысла педагогической деятельности и умение выявить и сформулировать педагогическую проблему от 0 до 5
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования
реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике
содержательность, аргументированность, конкретность собственной позиции
умение быть логичным, понятным аудитории
4. Коммуникационная и языковая культура умение вести профессиональный диалог и давать комментарии по рассматриваемым темам от 0 до 5
культура речи и корректное использование понятийного аппарата
уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям
понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению
наличие собственной позиции по заданной теме, убедительность, наглядность и четкость в представлении своих взглядов
5. Наличие ценностных ориентиров и личная позиция понимание ценностных ориентиров современного образования и наличие мировоззренческой позиции от 0 до 5
постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности
обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы детей, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни
раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности
обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе образования
Максимальное количество баллов  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: