«МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО»
I. Конкурсное задание - творческая работа «МОИ ТОЧКИ РОСТА»
Цель: раскрыть мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности.
Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа.
Объем творческой работы или эссе не должен превышать 5000 знаков (2 -3 страницы), без учета пробелов.
Творческая работа размещается на интернет-ресурсе участника конкурса.
Творческая работа может носить характер рассуждения о профессиональном портрете педагога образовательной организации, размышления о его роли в развитии и становлении ребенка в современном, высокотехнологичном обществе.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2 - 4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
| № | Критерии | Показатели | Баллы |
| 1. | Языковая грамотность текста (речевая, грамматическая орфографическая и пунктуационная) | речевая грамотность | От 0 до 4 |
| грамотность в области грамматики | |||
| орфографическая грамотность | |||
| пунктуационная грамотность | |||
| 2. | Обоснование актуальности | широта и масштабность взгляда на профессию | От 0 до 3 |
| умение видеть тенденции развития образования | |||
| связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | |||
| 3. | Наличие ценностных ориентиров | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | От 0 до 3 |
| постановка воспитательных целей | |||
| обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся | |||
| 4. | Аргументированность позиции | четкость аргументов, отделение фактов от мнений | От 0 до 3 |
| использование иллюстрирующих примеров и фактов | |||
| наличие выводов и обобщения | |||
| 5. | Умение формулировать проблемы и видеть пути их решения | чёткость и обоснованность при формулировании проблем, способность выделять значимое последовательность в изложении своей позиции | От 0 до 2 |
| нестандартность предлагаемых решений | |||
| 6. | Рефлексивность | понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) | От 0 до 2 |
| анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию | |||
| 7. | Оригинальность изложения | художественный стиль и нестандартность изложения | От 0 до 3 |
| яркость и образность изложения | |||
| ясность и целостность изложения | |||
| Максимальное количество баллов |
II. Конкурсное задание «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Цель: представить педагога, рассказать о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, муниципального образования и образовательной организации, которую он представляет.
Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Видеоролик размещается на интернет-ресурсе участника конкурса.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 3 критериям, каждый из которых включает 4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0, 1 или 2 балла.
| № | Критерии | Показатели | Баллы |
| 1. | Внешнее оформление | эстетичность оформления, цветового решения | От 0 до 8 |
| качество изображения | |||
| подбор музыки, синхронизация музыки и изображения | |||
| культура речи | |||
| 2. | Информационное наполнение | наличие сценария (содержания) видеоролика | От 0 до 8 |
| наличие титульного кадра, титров | |||
| информационная насыщенность | |||
| полнота и корректность подачи информации, соблюдение регламента | |||
| 3. | Оригинальность | оригинальность сценария видеоролика | От 0 до 8 |
| соответствие заявленному жанру видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.) | |||
| использование звукового сопровождения | |||
| использование графики, анимации, ее уместность и соответствие содержанию видеоролика | |||
| Максимальное количество баллов |
«ДЕМОНСТРАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА»
III. Конкурсное испытание - презентация из опыта работы
«У МЕНЯ ЭТО ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ»
Цель: выявление профессиональной компетентности и инновационного потенциала педагога.
Формат конкурсного испытания: Конкурсант в тезисной форме в течение 7 - 10 минут представляет свой педагогический опыт.
Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией, содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий, методик, приёмов и форм работы с детьми.
Затем в течение 3 минут конкурсант отвечает на вопросы членов жюри.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
| № | Критерии | Показатели | Баллы |
| 1. | Актуальность авторских находок | использование современных образовательных технологий | От 0 до 8 |
| включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций и др. | |||
| связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | |||
| внесение изменений в практическую деятельность педагога на основе требований ФГОС | |||
| 2. | Инновационность представленного опыта | творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач | От 0 до 8 |
| проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов | |||
| воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта | |||
| новизна и разнообразие используемых методических приёмов, выбор наиболее оптимальных методов, приёмов и форм работы с детьми | |||
| 3. | Аргументированность авторских идей | убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта | От 0 до 8 |
| точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок | |||
| технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов) | |||
| адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики обучения | |||
| 4. | Результативность и практическая применимость | наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (образовательные, личностные) | От 0 до 8 |
| учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | |||
| доступность и применимость представленного опыта другими педагогами с учетом адаптации к новым условиям | |||
| осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий обучения | |||
| 5. | Коммуникативная и информационная культура | грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства | От 0 до 8 |
| педагогический кругозор н общая эрудиция | |||
| разнообразие источников информации и образовательных ресурсов; структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | |||
| точность и полнота ответов на вопросы жюри | |||
| Максимальное количество баллов |
IV. Конкурсное испытание - педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений «ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ»
Цель: иллюстрация опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, которые были представлены участником на предыдущих конкурсных испытаниях.
Формат: педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса.
При подготовке педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений следует продумать:
· содержания занятия;
· использование средств обучения: наглядных пособий, ТСО, раздаточного материала;
· применение методов создания на занятии атмосферы заинтересованности, методов активизации деятельности всех участников образовательных отношений.
Конкурсант самостоятельно определяет, как решить поставленные задачи и выбирает для себя наиболее приемлемые способы организации, методы, средства, которые соответствуют концептуальной основе его деятельности.
Общие требования к проведению педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений, которые должны быть соблюдены:
· использование новейших достижений науки и практики;
· реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов;
· установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания);
· мотивация и активизация познавательной деятельности участников образовательных отношений (методы и приемы);
· логика построения занятия, единая линия содержания;
· связь с жизнью и личным опытом каждого участника образовательных отношений.
Данное конкурсное испытание включает:
1. Рассказ - обоснование педагогом проекта предстоящего педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений.
2. Проведение педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений.
3. Анализ педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений самим педагогом.
· педагог говорит об уровне достижения поставленных целей;
· поясняет причины возможных отклонений от проекта;
· оценивает степень удовлетворенности участников образовательных отношений занятием.
Регламент: продолжительность занятия – 30 минут, самоанализ – 10 минут, ответы на вопросы членов жюри конкурса – 5 минут.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 6 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0, 1 или 2 балла.
| № | Критерии | Показатели | Баллы |
| 1. | Оценка основных личностных качеств педагога на занятии | общая культура и эрудиция педагога, использование научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме | От 0 до 10 |
| методическая компетентность | |||
| умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений | |||
| культура и выразительность речи, ситуативная соотнесенность, умение быть логичным, понятным | |||
| внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения | |||
| 2. | Оценка основных характеристик участников образовательных отношений на занятии | готовность участников образовательных отношений к восприятию информации, участию в мероприятии | От 0 до 10 |
| степень познавательной активности, творчества и самостоятельности участников образовательных отношений на занятии | |||
| создание на занятии ситуаций для выбора и самоопределения участников образовательных отношений | |||
| степень организованности и заинтересованности участников образовательных отношений на занятии | |||
| достижение участниками образовательных отношений личностных результатов | |||
| 3. | Оценка содержания открытого занятия | оригинальность организации и выбора содержания занятия: соответствие содержания, методов и приёмов возрасту участников образовательных отношений на занятии | От 0 до 10 |
| новизна, проблемность и привлекательность получаемой участниками образовательных отношений информации | |||
| опора на интересы и потребности участников образовательных отношений | |||
| научность, доступность и оптимальность объема предлагаемого для усвоения материала | |||
| использование методов и приёмов продуктивного характера (проблемные ситуации, экспериментирование, моделирование и т.д.) | |||
| 4. | Оценка эффективности способов деятельности педагога и участников образовательных отношений в ходе занятия | использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия: рациональность и эффективность использования времени на занятии, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности | От 0 до 10 |
| организация сотрудничества на занятии и совместной деятельности с другими субъектами образовательной деятельности | |||
| использование методов и приёмов, направленных на развитие коммуникативных способностей участников образовательных отношений: выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность педагога задавать модель коммуникации | |||
| использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления участников образовательных отношений, организация пространства для проведения занятия с учётом размещения участников, доброжелательная атмосфера | |||
| создание комфортных условий для каждого участника образовательных отношений, поддержка на занятии образовательной успешности для всех участников, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями | |||
| 5. | Оценка целей и результатов проведенного занятия | выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов) | От 0 до 10 |
| наличие показателей достижения результата и проведение оценки результативности | |||
| соотнесение действий с планируемыми результатами | |||
| степень обучающего воздействия занятия (чему и в какой степени научились) | |||
| рациональность структуры занятия | |||
| 6. | Рефлексивность и оценивание | способность к анализу своей деятельности педагогом | От 0 до 10 |
| объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием | |||
| разные способы оценивания и рефлексия, умение их обосновать при самоанализе | |||
| умение оценить выбор методов н достигнутые результаты | |||
| адекватность оценки и рефлексии проведенного педагогического мероприятия с детьми, точность ответов на вопросы | |||
| Максимальное количество баллов |