КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПЕРВОГО ТУРА




«МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО»

I. Конкурсное задание - творческая работа «МОИ ТОЧКИ РОСТА»

Цель: раскрыть мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности.

Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа.

Объем творческой работы или эссе не должен превышать 5000 знаков (2 -3 страницы), без учета пробелов.

Творческая работа размещается на интернет-ресурсе участника конкурса.

 

Творческая работа может носить характер рассуждения о профессиональном портрете педагога образовательной организации, размышления о его роли в развитии и становлении ребенка в современном, высокотехнологичном обществе.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2 - 4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.

 

Критерии Показатели Баллы
1. Языковая грамотность текста (речевая, грамматическая орфографическая и пунктуационная) речевая грамотность От 0 до 4
грамотность в области грамматики
орфографическая грамотность
пунктуационная грамотность
2. Обоснование актуальности широта и масштабность взгляда на профессию От 0 до 3
умение видеть тенденции развития образования
связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума
3. Наличие ценностных ориентиров понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции От 0 до 3
постановка воспитательных целей
обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся
4. Аргументированность позиции четкость аргументов, отделение фактов от мнений От 0 до 3
использование иллюстрирующих примеров и фактов
наличие выводов и обобщения
5. Умение формулировать проблемы и видеть пути их решения чёткость и обоснованность при формулировании проблем, способность выделять значимое последовательность в изложении своей позиции От 0 до 2
нестандартность предлагаемых решений
6. Рефлексивность понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) От 0 до 2
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию
7. Оригинальность изложения художественный стиль и нестандартность изложения От 0 до 3
яркость и образность изложения
ясность и целостность изложения
Максимальное количество баллов  

II. Конкурсное задание «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

 

Цель: представить педагога, рассказать о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.

Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px.

Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, муниципального образования и образовательной организации, которую он представляет.

Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).

 

Видеоролик размещается на интернет-ресурсе участника конкурса.

 

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 3 критериям, каждый из которых включает 4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0, 1 или 2 балла.

 

Критерии Показатели Баллы
1. Внешнее оформление эстетичность оформления, цветового решения От 0 до 8
качество изображения
подбор музыки, синхронизация музыки и изображения
культура речи
2. Информационное наполнение наличие сценария (содержания) видеоролика От 0 до 8
наличие титульного кадра, титров
информационная насыщенность
полнота и корректность подачи информации, соблюдение регламента
3. Оригинальность оригинальность сценария видеоролика От 0 до 8
соответствие заявленному жанру видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.)
использование звукового сопровождения
использование графики, анимации, ее уместность и соответствие содержанию видеоролика
Максимальное количество баллов  

 

«ДЕМОНСТРАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА»

III. Конкурсное испытание - презентация из опыта работы

«У МЕНЯ ЭТО ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ»

 

Цель: выявление профессиональной компетентности и инновационного потенциала педагога.

Формат конкурсного испытания: Конкурсант в тезисной форме в течение 7 - 10 минут представляет свой педагогический опыт.

Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией, содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий, методик, приёмов и форм работы с детьми.

Затем в течение 3 минут конкурсант отвечает на вопросы членов жюри.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

 

Критерии Показатели Баллы
1. Актуальность авторских находок использование современных образовательных технологий От 0 до 8
включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций и др.
связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума
внесение изменений в практическую деятельность педагога на основе требований ФГОС
2. Инновационность представленного опыта творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач От 0 до 8
проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов
воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта
новизна и разнообразие используемых методических приёмов, выбор наиболее оптимальных методов, приёмов и форм работы с детьми
3. Аргументированность авторских идей убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта От 0 до 8
точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок
технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов)
адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики обучения
4. Результативность и практическая применимость наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (образовательные, личностные) От 0 до 8
учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)
доступность и применимость представленного опыта другими педагогами с учетом адаптации к новым условиям
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий обучения
5. Коммуникативная и информационная культура грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства От 0 до 8
педагогический кругозор н общая эрудиция
разнообразие источников информации и образовательных ресурсов; структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)
точность и полнота ответов на вопросы жюри
Максимальное количество баллов  

 

IV. Конкурсное испытание - педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений «ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ»

 

Цель: иллюстрация опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, которые были представлены участником на предыдущих конкурсных испытаниях.

Формат: педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса.

При подготовке педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений следует продумать:

· содержания занятия;

· использование средств обучения: наглядных пособий, ТСО, раздаточного материала;

· применение методов создания на занятии атмосферы заинтересованности, методов активизации деятельности всех участников образовательных отношений.

Конкурсант самостоятельно определяет, как решить поставленные задачи и выбирает для себя наиболее приемлемые способы организации, методы, средства, которые соответствуют концептуальной основе его деятельности.

Общие требования к проведению педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений, которые должны быть соблюдены:

· использование новейших достижений науки и практики;

· реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов;

· установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания);

· мотивация и активизация познавательной деятельности участников образовательных отношений (методы и приемы);

· логика построения занятия, единая линия содержания;

· связь с жизнью и личным опытом каждого участника образовательных отношений.

 

Данное конкурсное испытание включает:

1. Рассказ - обоснование педагогом проекта предстоящего педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений.

2. Проведение педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений.

3. Анализ педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений самим педагогом.

· педагог говорит об уровне достижения поставленных целей;

· поясняет причины возможных отклонений от проекта;

· оценивает степень удовлетворенности участников образовательных отношений занятием.

Регламент: продолжительность занятия – 30 минут, самоанализ – 10 минут, ответы на вопросы членов жюри конкурса – 5 минут.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 6 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0, 1 или 2 балла.

 

Критерии Показатели Баллы
1. Оценка основных личностных качеств педагога на занятии общая культура и эрудиция педагога, использование научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме От 0 до 10
методическая компетентность
умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений
культура и выразительность речи, ситуативная соотнесенность, умение быть логичным, понятным
внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения
2. Оценка основных характеристик участников образовательных отношений на занятии готовность участников образовательных отношений к восприятию информации, участию в мероприятии От 0 до 10
степень познавательной активности, творчества и самостоятельности участников образовательных отношений на занятии
создание на занятии ситуаций для выбора и самоопределения участников образовательных отношений
степень организованности и заинтересованности участников образовательных отношений на занятии
достижение участниками образовательных отношений личностных результатов
3. Оценка содержания открытого занятия оригинальность организации и выбора содержания занятия: соответствие содержания, методов и приёмов возрасту участников образовательных отношений на занятии От 0 до 10
новизна, проблемность и привлекательность получаемой участниками образовательных отношений информации
опора на интересы и потребности участников образовательных отношений
научность, доступность и оптимальность объема предлагаемого для усвоения материала
использование методов и приёмов продуктивного характера (проблемные ситуации, экспериментирование, моделирование и т.д.)
4. Оценка эффективности способов деятельности педагога и участников образовательных отношений в ходе занятия использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия: рациональность и эффективность использования времени на занятии, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности От 0 до 10
организация сотрудничества на занятии и совместной деятельности с другими субъектами образовательной деятельности
использование методов и приёмов, направленных на развитие коммуникативных способностей участников образовательных отношений: выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность педагога задавать модель коммуникации
использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления участников образовательных отношений, организация пространства для проведения занятия с учётом размещения участников, доброжелательная атмосфера
создание комфортных условий для каждого участника образовательных отношений, поддержка на занятии образовательной успешности для всех участников, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями
5. Оценка целей и результатов проведенного занятия выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов) От 0 до 10
наличие показателей достижения результата и проведение оценки результативности
соотнесение действий с планируемыми результатами
степень обучающего воздействия занятия (чему и в какой степени научились)
рациональность структуры занятия
6. Рефлексивность и оценивание способность к анализу своей деятельности педагогом От 0 до 10
объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием
разные способы оценивания и рефлексия, умение их обосновать при самоанализе
умение оценить выбор методов н достигнутые результаты
адекватность оценки и рефлексии проведенного педагогического мероприятия с детьми, точность ответов на вопросы
Максимальное количество баллов  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: