Энергетические диаграммы




Естественная механическая и электромеханическая характеристики

Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от момента нагрузки при номинальных значениях напряжения якоря, тока возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в якорной цепи:

при

Естественная электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения представляет собой зависимость частоты вращения от тока якоря при номинальных значениях напряжения на зажимах якоря, тока

возбуждения и отсутствии дополнительного сопротивления в цепи якоря: при

Опыт проводится в следующей последовательности:

-включить автоматические выключатели QF1 и QF2 МПС и МП соответственно;

- подать напряжение на ТП (кнопка «Сеть»);

- подать разрешение на работу ТП (SA6), задать необходимое направление вращения ДПТ (SA5 модуля ТП), и установить выходное напряжение 200В.

- переключателем SAI ПЧ выбрать направление активного момента нагрузки и. задавая момент потенциометром RP1 ПЧ, снять механическую и электромеханическую характеристику ДПТ в двигательном и генераторном режимах работы.

При проведении опыта ток якоря не должен превышать I.5A.

Результаты опыта занести в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

После проведения опыта установить все переключатели модулей в исходное состояние.

Расчетные данные

Мощность, подводимая к двигателю. Вт

где - напряжение якорной цепи электродвигателя, В:

- ток якорной цепи электродвигателя, А.

Потери в якорной цепи ДПТ. Вт

- сопротивление якорной цепи ДПТ (Приложение В), Ом.

Потери в обмотке возбуждения Д1 IT, ВТ

где

- сопротивление обмотки возбуждения ДПТ (Приложение В), Ом.

 

Мощность на валу двигателя:

где

- механические потери ДПТ (Приложение В), Вт.

 

Коэффициент полезного действия для двигательного режима

Коэффициент полезного действия для генераторного режима

Частота вращения двигателя, 1/с

Момент на валу двигателя,H∙м

По данным таблицы 1.1 построить механическую, электромеханическую

характеристики, а также зависимость

 

Энергетические диаграммы

Энергетические диаграммы представляют собой графическое отображение распределения потерь и показывают направление потоков мощностей в электроприводе. Диаграмма отображается в масштабе для конкретного режима работы и для конкретной точки. Направление потоков мощностей показывается стрелками с указанием величин потерь. Примерный вид диаграммы для двигательного режима представлен на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Энергетическая диаграмма ДПТ для двигательного режима

 

В лабораторной работе необходимо построить диаграммы для двигательного, режима, а также для режима холостого хода.

 

Контрольные вопросы

1. Как изменить направление вращения ДПТ?

2. Почему у ДПТ возрастает ток якоря при увеличении нагрузки на его валу?

3. Почему при уменьшении тока возбуждения частота вращения ДПТ возрастает?

4. Как должен изменяться ток якоря при уменьшении тока возбуждения и постоянном моменте сопротивления на валу двигателя?

5. Как изменится вид механической характеристики двигателя, если ввести в

6. Нарисовать приблизительный вид энергетический диаграммы в точке короткого замыкания.

цепь якоря добавочное сопротивление



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: