Управление образования Администрации г. Лысьва МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
СОГЛАСОВАНО на заседании ГЭМС протокол №
«___» _____________ 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ ДПО «ЦНМО» _______________ К.В. Малахова
«___» _____________ 2020 г.
Межмуниципальный сетевой методический проект
«Цифровой мир. Таблицы»
Автор проекта: Скотынянская В.Э., учитель географии
высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 6»,
Лысьва, 2020-2021 уч. год
Разработчик проекта: Скотынянская Владлена Эдвардовна, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 6»
Информационная карта проекта:
Проект является межмуниципальным, сетевым, методическим, краткосрочным.
География проекта: Муниципальное образование «Лысьвенский муниципальный район», Пермский край, Кировская область, г. Екатеринбург.
Сроки реализации проекта: 11 января 2021 года – 29 апреля 2021 года.
Участники: педагоги дошкольных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования
Пояснительная записка
В системе образования ЛГО успешно реализуется проект «Цифровой мир», целью которого является повышение технологической компетентности педагогов через разработку учебно-дидактических средств обучения. В этом учебном году содержательной линией проекта была выбрана тема «Смысловое чтение» в связи с реализаций на территории муниципалитета единой методической темы «Смысловое чтение как основа достижения метапредметных результатов». В выборе темы заключаются актуальность и новизна проекта для системы образования и для педагогов.
Анализ образовательных потребностей педагогов выявил высокий спрос на тематику, связанную с формированием и развитием смыслового чтения в образовательном процессе. Таким образом, налицо существование проблемы недостаточного уровня технологической компетентности педагогов в данном вопросе. Сетевой проект «Цифровой мир», следуя своей основной миссии, располагает ресурсами для решения как минимум одной из сторон (компонентов) этой компетентности: умение разрабатывать задания, направленные на формирование и развитие смыслового чтения на основе продуктивных образовательных технологий на Google - платформе.
Проект предполагает участие педагогов различных уровней образования: дошкольное, начальное, основное и среднее; учителей – предметников, педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных организаций. Участниками проекта могут стать педагоги ЛГО и других территорий Пермского края и России.
Продукт проекта – Банк упражнений на основе таблиц – будет полезен широкому кругу педагогов, т.к. в него будут включены задания, разработанные в рамках продуктивных образовательных технологий на основе Google – платформы по различным предметам и для разных категорий обучающихся.
Целевые установки
Цель проекта:
научить педагогов разрабатывать задания в форме таблиц, направленные на формирование и развитие смыслового чтения в рамках продуктивных образовательных технологий на основе Google – платформы
Задачи:
1. Организовать работу по изучению классификации таблиц, помогающих формировать и развивать УУД «Смысловое чтение».
2. Организовать деятельность педагогов по разработке заданий на основе таблиц, направленных на формирование и развитие УУД «Смысловое чтение».
3. Начать создание Банка заданий, соответствующих требованиям ФГОС и направленных на формирование навыков смыслового чтения.
Ожидаемый результат проекта
1. Повышение уровня технологической компетентности участников сетевого проекта в аспекте разработки заданий, соответствующих требованиям ФГОС и направленных на формирование навыков смыслового чтения.
2. Участники проекта повторят теорию по двум технологиям: ИСУД и ТРКМ.
3. Обновление/приобретение знаний по использованию заданий с использованием таблиц для формирования и развития УУД «Смысловое чтение».
4. Разработка заданий по предметным областям, для обучающихся на разных ступенях образования (от дошкольного до основного общего образования).
Продукт проекта:
1. Банк заданий, направленных формирование навыков смыслового чтения по уровням образования и предметным областям
2. Сборники заданий
ü«Таблицы на уроках в начальной школе».
ü«Таблицы на уроках гуманитарного цикла».
ü«Таблицы на уроках естественно-математического цикла».
ü«Таблицы в дополнительном образовании».
Положительные эффекты проекта:
· активизация внимания педагогов к собственной профессиональной компетентности в
свете требований ФГОС
· развитие творческого потенциала педагогов
· усиление внимания педагогов различных уровней образования к работе друг друга (коллег).