Тема: «Сущность задачи и направление маркетинговых исследований».




1.Содержание и задачи маркетинговых исследований?

2.Методические основы исследования маркетинга?

3.Формы организации маркетинговых исследований?

 

ВОПРОС 1:

Маркетинговые исследования представляют собой сбор,обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределённости,сопутствующие принятию маркетинговых решений. Зачади: нахождение потенциальных покупателей,изучение их потребностей, изучение существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков.

Особую остроту приобретает исследование рынка,когда предприятие приступает к разработке,производству и внедрения товара на рынке.

 

Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения ряда требований:

1. Эти исследования должны комплексный и систематический,а не случайный или несвязанный характер

2. При их осуществлении должен осуществляться научный подход,основанный на объективности,точности и тщательности

3. Исследования должны проводится с общепринятыми принципами честной конкуренции.зафиксированными международным кодексом по практике маркетинговых и соц.исследований

4. Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий

 

Этапы маркетинговых исследований:

· Определений целей и задач исследования

· Отбор источников информации

· Сбор информации

· Анализ собранной информации

· Представление о результатах исследования

 

ВОПРОС 2:

Методологические основы маркетинга складываются из общенаучных (системный анализ,комплексный подход); аналитико-прогнатических (линейное программирование,теория связи,теория массового обслуживания,теория вероятности,сетевое планирование,методы деловых игр,экономико-статистические методы,экономико-математическое моделирование,методы экспертизы) методов; а также методические приемы,заимствованных из разных областей знаний (социология,психология,антропология,экология,эстетика,дизайн).

 

Особое место в методическом арсенале маркетинга занимает методы экспертных оценок. Они позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке,выявить сильные и слабые стороны предприятия,получить оценку тех или иных маркетинговых предприятий.

 

ВОПРОС 3:

Маркетинговые исследования могут осуществляться собственными силами фирмы,а также с помощью других организаций,специализирующихся в данной области.

 

 

Тема: «Исследования среди маркетинга и конкурентов»

1.Понятие внутренней среды?

2.Внешняя среда маркетинга?

3.Конкурентная среда?

 

ВОПРОС 1:

Совокупность отношений,которые складываются между предприятиями и различными экономическими субъектами,составляет понятие среды маркетинга,которая во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке изучаться в процессе проведения маркетинговых исследований. Рассмотрение среды,в которой осуществляется маркетинговая деятельность идёт по 2 направлением: исследование внутренней и внешней среды.

Внутрення среда:

1. Производство

2. Руководство

3. Бухгалтерия

4. Финансовая служба

5. Служба материально-технического снабжения

6. Служба маркетинга

Микро среда – это часть общей среды,которая внутри предприятия и контролируется им.

Внутренняя среда имеет несколько аспектов,каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов предприятия,состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности,которыми оно располагает. Анализ внутренней среды является самой крупной задачи, цель: уяснение сильных и слабых сторон предприятия.

Внутрення среда определяет возможности эффективного функционирования,но она также может стать источником проблем и даже гибели предприятия в том случае,если она не обеспечивает комплексного использования концепции маркетинга. Если действия различных служб предприятий не объединены единой рыночной стратегией,может возникнуть эффект «лебедя,рака и щуки», когда службы предприятия не заинтересованы в реализации единой цели маркетинга. Подобной ситуации можно избежать,если поднять культуру предприятия,которая так же,как и отдельные элементы микросреды, должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе маркетинговых исследований.

1.Культура предприятия складывается из множества норм,правил и ценностей,которыми оно руководствуется в своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии системы отношений между людьми,распределение власти,стиль управления,кадровые вопросы,определение перспективы развития.

2.О культуре предприятия можно судить по тому, как оно строит отношения с конкурентами и относится к своим клиентам. «Потребитель» это тот,кто приносит желания; наша работа в том,чтобы выполнить их и получить прибыль.

3.Культура предприятия даёт наблюдение того,как сотрудники трудятся на своих рабочих местах,как построена система карьеры и какие критерии используются для продвижения сотрудников по службе.

4.Понимание культуры способствует изучение тому,существует ли на предприятии устойчивые заповеди, неописанные нормы поведения и на сколько осведомлены сотрудники.

 

 

ВОПРОС 2:

Внешняя среда рассматривается как совокупность 2х относительно самостоятельных подсистем: маркоокружения и непосредственного окружения.

Маркоокружения (макросреда) создаёт общие условия среды нахождения в предприятии. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятому предприятию, однако каждая из них испытывает на себе её влияние и не может управлять ею (неконтролируемая предприятием среда). Макросреда определяется факторами общего плана:

1. Демографические факторы

2. Социально-культурные

3. Экономические

4. Научно-технические

5. Природные

6. Политико-правовые

Проводя исследования факторов макросреды,важно иметь введу следующие моменты:

1. Все факторы сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга и анализ должен вестись вместе

2. Степень воздействия факторов на различные предприятия не одинакова и зависит от их ресурсов и тд

Непосредственное окружение представлено теми составляющими маркетинговой среды,с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии.

 

Непосредственно внешняясреда маркетинга:

1. Потребитель

2. Конкуренты

3. Контактные аудитории

4. Посредники

5. Поставщики

Существенное влияние на деятельность предприятия оказывают отношения с контактной аудиторией. Под ними Копер понимает «всякую группу», имеющую действительную или потенциальный интерес и влияние на способность организации достичь стоящих перед них целей. Принято выделять следующие группы:

· Финансовая общественность (банки,страховые компании,инвестиционные фонды)

· СМИ

· Общественность

· Персонал (от мнения их зависит отношение работников выполняемого обязанности)

 

ВОПРОС 3:

Для предпринимательской деятельности характерна высокая степень развития конкурентности. Для определения конкурента могут применяться различные критерии:

- существующие конкуренты

- потенциальные конкуренты

Общими привалами для всех предприятий для обеспечения своего конкурентного имущества:

- умение концентрировать свои ресурсы

- использование своих возможностей для взятие инициативы в свои руки

- способность маневрировать русистами для достижения поставленных целей

- планирование с достаточной гибкостью,учитывающая как изменения рыночной ситуации,так и действия конкурентов

 

 

Тема: «Исследование рынков и товаров»

1.Классификация товарных рынков?

2.Емкость рынков?

3.Оценка конъектуры рынка?

4.Товары маркетинговой деятельности?

5.Классификация и оценка конкурентоспособности товара?

6.Понятие жизненного цикла товара?

 

ВОПРОС 1:

На сегодняшней день существует следующая классификация товарных рынков:

1. В зависимости от сложившегося спроса и предложения:

· рынок продавца: возникает тогда,когда спрос значительно превосходит предложение

· рынок покупателя: условия диктует не продавец,а покупатель; заставляет продавца принимать значительные усилия для реализации своих товаров. Именно рынок покупателя является непременным условием применения концепции маркетинга.

2. С точки зрения пространственных характеристик (территориального плана) выделяют рынки:

· Местные (локальные)

· Региональные (внутри страны)

· Национальный

· Региональный по группе стран

· Мировой

3. Товарные рынки могут различаться по характеру конечного использования товаров:

· Рынок потребительских товаров

· Рынок товаро-производственного назначения

· Рынок услуг

· Информационный

· Рынок интеллектуального продукта

4. С точки зрения организационной структуры. Она определяется различными условиями торговли и характерами взаимоотношений между продавцами и покупателями:

· Закрытый рынок: продавцы и покупатели связаны не коммерческими отношениями; юридической и административной зависимостью; финансовым контролем, договорными отношениями, не имеющими сугубо коммерческого характера. На таком рынке преобладают различные формы регулирования и относительно устойчивые цены

· Открытый рынок: сфера коммерческой деятельности,где круг независимых продавцов и покупателей не ограничен

5. С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности выделяют:

· Целевой: рынок,на которым предприятие реализует или собирается реализовать свои цели

· Бесплодный: рынок,не имеющий перспектив для реализации определенных товаров

· Основной: рынок,где реализуется основная часть товаров предприятия

· Дополнительный: рынок,на котором обеспечивается некоторая продажа товара

· Растущий: рынок,имеющий реальные возможности для роста объёма продаж товара

· Прослоечный: рынок,на котором коммерческие операции не стабильны.но имеет перспективы; но так же может стать и бесплодным

 

ВОПРОС 2:

Емкость рынка – это показатель,который демонстрирует принципиальную возможность работы на конкретном рынке.

Емкость рынка – объём реализуемого на нем товара (в фактических единицах или стоимостном выражении) в течении определённого промежутка времени,но как правило за год.

Емкость рынка товаров производственного назначения оценивается с помощью анализа тенденции развития и инвестиционной политики отрасли,потребляющей эти товары.

При определении емкости рынка потребительских товаров анализируются факторы,влияющие на спрос потребителей,такие как:

- общая численность населения

- распределение населения по половым,возрастным,социальным признакам

- уровень доходов на душу населения

- изменения индекса стоимости жизни

- динамика ставок з/п

 

Емкость рынка рассчитывается обычно как в денежном,так и в натуральном выражении. Зная ёмкость рынка и тенденцию её изменения предприятие получает возможность оценить перспективность того или иного рынка для себя. Нет смысла работать на рынке, ёмкость которого незначительна, по сравнению с возможностями предприятия.

Кроме этого показателя в практике маркетингового исследования более широкое применение получил другой показатель - доля рынка. Она достаточно достоверно отражает результаты деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его товара в натуральном или денежном выражении к потенциальной емкости данного рынка.

 

Оценка конкурентноспособности предприятия по показателю доли рынка бывает:

1. Оценка рыночной доли:

· Высокая рыночная доля: доля предприятия находится на уровне или превышает долю 2-3 крупнейших конкурентов

· Средняя рыночная доля: доля предприятия равно средней доли ведущих конкурентов

· Пониженная рыночная доля: доля предприятия несколько ниже доли ведущих конкурентов

· Низкая рыночная доля: доля предприятия значительно ниже ведущих конкурентов

С ростом рыночной доли позиция предприятия будет устойчивее. В практике деятельности загруженных фирм считается обязательным иметь данные по емкости и доли рынка. В противном случае будет трудно или невозможно реагировать на изменения рыночной ситуации. В соотвествии с этим важной задачей маркетинговых исследований является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данный товар,т.е анализ конъюнктуры рынка.

2. Критерии оценки

 

ВОПРОС 3:

Конъюнктура – это экономическая ситуация на рынке в определённый момент времени,как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих спроса и предложения на товары данного вида, а также уровень и динамику цен на них. Конъюнктура формируется и развивается под влиянием многих факторов, среди которых следует выделить: экономические, политические, социальные, научно-технические и др.

Важнейшая задача любого исследования конъектуры состоит в установлении значимости силы отдельных факторов на формирование конъектуры, выделение ведущих факторов в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу.

Исследование конъектуры включает 5 аспектов:

1. Анализ производства

2. Анализ спроса и предложения

3. Анализ запасов товаров

4. Анализ условий торговли

5. Анализ цен

При изучении конъюнктуры рынка,его задача – прогнозирование. Прогноз даёт оценку перспективы рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке, качество прогноза определяется главным образом тем,на сколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюктуры.

 

 

ВОПРОС 4:

Товар – главное действующее лицо на рынке. Он наиболее конкретный носитель материальной и духовной культуры общества, наиболее верный индикатор экономической силы производителя. Коммерческий успех на рынке зависит от наличия современного, высококачественного товара. Только осознав,что товар способен удовлетворить некоторую важную потребность,человек становится покупателем.

Реализация рыночного интереса предприятия к своей продукции предполагает разработку особой товарной стратегии. Прежде чем приступить к её разработке и осуществлению, необходимо продумать след.вопросы:

1. Существует ли у фирмы/предприятия своя собственная стратегия товаров и услуг и в чем она заключается?

2. Может ли предприятие/фирма обьяснить конкретную борьбу на основе показателей технического совершенства своих товаров?

3. Возможно ли конкурентная борьба на основе низких цен?

4. На основе преимущества системы распределения товаров

5. На основе лучшего качества товаров?

6. На основе преимуществ и

С точки зрения маркетинга товаром является:

· Изделия и услуги,предлагаемые покупателю

· Услуги,сопутствующих товару (упаковка,маркировка)

· Выгода,которую получает покупатель,благодаря решённой покупки

Товар должен обладать главным качеством – способностью удовлетворять потребности того,кто им владеет.

 

ВОПРОС 5:

Чтобы обеспечить работу в исследовании товарных рынков,формировании маркетинговой стратегии и создать благоприятные условия для приобретения товара покупателем, разработаны различные классификации товаров. Прежде всего по общему назначению товары делятся на:

· Товары непосредственно предназначенные для удовлетворения потребностей людей,т.е потребительские

· Товары производственного назначения

Для потребительских товаров есть 2 формы классификаций:

1. Основана на характере потребления товаров. Выделяется:

· Товары краткосрочного пользования,полностью потребляемые за 1 или несколько циклов использования

· Товары длительного пользования

· Услуги – это действия,приносящие человек полезный результат удовлетворения потребностей

2. Основан на поведении потребителя,его привычках потребления. Выделяются:

· Товары повседневного спроса,которые потребитель покупает часто,не задумываясь. Особое место из этих товаров занимают товары импульсной покупки,приобретаемые без всякого предварительного обдумывания

· Товары тщательного выбора – товары,при покупке которых потребитель,как правило,сравнивает их между собой по показателям качества и ценам

· Престижные товары – обладают уникальной характеристикой либо ассоциируется с популярной фирмой

3. Товары производственного назначения делятся на сырьё,материалы и готовые изделия (используются в процессе производства,но не превращаются в конечный продукт,а только помогают в его создании)

Конкурентоспособность - это комплексная, многоаспектная характеристика товара,определяющая его предпочтения на рынке,по сравнению с аналогичными товарами конкурента, как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам её удовлетворения. Она обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара,которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей. Конкурентноспособность более полно раскрывается через показатели:

· качественные – характеризуют свойства товара,благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность. Они делятся на:

- классификационные: определяют назначение/область применения данного товара

- оценочные: количественно характеризуют те свойства,которые образуют качество товара

· экономические – характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворения его потребностей по средствам данного товара

Конкурентоспособность товара является относительной величиной,что связано со след.обстоятельствами:

1. Она может быть выявлена только в результате сравнения товаров конкурирующих на рынке

2. Нет и не может быть «абсолютно» конкурентоспособности и не конкурентоспособности – оба показателя связаны с рынками и факторами,влияющими на него

 

ВОПРОС 6:

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) является одной из наиболее распространённой модели маркетинга. Она исходит из того,что любой товар не является вечным и рано или поздно вытесняется с рынка более совершенным и дешевым товаром. Постоянно только наличие потребностей,а удовлетворяющие предметы постоянно меняются. Каждый из предложенных на рынке товаров имеет определённый цикл жизни, в течении которого он находит своих покупателей. Под влиянием НТП и соц.прогресса товары устаревают и заменяются другими.

 

Стадии жизни товара:

I – внедрение

II - рост

III - зрелость

IV - спад

Каждой стадии соответствует характерные объемы продаж и прибыли, объём общего капиталовложений и расходов на маркетинг, диапазон цен, поведения покупателей и отношения к товару.

Стадия внедрения отличается тем,что торговля в этот период,как правило,убыточна; покупатель инертен итд.

Стадия роста имеет большое значения для дальнейшей судьбы товара и характеризуется признанием товара потребителем, быстрым ростом объёма его продаж, поиском новых рынков. Прибыль достигает пика. По некоторым данным её объём может составлять 50-70% прибыли. Основная задача фирмы поддержать быстрый рост объёма реализации в течении длительного периода времени.

Стадия зрелости – своеобразная плата,где темпы объема продаж снижаются практически до 0.

Стадия спада характеризуется резким падением объема продаж товара => падение прибыли. Причина – более новые товары на рынке и тд.

 

 

Тема: «Исследование потребителей»

1.Мотивы поведения потребителей?

2.Моделирование покупательского поведения?

3.Права потребителей?

 

ВОПРОС 1:

В маркетинге важно понять, что потребителем может быть каждый, а покупателем только тот,кто способен оплатить свои желания. Потребителей можно разделить на 2 группы:

1. Конечные потребители – это отдельные потребители,приобретающие товары для личного пользования

2. Предприятия-потребители – оптовые потребители

На сегодняшний день задача состоит в том,чтобы выявить потребности. Развитие маркетинга идёт не от производства к рынку, а от рынка к производству.

Потребность - это нужна в чем-либо, объективно необходима для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы и общество в целом.

Мотив – это интенсивное давление потребности на личность, требование её удовлетворения.

 

 

Тема: «Выбор перспективного целевого рынка»

1.Сущность и цели сегментации рынка?

2.Признаки сегментации?

3.Сегментация рынка товаров производственного назначения?

4.Выбор целевого рынка?

 

ВОПРОС 1:

Осуществление успешной коммерческой деятельности предполагает учёт индивидуальных предпочтений различной категории покупателей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбирают определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования товару. Именно эти сегменты рынка должны в первую очередь ориентировать производство и реализацию товара. => сегментация рынка – это деятельность по классификации потенциальных потребителей,производимых и реализуемых предприятием товаров в соответсвии с качественными особенностями их спроса.

Главная цель сегментации обеспечить адресность,разрабатываемому,выпускаемому и реализуемому товару. По средствам неё реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. Правильная сегментация позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирования цен итд.

 

ВОПРОС 2:

Признак – способ выделения данного сегмента на рынке. Для сегментации рынка потребительских товаров основными признаками являются:

· Географические: целесообразно рассматривать группу покупателей с одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями,определяющимися проживанием на той или иной территории. В качестве географического сегмента может рассматривать целая страна или групп стран,имеющая какую-либо историческую/этническую общность.

· Демографические – это часто применяемые, обусловлено доступностью характеристик,их устойчивостью во времени,а также наличием между ними и спросом тесной взаимосвязью (возраст,пол,размер семьи). Тесно связаны с соц-экон.признаками

· Социально-экономические – предполагают выделение групп на основе общности и профессиональной принадлежности, уровня образования и дохода.

· Прихографические – объединяет целый комплекс характеристик покупателя. Он в общем выражается понятием «образ жизни». Представляет собой модель жизни, которая выражается в увлечениях,поступках,интересах,иерархии потребностей и тд

· Поведенческие – являются наиболее образными и по мнению многих специалистов,являются наиболее логичной основой для формирования рынка.

Позиционирование на рынке – это действие по обеспечивание товаров,чётко отличному от других товаров,благоприятному месту на рынке и в сознании целевых потребителей.

 

 

Тема: «Планирование маркетинга»

1.Стратегическое маркетинговой планирование?

2.Планирование программы маркетинга?

3.Бюджет маркетинга?

4.Причины неудачи маркетингового планирования?

 

ВОПРОС 1:

Одна из основных целей маркетинга – это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. Главная задача – уменьшить степень неопределённости и риска предпринимательской деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение цели невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.

В управлении современным маркетингом выделяют:

· стратегическое маркетинговое планирование – процесс разработки специфических стратегий,способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, её потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга; осуществляется выработка целей предприятия;

· планирование программ маркетинга

Стратегия маркетинга – это принципиальные,средние или долгосрочные решения,дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение определённых целей.

ВОПРОС 2:

Стратегия представляет собой глобальное направление деятельности и конкретизации через планирование программы маркетинга. Фирмы могут разрабатывать различные программы маркетинга, они могут быть для высшего руководства или низовых звеньев. По срокам могут быть: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

В зависимости от круга охвата задач программы делятся на обычные (решение вопросов по всем направлениям деятельности фирмы) и целевые.

 

ВОПРОС 3:

Многие предприниматели используют различные методы определения бюджета. Не один из далее перечисленных не является универсальным и совершенным. Наиболее распространенные методы:

1. Финансирование «от возможности»

2. Метод «фиксированного» процента

3. Метод «соответствия конкуренту»

4. Метод максимальных расходов

5. Методов на основе целей и задач

6. Метод учета программ маркетинга

 

ВОПРОС 4:

Практика работы фирм на принципах маркетинга свидетельствует,что неудачи маркетингового планирования обусловлено 4 причинами:

1. Некорректность целевой ориентации фирмы. Она проявляемы через нереалистичность целей,завершенность притязаний,дисбаланс целей и ресурсов

2. Дифференты содержания плановых программ: отсутствие некоторые разделов,неглубокий уровень анализа,отсутсвие действий конкурентов,излишняя централизация и жёсткость программ, отсутствие запасных альтернатив

3. Неудачная организация работы по составлению плановых программ. Проявляется через дефицит профессионализма, равнодушие составителей программ к их выполнению, как следствие их низкая заинтересованность и отсутствие ответственности,недостаточное взаимодействие в команде разработчиков и плохое управление ею

4. Внутрифирменные причины. Заключаются в отсутствии или слабость поддержки программ со стороны руководства фирмы, низкий уровень статуса маркетинга в коллективе, неоптимальность место подразделения маркетинга в структуру управления фирмы

 

Тема: «Товарная стратегия» (ТС)

1.Формирование товарной стратегии?

2.Маркетинговая деятельность и жизненный цикл товара?

3.Разработка и внедрение на рынок новых товаров?

4.Обеспечивание качества и конкурентноспособности товара?

5.Рыночная атрибутика товара?

 

ВОПРОС 1:

ТС – это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке. «Если товар не в состоянии удовлетворить покупателя и его потребности,то никакие дополнительные затраты и усилия,связанные с использованием других элементов маркетинга,не смогут улучшить позиции предприятия на рынке» - америк.маркетолог.

Хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать обновление товара,но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способной скорректировать текущие ситуации. Задачи разработки ТС могут быть различны:

1. Удовлетворения запросов потребителей

2. Оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы

3. Оптимизация фин.результатов фирмы

4. Завоевание новых покупателей,путём расширения сферы применения существующих товаров

ВОПРОС 2:

Для эффективной реализации товарной стратегии и организации маркетинговой деятельности большое значение имеют характер и продолжительность жизненного цикла товаров, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой,что оказывает существенное влияние на объемы продаж, уровень прибыли предприятия.

Современным тенденциям сокращение жизненного цикла товаров предприятие может противостоять интенсификации маркетинга. Это находит отражение в использовании одного из трёх вариантов действий:

1. Модификация рынка – заключается в попытках найти новые рынки, изыскать новые области и способы использования товаров и предложить с помощью рекламы потребителю

2. Модификация товаров – может дать высокий коммерческий успех, в отдельных случаях позволяет приблизиться к результатам,которые ожидаются на рынке с выходом новых товаров. Наиболее важными направлениями являются:

· Повышение качества

· Совершенствование технико-экономических характеристик

· Изменение внешнего вида

3. Модификация маркетинговых средств – проявляется в снижении цен с целью привлечения новых покупателей и выходы на новые сегменты рынка, разработки новых видов рекламы, активное стимулирование сбыта, предоставление доп.услуг в послепродажный обслуживании

Их цель сводиться к проведению мероприятий,направленных на продление жизненного цикла.

 

ВОПРОС 3:

Товар представляет собой предмет множества предпринимательских решений. Он создаётся при поддержке различных инструментов маркетинга; вводится на рынок, при необходимости модифицируется и при экономической целесообразности снимается с производства и продажи. Но в условиях насыщения рынка и обострения конкуренции центральной задачей товарной стратегии является создание новых товаров.

Логика современного рынка такова, что именно способность создавать новые товары отличает процветающее предприятие и является признаком фирм,ориентированных на маркетинг. В маркетинге термин «новый товар» имеет определённую глубину, слово «новый» надо рассматривать по отношению к некоторому объекту в системе «потребность-потребитель-товар-рынок». => товар может быть новым:

- По удовлетворяю новых потребностей

- По отношению к новому потребителю

- По отношению к старому товару

- По отношению к новому рынку

Создание новых товаров целостного инновационного процесса с выделением этапов:

1. Поиск идей о новых товаров

2. Отбор идей

3. Разработка концепций новых товаров

4. Оценка перспектив производств и сбыта

5. Разработка товаров

6. Испытание рыночных условий

7. Производственное и коммерческое освоение

Для эффективно работающих фирм главным является никак сделать новый товар,а как его сделать первым.

 

ВОПРОС 4:

Конкурентоспособность товаров является сложной категорией, состоящей из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество. Качество и надёжность представляют собой спасательный круг,выручающий при всех перепадах экономического цикла.

В условиях рынка конкурентоспособность на 70-80% зависит от их качества. ИСО определяется качество как совокупность свойств и характеристик продукции (или услуги), которая обеспечивает удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей. В этой связи основным законом бизнеса в отношении качества является утверждение о том, что если потребитель считает, что данный товар плодового качества, значит он действительно плохого качества, даже если соответсвует чертежам и это подтверждается инспекцией.

Опыт ведущих стран фирм показывает,что основным способом создания конкурентноспособных товаров является системное управление качеством на основе международных стандартов серии 9000 – устанавливает,что каждое предприятие должно решать 3 главные задачи в области качества:

1. Достигать и поддерживать качество продукции и услуг на уровне,обеспечивающим постоянное удовлетворение установленным им предполагаемых требований потребителя

2. Обеспечивать руководству уверенность в том,что требуемое качество достигается и поддерживается на заданном уровне

3. Обеспечивать потребителю уверенность в том,что намеченное качество достигается или будет достигнуто

 

Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, которые в ИСО 9004 представлены в виде петли качества, включающей владеющие элементы:

1. Маркетинг, поиск и изучение рынка

2. Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции

3. Материально-техническое снабжение

4. Подготовка и разработка производственных процессов

5. Производство

6. Контроль и Проведение испытаний и обслуживания

7. Упаковка и хранение

8. Реализация и распределение продукции

9. Монтаж и эксплуатация

10. Технически помощь в обслуживании

11. Утилизация после использования

12. Маркетинг, поиски и изучение рынка

 

ВОПРОС 5:

Товарная марка, которая представляет собой имя, знак или символ (рисунок или их сочетание), требующихся для того,чтобы различать товары разных изготовителей. В качестве товарной марки могут быть использованы:

1. Фирменное имя (марочное название) – буква или слово (группа слов), которое можно произнести

2. Фирменный (марочный) знак – символ/рисунок, отличительный цвет. Является частью товарной марки

Фирменное имя и знак представляют собой маркетинговое обозначение и не обеспечивает юридической защиты, если не зарегистрированы как товарные знаки, которые гарантируют исключительность для их владельцев и создают правовую защиту для их владельцев.

Товарный знак – это обозначения, способствующие отличию (индентификации) товаров одних фирм от аналогичных товаров других фирм. Он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством исключительной принадлежности.

В рыночной экономики товарный знак это объект собственности. Функции товарного знака:

1. Гарантия качества

2. Индивидуализирующая

3. Рекламная

4. Охранная

 

Т



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: