Армированные манжеты для валов




Сальниковое уплотнение

 

1 – нажимная втулка; 2 – трубка подвода воды; 3 – упорное коль­цо;

4 – фонарное кольцо; 5 – сальниковая набивка; 6 – защитная втулка

 

Сальники принадлежат к числу отживающих систем уплотнения. Их основной недостаток — повышенный износ, сопровождающийся потерей уплотнительных свойств, и неприспособленность к высоким окружным скоростям. Все же благодаря простоте и дешевизне сальники до сих пор применяют в узлах неответственного назначения.
Сальник представляет собой кольцевую полость вокруг вала, набитую уплотняющим материалом.

Сальниковая набивка:

1. Растительные волокна (лен)

2. Искусственные волокна (нейлон, тефлон)

3. Минеральные волокна – асбест. Он обладает уникальной волокнистой структурой, теряет упругость и прочность при температуре 430°С.

4. Шерсть, волос, кожа.

5. Металлы – свинец, медь. Свинец в виде пластин при температуре до 230°С. Медь для мягкости и податливости вплетают в асбестовый шнур.

Пропитки:

1. Животные жиры

2. Касторовое масло

3. Глицерин

4. Смазки на минеральной основе

5. Минеральные масла

6. Силиконовые смазки

 

Наиболее популярные сальниковые набивки: ФУМ (фторопластовый уплотнительный материал), асбестовый шнур (сухой, пропитанный графитовой смазкой или тальком), войлочные кольца, пропитанные смазкой. Выбор набивки определяется свойствами рабочей среды, например:

- плетеная асбестовая сухая набивка - для нейтральных и слабоагрессивных жидких и газообразных сред при Р 4.5 МПа и t 400 ;

- ФУМ - для минеральных и органических кислот при P 3 МПа и t=30-100 ;

- графитированный войлок, пропитанный жировым антифрикционным составом - для воздуха и инертных газов, воды, минеральных масел при P 1 МПа и t 130 .

Выход из строя сальниковых уплотнений связан с потерей эластичности набивки, когда обеспечивать герметизацию за счет дальнейшей подтяжки втулки становится невозможно.

Манжетные уплотнения

Манжета представляет собой выполненное из мягкого упругого материала кольцо с воротником, охватывающим вал. Под действием давления в уплотняемой полости воротник манжеты плотно охватывает вал с силой, пропорциональной давлению. Для обеспечения постоянного натяга воротник стягивают на валу кольцевой пружиной

Манжеты раньше изготовляли из лучших сортов воловьей кожи, подвергая ее распариванию и прессованию для придания нужной формы.

Манжеты чаще всего изготовляют из пластиков типа поливинилхлоридов и фторопластов, превосходящих кожу по упругости и износостойкости. Полихлорвиниловые манжеты выдерживают температуру до 80 °С. Фторопластовые манжеты могут работать при температурах до 300 °С.

Армированные манжеты для валов

Широко применяют в машиностроении армированные манжеты для валов. Эти уплотнения представляют собой самостоятельную конструкцию, целиком устанавливаемую в корпус; манжету изготовляют из синтетических материалов, что позволяет придать ей любую форму; воротник манжеты стягивается на валу кольцевой витой цилиндрической пружиной (браслетной пружиной) строго регламентированной силой.

Для уменьшения нагрева манжет и вала применяют меры: принудительная смазка масленками, покрытие поверхности манжеты пленкой, обработка вала до шероховатости Ra 0,25-0,50 мкм




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: