Темам 2.1-2.6
ПМ.05 «Участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и
муниципального управления»
По специальности 38.02.06 «Финансы»
Санкт-Петербург, 2017
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Рабочую тетрадь составила:Белкова Н.С.,преподаватель СПб ГБ ПОУ «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Рабочая тетрадь по темам 2.1-2.6 МДК.05.02 «АФХД субъектов сектора государственных и муниципальных финансов» рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии, протокол № 1 от 28.08. 2017.
Рабочая тетрадь по темам 2.1-2.6 МДК.05.02 «АФХД субъектов сектора государственных и муниципальных финансов» рассмотрена методическим советом колледжа и рекомендована для принятия педагогическим советом, протокол № 1 от 29.08.2017.
Методист колледжа А.Ф. Жмайло
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработана с целью оказания помощи обучающимся при освоении тем 2.1-2.6 МДК.05.02 «АФХД субъектов сектора государственных и муниципальных финансов» ПМ.05 «Участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления», предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.06 «Финансы».
Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.
Целью Рабочей тетради по внеаудиторной самостоятельной работе является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:
– способность занимать в обучении активную позицию;
– готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
– умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
– привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
– осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.
В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
В Рабочей тетради приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой ПМ.05 «Участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления».
Внеаудиторная самостоятельная работа по темам 2.1-2.6 МДК.05.02 «АФХД субъектов сектора государственных и муниципальных финансов» ПМ.05 «Участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Проверка выполнения заданий в Рабочей тетради осуществляются преподавателем по мере изучения тем. Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оцениваются преподавателем и регистрируются в специальном журнале.
Перечень самостоятельной работы студента
№ темы | Вид самостоятельной работы | Кол-во часов |
2.1-2.6 | Выполнение заданий в рабочей тетради по внеаудиторной самостоятельной работе, согласно изученной темы | |
Курсовая работа | Выполнение курсовой работы | |
Итого |
2. ТЕМА 2.1 «Основные характеристики бюджетного финансирования государственных (муниципальных) учреждений».
Тема 2.2 «Финансовое обеспечение учреждений различных сфер деятельности»
Задание 1: Пользуясь конспектом лекций, нормативно-правовой базой, ответьте на поставленные вопросы. При выполнении задания используйте систему «Консультант+».
1) Каковы права и обязанности бюджетного учреждения как получателя бюджетных средств? Ответ дайте на основании законодательства.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Ссылаясь на законодательство, назовите виды расходов, осуществляемых бюджетными учреждениями.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Каковы права и обязанности бюджетного учреждения как получателя бюджетных средств? Ответ дайте на основании законодательства.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Кто является главным распорядителем бюджетных средств и распорядителем бюджетных средств? Назовите их права и обязанности. Охарактеризуйте их взаимоотношения с бюджетными учреждениями.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Определите понятие сметы доходов и расходов бюджетного учреждений. Каковы ее содержание, порядок утверждения? Проанализируйте эти вопросы на примере конкретного бюджетного учреждения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Что понимается под внебюджетными средствами бюджетных учреждении?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) На основе законодательства источники внебюджетных средств бюджетных учреждений это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Каков порядок их использования?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________