Заведующий кафедрой
Всеобщей истории и мировой культуры
___________________ В.И. Каравкин
База тестовых заданий по «Новая и новейшая история стран Европы и Америки»
(XVI – первая половина XVII вв.)
для студентов 2 курса (4 семестр) исторического факультета
специальность 1-02 01 02-06 «История. СПД»
рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой всеобщей истории и мировой культуры 12.11.2010 г., протокол № 5
Составитель – доцент Г.Н. Яковлева
Тест формируется компьютером случайной выборки, объем теста – 40 вопросов, время – 1 академический час
ТЕСТЫ
По курсу «Историческая психология»
Для студентов 3 курса (6 семестр) исторического факультета дневной формы обучения
Специальность 1-02 01 02-06 «История. Социально-политические дисциплины»
Учебный год
Этапы развития психолого-исторического знания
1. Историческая психология как специальная научная дисциплина возникла:
1. в ХVIII в.
2. в конце XIX в.
3. в середине XХ в.
4. в конце XX в.
2. Сферой исследований исторической психологии является:
1. история детства
2. изучение развития и изменения психологических особенностей личности в историческом измерении
3. исторический процесс как процесс обусловленный психологической деятельностью
4. исторический процесс как обусловленный социально-экономическими факторами
3. Верно ли, что представители исторической психологии в отличие от психоисториков изучают:
а) психику человека в зависимости от исторической эпохи +
б) исторический процесс как обусловленный психологической деятельностью
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
4. Понятие «менталитет» было введено в научный оборот:
|
1. психологами
2. американскими психоисториками;
3. историками французской школы Анналов»
4. немецкими историками
5. Попытки объяснить исторический процесс с точки зрения психологических законов появились в:
1. XVII в.
2. XVIII в.
3. XIX в.
4. XX в.
6. Верно ли, что приоритетным объектом исследований в американской психоистории является:
а) исторический деятель, поведение которого объясняется психологическими теориями личности;
б) изучение массовидных психологических явлений исторически типических в психике людей в различные эпохи;
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
7. Верно ли, что приоритетным объектом исследований французской исторической психологии является:
а) исторический деятель, поведение которого объясняется психологическими теориями личности;
б) изучение массовидных психологических явлений исторически типических в психике людей в различные эпохи;
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
8. Автором программной монографии по французской исторической психологии «Психологические функции и творения» является:
1. В. Вундт
2. И. Мейерсон
3. Л. Февр
4. М. Блок
9. Основоположник исторической психологии во Франции:
1. В. Вундт
2. И. Мейерсон
3. З. Фрейд
4. Л. Февр
10. Автором работы «Молодой Лютер» является:
1. З. Фрейд
2. Э. Эриксон
3. Ф. Арьес
4. К. Юнг
11. Создателем первой образцовой психоаналитической биографии является:
1. З. Фрейд
2. Э. Эриксон
3. Л. Демоз
4. Э. Фромм
12. Верно ли, что Э. Эриксон при написании работы «Молодой Лютер» соединил:
а) психоанализ с экскурсами в европейскую историю;
|
б) психоанализ, текущую политику и экскурсы в европейскую историю
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
13. Американский психоисторик, создавший психологические биографии Лютера, Гитлера, Ганди, Фрейда:
1. Л. Демоз
2. Э. Эриксон
3. Г. Юнг
4. Э. Фромм
14. Верно ли, что современные психоисторики, оценивая работы З. Фрейда:
а) отмечают в них погрешности против фактов и отсутствие документальной базы;
в) считают их образцовыми психоисторическими исследованиями;
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
Историческое направление в исторической психологии
15. Верно ли, что, по мнению французского учёного Ф. Арьеса,
а) этапы жизни человека – младенчество, детство, юность, зрелость, старость – имеют универсальный характер;
б) они характерны только для современных культур;
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
16. Верно ли, что историки французской школы «Анналов» рассматривали историю:
а) как нарративную историю событий и фактов
б) науку о прошлом, которая старается мысленно воссоздать (реконструировать) все стороны жизни ушедших поколений;
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
17. Верно ли, что процесс исторической реконструкции прошлого у историков французской школы «Анналов» завершается:
а) реконструкцией картины мира данной эпохи;
б) реконструкцией условий повседневного существования;
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
18. Верно ли, что целью исторической ветви исторической психологии является
а) воссоздать человеческий облик отдельных периодов прошлого;
б) изучение психических процессов в социальном макровремени;
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)
19. Верно ли, характерной чертой исторической ветви исторической психологии является:
а) генетизм;
б) историческая реконструкция;
1. верно а)
2. верно б)
3. верно а) и б)
4. неверно а) и б)