II. Установите соответствие




ТЕСТЫИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

 

I. Выберите правильный ответ.

 

1. Что из ниже перечисленного является предметом юридической психологии:

А) психологические закономерности возникновения, развития и проявления психологических явлений;

Б) закономерности формирования психических свойств человека;

В) психологические закономерности деятельности и личности человека в области правовых отношений;

Г) все ответы верны.

 

2. Автором монографии «Преступный человек, изученный на основе антропологии, судебной медицины и тюрьмоведения» (1876) является:

А)И.Х. Шауман;

Б) Ч.Ломброзо;

В) Г. Тард;

Г) А.Ф. Кони

 

З. Человек, как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений - это:

А)индивид;

Б) индивидуальность;

В) личность;

Г) все ответы верны.

 

4. Вид памяти, основанный на повторении материала без его осмысления:

А) смысловая память;

Б) механическая память;

В) логическая память;

Г) образная память.

 

5. Вид мышления, суть которого состоит в оперировании понятиями:

А) наглядно-действенное;

Б) словесно-логическое;

В) наглядно-образное;

Г) верного ответа нет.

 

6. Определите вид внимания: «Преднамеренность сохраняется, а усилий воли уже не требуется».

А) произвольное внимание;

Б) непроизвольное внимание;

В) послепроизвольное внимание;

Г) все ответы верны.

 

7. Какому методу психологии соответствует следующее определение: «Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом».

А) наблюдение;

Б) эксперимент;

В) тестирование;

Г) самонаблюдение.

 

8. Какой форме эмоционального состояния человека соответствует следующее описание: «Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания, нарушением волевого контроля».

А) аффект;

Б) страсть;

В) настроение;

Г) стресс.

 

9. Какой комплекс свойств нервной системы лежит в основе сангвинического типа темперамента:

А) сильный, уравновешенный, инертный;

Б) сильный, уравновешенный, подвижный;

В) слабый, неуравновешенный;

Г) сильный, неуравновешенный.

 

10. Какой комплекс свойств нервной системы лежит в основе флегматического типа темперамента:

А) сильный, уравновешенный, инертный;

Б) сильный, уравновешенный, подвижный;

В) слабый, неуравновешенный;

Г) сильный, неуравновешенный.

 

11. Апперцепция - это:

А) целостность восприятия;

Б) восприятие времени;

В) зависимость восприятия от прошлого опыта;

Г) проявление рефлексии.

 

12. Сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности и поведения, направленная на преодоление трудностей при достижении поставленных целей:

А) активность;

Б) воля;

В) деятельность;

Г) верного ответа нет.

 

13. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:

А) сознание;

Б) ощущение;

В) мышление;

Г) память.

 

14. Побуждение человека к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей, называется:

А) стресс;

Б) настроение;

В) восприятие;

Г) мотив.

 

15. Физиологическую основу способностей составляют:

А) задатки;

Б) интерес;

В) внимание;

Г) чувства.

 

16. Сложное мотивационно-эмоциональное состояние, являющееся результатом блокирования целенаправленного поведения, возникновения непреодолимых с точки зрения субъекта препятствий, называется:

А) аффект;

Б) страсть;

В) фрустрация;

Г) кумуляция.

 

17. Согласно М.Е. Еникееву, преступник осуществляет самооправдание посредством:

А) утрирования виновности жертвы;

Б) обесценивания общественных и правовых норм;

В) перенесения ответственности на других лиц, на сложившиеся обстоятельства;

Г) Все ответы верны.

 

II. Установите соответствие

18. В.Л. Васильев выделяет, в частности, следующие составляющие системы юридической психологии:

1. Судебно-психологическая экспертиза;

2. Методы юридической психологии;

3. Психология потерпевшего;

4. Психология несовершеннолетнего;

5. Психология юридического труда

6. Криминальная психология;

7. Исправительно-трудовая психология;

8. Психология предварительного следствия;

9. Психология судебного рассмотрения уголовного и гражданского дел;

10. Предмет, система, история развития юридической психологии и др.

Какие из представленных ниже разделов относятся:

А) к общей части юридической психологии;

Б) к особенной части юридической психологии.

 

19. Прочтите описание нескольких видов аффекта:

1) Кратковременное психическое расстройство, выражающееся во внезапном приступе необычайно сильного гнева или ярости, возникающее в ответ на психическую травму, сопровождается глубоким помрачением сознания, бурным двигательным возбуждением с автоматическими действиями и последующей амнезией.

2) Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождающееся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями.

3) Стремительная, бурно протекающая эмоциональная реакция взрывного характера, сле­дующая непосредственно за противоправным действием потерпевшего, длится крайне малый период времени, после чего наступает спад.

4) Возникновение аффекта сильно растянуто во времени - от нескольких месяцев до не­скольких лет, в течении которого развивается психотравмирующая ситуация, которая обуславливает накопление эмоционального напряжения у обвиняемого.

Какому виду аффекта соответствует каждое из описаний:

А) классический аффект;

Б)патологический аффект;

В) кумулятивный аффект;

Г)физиологический аффект.

III. Продолжите предложение, вставьте пропущенное:

 

20. Юридическая психология - это...

21. Предметом юридической психологии являются...

22. Основными видами физиологического аффекта являются...

23. Основными стадиями аффекта являются...

24. Индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, поступках, называется...

 

25. Совокупность телесных и психических особенностей человека, проявляющихся различиями в динамике и степени восприимчивости, силе чувствования и активности, называется….

IV. Верно или неверно каждое из предложенных ниже утверждений:

 

26. Знание закономерностей возникновения, развития и проявления психических явлений человека необходимо каждому, кто имеет дело с людьми, кто призван воздействовать на них, проводить воспитательную работу.

27. Специалисты в области юридической психологии не должны разрабатывать рекомендации для юристов-практиков по осуществлению ими своей деятельности.

28. Статистический анализ показал, что число аномалий в поведении людей уменьшается в период войн, экономических кризисов, социальных потрясений.

29. Преступники обычно выдвигают систему самооправдательных мотивов и нейтрализуют те социальные ценности, которые препятствуют достижению целей.

30. Организованная преступная группа представляет собой сообщество лиц, где четко распределены ролевые позиции каждого из членов группы, обеспечивающих подготовку, совершение и сокрытие преступлений.

31. Террористы-одиночки, как правило, признаются невменяемыми.

32. При назначении судебно-психологической экспертизы свидетелей неправомерно выносить в постановление вопрос о способности подэкспертного правильно понимать характер действий обвиняемого, так как этот вопрос имеет значение только при экспертизе потерпевших по делам об изнасиловании.

33. Психологическая экспертиза должна назначаться перед проведением психиатрической экспертизы, если возникают сомнения в нервно-психическом статусе подэкспертного.

34. Эксперт не должен давать морально-этическую оценку действиям обвиняемого, определять степень виновности или невиновности лица в силу разных причин.

 

V. Практические задания

 

35. На основании представленных ниже материалов составьте постановление о назначении судебно-психологической экспертизы.

Хасанов В.В., 1989 года рождения, ученик 7 класса Толбазинского лицея, обвиняется в том, что 23 августа 2005, около 17.00 часов, находясь в профилактории «Белая береза», расположенном по адресу ул. Ибрагимова, 1, г. Стерлитамака, незаконно проник в помещение комнаты №3222 и тайно похитил сотовый телефон «Сименс а 35», стоимостью 1550 руб., в чехле черного цвета, стоимостью 100 руб., принадлежащие несовершеннолетней Н., совершив тем самым тайное хищение чужого имущества (кражу) с незаконным проникновением в жилище. Из личного дела В.В. Хасанова по месту учебы следует, что он имеет плохую успеваемость, трудно усваивает учебный материал, плохо адаптируется в условиях проживания в детском доме. В медицинской карточке Хасанова В.В. указаны следующие диагнозы: задержка психического развития, последствия органического поражения головного мозга, усугубленные социально педагогической запущенностью, вегетососудистая дистония, логоневроз. Сирота. Мать умерла в январе 2003 года, отец умер в 2001 году.

 

 

36. К числу субъективных предпосылок, способствующих возникновению асоциальных групп, И.П. Балашов относит:

1) стремление отчужденных подростков удовлетворить свою потребность в интимноличностном общении и тем самым улучшить свое положение в системе межличностных отношений со сверстниками;

2) потребность подростков в эмоциональном благополучии, признании, взаимопонимании, сочувствии;

3) страх перед социальной изоляцией, одиночеством;

4) потребность в престиже, самоутверждении;

5) стремление обособиться от взрослых, показать свою «взрослость», самостоятельность;

6) возможность свободного установления межличностных отношений и общения, обмена мыслями, представлениями, мнениями, чувствами, интересами и т.п.

7) сходство социально враждебных потребностей, интересов, склонностей, ценностных ориентации;

8) единство асоциальных целей в совместной деятельности с индивидуальными потребностями подростков, стремление к их удовлетворению.

Задание: Выбрав одну из предпосылок, охарактеризуйте, каким именно образом данная предпосылка способствует включение подростка в асоциальную группу и совершению им преступления.

 

37. В структуру морально-психологических особенностей юриста, в частности, входят (см. И.Д. Еналеева, 2005, с. 27-28):

1) стремление постоянно следовать требованиям профессионального долга;

2) непоколебимость в достижении цели;

3) знание моральных норм, убежденность в их ценности и необходимости подчинения им своего поведения в профессиональной деятельности;

4) глубокое понимание ценности человека, его прав и интересов;

5) умение и стремление всегда разбираться в моральных тонкостях своего профессио­нального поведения и действия, учитывать их при решении задач;

6) морально-психологическая устойчивость при действии факторов, подталкивающих к отступлению от моральных норм;

7) умение сохранять оптимальный морально-психологический настрой в любой ситуа­ции.

Задание: Выбрав одну из морально-психологических составляющих личности юриста, охарактеризуйте, как вы ее понимаете.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: