Федотова Любовь Сергеевна




Дидактическая игра

«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

Пояснительная записка:

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила¸ льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.

Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Формировать представления детей о природных зонах Земли

Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

 

Первый вариант игры

«Будь внимателен!»

Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен», под которую дети маршируют на месте.

Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команды, и соответствующие им движения:

«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.

«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.

«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.

«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.

«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.

«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.

 

Второй вариант игры

«Природные зоны, место обитания животных и птиц»

Цель: Закрепление умения детей систематизировать животных по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного определять его место обитания.

Закрепление умения составлять описательный рассказ по макету, сравнивать природные зоны и зверей, чем питаются, как называют их детёнышей, особенности внешнего вида.

Материал: Макет с Животными жарких стран.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и назвать, подходящие для выбранной природной зоны животных, растения, ландшафт и т.д.. Составляя общую картину из названных частей, дети рассказывают о том, что и кто обитает на макете. Почему эти животные здесь обитают. Чем питаются? Сравнивать их.

Победит та команда кто внимательнее и быстрее даст ответы.

Третий вариант игры

«Отгадай загадки»

1. Его увидишь-сразу ясно:

Царь зверей-шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

2. В зоопарке,верь, не верь,

Проживает Чудо-зверь.

У него рука-во лбу

Так похожа на трубу. (Слон)

3. На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

4. Очень вкусные бананы

На обед у (Обезьяны)

5. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я?-Мама (Кенгуру)

Самое длинношее животное-(жираф)

Самое длинноносое животное-(слон)

Самое быстрое животное- (гепард)

Самое похожее на человека животное-(обезьяна)

Что за коняшки-на всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

И петь-не поет, и летать –не летает. За что же тогда его птицей считают?(Страус)

Кто там лежа проходил? Злой, зеленый (Крокодил)

Апельсины и бананы очень любят (Обезьяны)

«Составь слово»

Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги —....
У льва густая грива —....
У обезьяны длинный хвост —....
У верблюда два горба —....
У слона большие уши —....

Четвертый вариант игры

«Добавь словечко»

Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает в руки животного.
В Африке живут ловкие, хвостатые... (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие... (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые... (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые... (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие... (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые... (Верблюды.)
И еще огромные, сильные... (Слоны.)

«Чье это?»

Грива чья? — львиная.
Шея чья? — жирафья.
Хвост чей?У обезьяны -обезьяний¸ у верблюда-верблюжий, у слона-., у льва-.
Хобот чей? — слоновый.
Горб чей? — верблюжий.


Пятый вариант игры

«Объясни для чего?»

Жирафу- длинная шея

Верблюду- горбы

Черепахе- панцирь

Кенгуру- сумка

Слону - бивни

Шестой вариант игры

«Какое слово не подходит»

Лев, львица, левый, львенок

Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий

«Кто(что) лишний и почему?»

Лев, жираф, белый медведь, слон

Зебра, Африка, носорог, бегемот

Слон, бегемот, страус

Лев, обезьяна, джунгли (африканский лес)

Седьмой вариант игры

«Кто за кем идет на водопой»

1. Лев 2.Зебра 3.жираф. Слон в любом порядке(никого не боится).Бегемот почти всегда в воде.

«Кто что ест?»

Хищники и травоядные. Лев-мясо, Жираф-листья деревьев, обезьяна –банан, зебра-траву.

 

 

Дидактическая игра

«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

Старшая группа

Подготовила:

Воспитатель

Федотова Любовь Сергеевна

Гул и звон везде летит,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: