Рекомендуемыеобразовательныетехнологии




Основными видами обучения студентов в рамках учебной дисциплины «Организация работы редакции (газета, журнал, конвергентная редакция)» являются лекционные и лабораторно-практические курсы, а также самостоятельная работа студентов. В процессе обучения предполагается активное использование интерактивных форматов проведения занятий (имитационные тренинги, деловые и ролевые игры, разбор кейсов).

Примером имитационного тренинга может стать деловая «игра в редакцию», в ходе которой студенты последовательно выступают представителями различных подразделений и служб (главред и корреспондент меняются местами). Цель игры -- достижение понимания нюансов функционирования различных редакционных структур, психологическая адаптация к специфике деятельности в различных функциональных нишах. После тренинга должно пройти обсуждение – обмен впечатлениями.

Преподавание дисциплины «Организация работы редакции (газета, журнал, конвергентная редакция)» невозможно без приглашения практикующих специалистов – редакторов, журналистов и др. При этом представители различных редакционных служб не только делятся опытом, но и вовлекаются в ролевые игры в качестве экспертов. К примеру, во время моделирования конфликтной, проблемной ситуации (экономического, юридического, этического, психологического характера) и поиска возможных путей ее разрешения приглашенный специалист работает как «зеркало», оценивая адекватность предложенных вариантов разрешений проблемы и компетентно комментируя их.

Также изучение дисциплины предполагает проведение экскурсий в редакции различных печатных изданий.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Основной формой самостоятельной работы студентов является изучение учебно-методической и научной литературы (список дан в соответствующем разделе программы дисциплины), а также мониторинг СМИ.

Лабораторно-практические занятия предполагают выполнение самостоятельных работ, которые предлагаются преподавателем для аудиторного и внеаудиторного выполнения. Оценочным средством для текущего контроля успеваемости является оценка преподавателем аудиторных и домашних самостоятельных работ, а также оценка промежуточной контрольной работы, связанной с анализом функционирования редакции выбранного печатного издания.

Итоговой формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины «Организация работы редакции (газета, журнал, конвергентная редакция)» является экзамен, допуск к которому осуществляется на основании оценки преподавателем аудиторных и домашних самостоятельных работ, а также успешного выполнения финального группового задания.

В качестве примера финального задания, предполагающегокаксамостоятельныезанятия (разработка, подготовка), такипрезентациюваудитории, предлагаетсяимитационныйтренинг«Организацияработыредакции». Студентыделятсянагруппыпо5-6человекиразрабатываюторигинальнуюконцепциюпечатногоиздания«снуляиподключ», которуюзатемзащищаютпередаудиторией. Напримереподобранныхжурналистских, рекламныхтекстов, образцовиллюстративнойифотопродукции, разработанныхвнутреннихдокументахизданиянеобходимопродемонстрироватьработуосновныхредакционныхслужбиподразделений, обосноватьрыночнуюжизнеспособностьсозданнойконцепциивпривязкекцелевойаудиториипредполагаемогоиздания, ответитьнавопросыпреподавателяиоднокурсников, бытьготовымиэффективнодействоватьвсмоделированнойпроблемной, конфликтнойситуации.

 

Примерный список вопросов к экзамену:

· Каковы законодательные основы работы редакции?

· Кто и как может учредить издание?

· Когда не требуется регистрация нового издания?

· Кто является субъектом редакционной деятельности?

· Каковы права и обязанности журналиста?

· Каковы пределы свободы высказывания журналиста: личная и коллективная ответственность (ответственность редакции)?

· Чем опасно лишение журналиста внутриредакционных прав и ликвидация особых уставов редакций?

· Корпоративная этика: внутри редакции и в отношении коллег по цеху — как вы это понимаете? Приведите примеры работы (или бездействия) этических механизмов на постсоветском пространстве.

· Каковы полномочия и ответственность главного редактора?

· Издатель, учредитель, главный редактор: как между ними распределяются полномочия и ответственность?

· Каковы цели и методы производственного менеджмента в редакции?

· Каковы источники доходов редакции?

· Каковы особенности структуры редакции печатного издания?

· Чем различаются пирамидальная и плоская структуры редакции? Каковы их достоинства и недостатки?

· Какие службы внутри редакции печатного СМИ являются основными?

· Каковы функции секретариата редакции?

· Как организована работа редколлегии издания?

· Как обеспечивается ритмичность работы редакционного коллектива?

· В каких случаях полезна государственная поддержка СМИ?

· Печатные издания и большой бизнес: характер и проблемы взаимодействия?

· Приведите примеры наиболее успешного, на ваш взгляд, печатного медиа-проекта постсоветского периода. Что обусловило его рыночную эффективность?

· Какие специфические черты газеты/журнала позволяют сохранять им свое место в системе СМИ?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: