Урок №29-30 ЭГС-20-1 26.10.2020. Тема: Решение иррациональных уравнений.




Урок №29-30 ЭГС-20-1 26.10.2020

Обратная связь: работыприсылать личным сообщением ВК

Задание: проработать конспект, видеоматериал, выполнить д/з.

Тема: Решение иррациональных уравнений.

Цели урока:

1. Образовательные - актуализировать знания корня n-ой степени, ввести понятие иррациональных уравнений и рассмотреть некоторые способы их решения.

2. Развивающие – формировать навыки решения иррациональных уравнений различного вида.

3. Воспитательные - создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при решении примеров.

Задачи:

1. Решение примеров на вычисление и свойства корня n-ой степени.

2. Дать определение иррационального уравнения.

3. Узнать историю возникновения иррациональных величин.

4. Рассмотреть решение уравнения вида: , где а - некоторое число.

5. Рассмотреть решение уравнений вида: .

6. Рассмотреть решение уравнений вида:

7. Закрепить решение уравнений этих трех видов.

 

Цель: научиться решать иррациональные уравнения.

В соответствии с этой целью какими будут задачи?

Дать определение иррациональным уравнениям

Рассмотреть способы решения иррациональных уравнений.

-А пригодится ли эта тема в профессии и жизни?

Тема сегодняшнего урока тесно связана с физикой, а именно с темами: «закон Кулона», «период колебания маятника», «расчет тепловых и электродвигателей экскаватора», «электрооборудование экскаватора».

 

Актуализация знаний

Тема наша тесно связана с темами «Степень и корень n-ой степени»

Изучение нового материала

На занятие мы определили цель – научиться решать иррациональные уравнения. Первая наша задача: Дать определение иррационального уравнения.

Чтобы это сделать давайте выделим признаки уравнения: 1. что обязательно в любом уравнении? (переменная), 2.в уравнениях что мы отобрали на доске какой еще есть признак? (переменная под знаком корня).

Определение. Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.

- Зная определение из предложенных уравнений выберите иррациональные

1) =10;

2)

3) ;

4) ;

5) ;

6) ;

7) ;

8) .

 

А какова же история возникновения иррациональных чисел?

История иррациональных чисел восходит к удивительному открытию Пифагорийцев ещё в VI веке до н.э. А началось все с простого, казалось бы, вопроса – каким числом выражается длина диагонали квадрата со стороной 1?

Пифагорийцы доказали, что √2 – нельзя выразить отношением некоторых целых чисел m и n. √2 – по их мнению вообще не было числом. Открыв новый математический объект, они пришли в полное замешательство. В основе всеобщей гармонии мира, считали они, должны лежать целые числа и их отношения. Никаких других чисел они не знали. И вдруг эта гармония рушится – существуют величины, которые отношением целых чисел, в принципе – не являются.

В переводе с латыни “irrationalis” – “неразумный”.

Знак корня происходит из строчной латинской буквы r (начальной в лат. radix — корень), сросшейся с надстрочной чертой: ранее, надчёркивание выражения использовалось вместо нынешнего заключения его в скобки. Так что {\displaystyle {\sqrt {a+b}}} есть всего лишь видоизменённый способ записи выражения ra+b.Впервые такое обозначение использовал немецкий математик Кристоф Рудольф в 1525 году.

Вот с такими интересными величинами нам предстоит поработать.

Итак, первую задачу – дать определение иррациональных уравнений мы выполнили. Переходим ко второй: научиться решать иррациональные уравнения различных видов: для этого мы рассмотрим решение трех видов иррациональных уравнений.

Вид уравнения , где а - некоторое число.   Уравнение, в правой части которого стоит функция: .   Уравнение, содержащее в левой и правой частях функции под знаком корня:  
Решение 1)Если а < 0, уравнение не имеет решения. 2)Если а ≥ 0, уравнение равносильно уравнению f(x) = . Решив это уравнение нужно выполнить проверку найденных корней, подстановкой в исходное уравнение. В этом случае при условии g(x) ≥ 0 имеем право обе части уравнения возвести в квадрат. Получаем систему: .     Решение этого уравнения равносильно решению системы:
Пример ; ; х – 2 = 4; х =6. Проверка: х=6, =4, 4=4 верно Ответ: х=6   х≤3 2х-3=9-6х+х2 х2-8х+12=0 Д=64-48=16 Х1,2= Х1=6, х2=2 Ответ: х=2 Замечание. Если не пишем условия не отрицательности правой части, решение уравнения заканчиваем проверкой.   . Х=10 Ответ: х=10 Замечание. Можно решать уравнения возведением обеих частей в квадрат, с обязательной проверкой полученных решений.  

 

Первичное закрепление знаний Рассмотрев решение трех видов иррациональных уравнений давайте составим алгоритм решения:

1.Найти ОДЗ (если не делаем проверку)

2.Возвести обе части уравнения в степень, равную степени корня.

3.Решить полученное уравнение.

4.Выбрать корни, подходящие по ОДЗ или проверив подстановкой в исходное уравнение.

5.Записать ответ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: