Ответ на ложь ашаритов в адрес шейха Ибн Аль-Усеймина.




Поистине, вызывает негодование и удивление, как аш'ариты, матурудиты и прочие обвиняют саляфитских ученых ахли Сунна в том, что они уподобляют Аллаха творениям. И при этом они прибегают к тальбису (подлогам и подменам), цитируя слова саляфитских ученых, где они подтверждают в отношении Аллаха то, чем Он Себя описал, как Лик, Голень, Руки, не приводя при этом те их слова, где эти ученые говорят, что Лик Аллаха и все другие Его атрибуты не подобны атрибутам творений, ибо Аллах сказал: «Нет ничего подобного Ему».


Например, аш'ариты и им подобные усердно распространяют видео ролик, где шейх Ибн 'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорит, что у Аллаха есть Лик, Рука, Голень и прочие атрибуты Аллаха, а остальные его слова, где он говорит, что эти перечисленные атрибуты Аллаха не подобны творениям, они вырезали из его речи. Тем самым эти приверженцы своих страстей и религиозных нововведений скрыли намеренно эти слова шейха, а затем несправедливо обвинили этого выдающегося ученого в уподоблении Аллаха творениям, обозвав его наихудшими прозвищами, и даже обвинили его в неверии.


Другой же ярый приверженец своих страстей и нововведений цитировал слова шейха Ибн Усаймина из «Шарха аль-’Акъыда аль-уасатыйа», где шейх говорит, «что у Аллаха есть Лик, Глаза, Ноги и Руки, но из этого не следует, что эти атрибуты подобны человеческим. Есть там что-то из схожести, но не в виде уподоблений».

И этот ярый приверженец страстей привел эти слова шейха и начал поносить шейха: «Как это «есть там что-то из схожести»», - обзывая его в том, что он уподобляет Аллаха творениям, называя его «мушаббихом». Хотя если этот человек прочитал бы до конца эту страницу, то понял бы то, что имел в виду шейх. Он имел в виду, что есть сходство со стороны названий, но не со стороны сущности и образа, как например, Аллах обладает слухом и человек обладает слухом, однако между ними есть различие. То есть, слух Аллаха такой, как соответствует Его сущности, а слух человека такой, как подобает его сущности.

 

Шейх Ибн 'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, разъясняя причины того, что правильнее будет говорить «без уподобления», чем «без схожести», сказал: «Абсолютное отрицание сходства (ташбих) не будет правильным, поскольку, что бы ни имелось из двух предметов или атрибутов, между ними существует общее с некоторых сторон... А общность – это один из видов сходства. Если ты станешь отрицать абсолютное сходство (ташбих), то ты этим самым будешь отрицать все то, в чем имеют общее Творец и творения. Например, атрибуты «существование». Этот атрибут имеется как у творений, так и у Творца. И это один из видов общности и один из видов сходства. Однако между этими «существованиями» есть различие. Существование Аллаха обязательно, так как Аллах существует без начала и без конца, в отличие от существования творений, так как их существование возможно.
Таким же образом и атрибут «слух». Человек имеет слух, и Аллах обладает слухом, однако между слухом Аллаха и человека есть отличие. Но в основе своей существование слуха - это общее в атрибутах Аллаха и человека. Поэтому если мы скажем: «без схожести», и отвергнем абсолютное сходство, то впадем в подобную неясность».
Источник: «Шарх аль-акъида аль-уасатыйа», стр. 65.


Но этот приверженец своих страстей либо не читал до конца эту страницу, и начал несправедливо порочить шейха Ибн 'Усаймина, либо читал, но не понял ее хорошо, и, несмотря на это, начал ругать шейха, либо читал и понял, однако просто хотел посеять сомнения мусульман в отношении этого выдающегося ученого!


Я удивляюсь, как эти люди могут обвинять саляфитских ученых, что они уподобляют Аллаха творениям, обзывая их «мушаббихами», тогда как они во всех своих книгах по вероубеждению ясно и понятно говорят, что запрещено уподоблять Аллаха творениям. Атрибуты Аллаха не подобны атрибутам творений, так как Аллах сказал: «Нет ничего подобного Ему».

 

Шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, описывая вероубеждение ахлис-Сунна уаль-джама’а в своем замечательном послании «аль-’Акъыда аль-уасатыйа» сказал: «Они не отрицают те атрибуты Аллаха, которыми Аллах описал Себя, и не искажают их очевидный смысл. Не отклоняются в том, что касается имен Аллаха и Его аятов, не придают образ атрибутам Аллаха, и не уподобляют их атрибутам творений, потому что у Него, пречист Он от любых недостатков, нет соименного, и нет у Него равного, и Он не сравнивается с Его творениями».


Шейх Ибн 'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ахлис-Сунна уа аль-джама’а подтверждают все атрибуты Аллаха, не уподобляя их творениям. Они говорят: Поистине Аллах существует, существование, которое не подобно нашему существованию. У Аллаха есть знание, которое не подобно нашему знанию. Есть взор (басар), который не подобен нашим взорам, Лик, который не подобен нашим лицам. Есть Рука, которая не подобна нашим рукам. И таким образом и все остальные атрибуты Аллаха. Они говорят: Поистине Аллах не подобен вовсе Своим творениям в том, чем Он описал Себя». Источник: «Шарх аль-акъида аль-уасатыйа» стр. 60.


Но, несмотря на это, эти малоразумные ашариты, матурудиты и им подобные несправедливо обвиняют саляфитских ученых, что они уподобляют Аллаха творениям (называя их мушаббиха)!


Шейх Ибн 'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всевышний Аллах по Своей мудрости создал для каждого пророка врагов, которые отказываются от истины всеми своими возможностями, посредством различных козней, сомнений и ложных утверждений. Дабы подобной мудростью Аллаха раскрылась и стала бы ясной истина и одолела ложь. Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) и его сподвижники претерпели на пути истины многое из всего этого, о чем сказал Всевышний: «Вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов» (сура «Али ‘Имран», аят 186). И действительно эти несправедливые многобожники давали Пророку (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) и его сподвижникам порочные и издевательские прозвища…
По причине того, что обладатели знания и веры являются наследниками пророков, они встречают со стороны приверженцев каляма
* и нововведений тоже, что встречал Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) и Его сподвижники со стороны многобожников. Все заблудшие группы дают приверженцем Сунны (ахли ас-Сунна) порочные и издевательские прозвища, к которым Аллах сделал их непричастными. Они совершают подобное либо из-за невежества относительно истины, полагая, что на чем они - это и есть истина, а на чем приверженцы Сунны это и есть ложь. Либо совершают это из-за своих дурных намерений, желая этим оттолкнуть людей от приверженцев Сунны и фанатично придерживаться своих взглядов, зная, что эти взгляды являются порочными» Источник: «Фатху робби аль-Барийа» стр. 83.

 

*[Калям – это религиозно-философское течение, представители которого уделяют особое внимание изучению логики и философии, строят свои воззрения на логических аргументах и отдают им предпочтение перед Кораном и Сунной. Такой подход противоречит тому пути, которым шли сподвижники, поскольку они отдавали предпочтение священным текстам Корана и Сунны над любыми логическими доводами и мнениями людей. Приверженцы каляма полагают, что их путь является более грамотным и более совершенным, чем путь сподвижников Пророка ﷺ. Тем самым, они умаляют их достоинства, называют их познания в области основ религии несовершенными, а их усилия на этом пути – неполноценными. Подобное отношение к ним несовместимо с позицией ахли Сунна уаль-джамаа, которые убеждены в том, что путь сподвижников – самый правильный, самый грамотный, самый совершенный. Они также считают, что их воззрения были правильными и истинными, тогда как все, что противоречит им, является заблуждением. Из всего сказанного становится ясно, что притязания мутакаллимов и прочих еретиков на принадлежность к ахли Сунна уаль джамаа, являются несправедливыми и порочными. – Примечание редактора].


Имам ас-Сабуни, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Признаки приверженцев религиозных нововведений очевидны, и наиболее явные из них – это сильная вражда по отношению к знатокам хадисов Пророка (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), презрение по отношению к ним и давание им прозвищ «хашуийа», «захирийа» и «мушаббиха »» Источник: «’Акъидатуль-саляф уа асхабуль-хадис», стр. 91.


Имам ас-Сабуни, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Я заметил, что приверженцы нововведений в своих нареканиях приверженцев Сунны прозвищами пошли по пути многобожников, которые по разному обзывали Посланника Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям). Некоторые из них обзывали его колдуном. Другие - сумасшедшим. Третьи же называли его лжецом. Тогда как Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) был непричастен к этим порокам. Он был не иначе как избранным Посланником и Пророком, (саля Ллаху ‘алайхи ва салям).
Всевышний Аллах сказал: «Посмотри, какие притчи они приводят тебе. Они впали в заблуждение и не могут найти дорогу» (сура «аль-Исра», 48-аят).
Точно также и приверженцы нововведений, да оставит их Аллах без помощи, отличаются тем, что дают различные прозвища знатокам передатчикам хадисов, которые следуют его (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) хадисам и Сунне. Некоторые из них обзывают их «хашуийа». Другие же «мушаббиха». Тогда как знатоки хадисов непричастны к этим порокам. Они являются не иначе как приверженцами пречистой Сунны, которые ведут похвальный образ жизни, придерживаются прямого пути и сильных аргументов»
Источник: «’Акъидатуль-саляф», стр. 305-306.


В действительности аш'ариты, матурудиты и им подобные достойны того, чтобы их обвинили в том, что они уподобляют атрибуты Аллаха творениям, поскольку всякий, кто искажает смысл божественных атрибутов, фактически уподобляет атрибуты Аллаха атрибутам творений. А иначе, почему они искажают очевидный смысл божественных атрибутов? Потому что они убеждены в том, что вера в очевидный смысл атрибутов подразумевает уподобление Аллаха творениям. Они вначале уподобляют атрибуты Аллаха атрибутам творений, а затем отвергают их, и начинают прибегать к искажению этих атрибутов Аллаха без всякого довода, называя это «толкованием», хотя в действительности это называется искажением.


Да поведет их Аллах по прямому пути, а иначе пусть поступит с ними так, как они того заслуживают!


Истину сказал шейх Ибн 'Усаймин, да смилуется над ним Аллах: «Всякий, кто искажает очевидный смысл божественных атрибутов, уподобляет атрибуты Аллаха атрибутам творений» Источник: «Шарх аль-Къауа’ид аль- Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 148.


Например, в наши дни аш'ариты и им подобные отрицают атрибуты Аллаха, которые были упомянуты в Коране и Сунне, утверждая, что если мы подтвердим эти атрибуты, то значит, мы придали Аллаху тело, так как любая вещь, описанная атрибутом, по их мнению, имеет тело. Обратите внимание, сначала они уподобили Аллаха с творениями, затем исказили эти Его атрибуты.


Шейх Ибн 'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, делая опровержение му’тазилитам, сказал: «Их слова, что любая вещь, описанная атрибутами, имеет тело, являются неправильными. Ведь мы встречаем вещи, которых описывают (определенными качествами), но при этом они не имеют тела. Например, говорят: «Длинная ночь», или «короткий день», или «сильный холод», «сильная жара» и прочие. Ведь все это не является тем, что обладает телом! И это несмотря на то, что приписывание слова «тело» к Всевышнему Аллаху, подтверждая или отрицая это, является религиозным нововведением, посредством которого люди, искажающие атрибуты Аллаха, приходят к отрицанию атрибутов Аллаха, которыми Аллах описал Себя Сам» Источник:«Такъриб ат-Мурийа», стр. 25.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: