ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ




1. Нехристианские концепции происхождения мира.

2. Дуализм и пантеизм.

3. Сущность христианского учения о происхождении мира.

4. Творение мира из ничего. Основные возражения против учения о творении мира из ничего.

5. Творение Богом мира «ex nihilo» в сравнении с нехристианскими теориями происхождения мира.

6. Творение и время.

7. Вечность Божественного замысла о мире.

8. Учение о предвечных Божественных идеях преподобного Максима Исповедника.

9. Совершенство творения.

10. Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения.

11. Действительность Промысла Божия.

12. Основные возражения против действительности Промысла.

13. Ложные учения о Божественном промышлении.

14. Мирохранение и мироправление.

15. Предметы и виды Божественного Промысла.

16. Образы Божественного промышления о мире.

17. О возможности познания Промысла Божия человеком.

18. Ангелы в Священном Писании. Время сотворения ангелов.

19. Свойства ангельской природы.

20. Назначение ангелов.

21. Архангелы.

22. О молитвенном почитании ангелов.

23. Промысл Божий в отношении злых духов и происхождение зла.

24. Действительность бытия злых духов.

25. Падение ангелов, понятие о злых духах.

26. Искажение природы злых духов.

27. Место обитания злых духов.

28. Деятельность злых духов в мире.

29. Отношение Бога к деятельности злых духов

30. Христианская антропология и амартология.

31. Сотворение человека Богом.

32. Богоустановленный способ размножения людей.

33. Происхождение от Адама и Евы всего рода человеческого.

34. Преадамизм и полигенизм.

35. Природа человека (дихотомия-трихотомия).

36. Значение тела в составе человеческой природы.

37. Духовность. Самостоятельность. Разумность и сознательность. Бессмертие. Свобода.

38. Отличие душ человеческих от душ животных.

39. Понятие об образе Божием в человеке.

40. Подобие Божие, соотношение между образом и подобием.

41. Назначение человека по отношению к Богу.

42. Назначение человека по отношению к самому себе.

43. Назначение человека по отношению к остальному творению.

44. Совершенство человеческой природы.

45. Грехопадение и его последствия. Попечение Божие о человеке.

46. Был ли Адам до грехопадения бессмертен?

47. Различал ли Адам добро и зло до грехопадения?

48. Сущность грехопадения.

49. Последствия грехопадения в природе человека и в отношениях между людьми.

50. Последствия грехопадения во внешнем мире и в отношениях между миром и человеком.

51. Уникальность человеческой личности.

52. Творение Богом человеческой души.

53. Термины: лицо и природа.

54. Понятие о грехе.

55. Всеобщность греха и способ его распространения в роде человеческом.

56. Концепция первородного греха, терминология.

57. Грехопадение прародителей и первородный грех.

58. Вменение первородного греха.

59. Содержание учения о Боге Спасителе.

60. Необходимость спасения.

61. Предвечный совет Пресвятой Троицы о спасении рода человеческого.

62. Участие Лиц Пресвятой Троицы в спасении человека.

63. Приготовление Богом рода человеческого к принятию Искупителя мира.

64. Иисус Христос – истинный Бог (свидетельства Священного Писания, учение Отцов Церкви); заблуждения относительно Божеского достоинства Иисуса Христа. Иисус Христос – истинный человек (свидетельства Откровения о человечестве Спасителя); ересь докетизма; отличие Иисуса Христа от нас по человечеству.

65. У чение о Лице Иисуса Христа. Краткая история догмата. Ипостасное соединение двух природ во Христе (образ соединения). Следствия ипостасного соединения двух природ во Христе.

66. Понятие об Искуплении в свете данных Священного Писания. Этимология слова «искупление». Необходимость Искупления для спасения человека. Цель и значение Искупления. Библейские и святоотеческие образы Искупления.

67. Существующие теории Искупления (юридическая, нравственная и «органическая» теория Искупления).

68. Составляющие Искупления (Боговоплощение; учение Господа нашего Иисуса Христа; чудеса Спасителя; Крестная смерть; сошествие Иисуса Христа во ад; Воскресение Господа Иисуса Христа; Вознесение Господа Иисуса Христа; вечное царствование Иисуса Христа по Вознесении).

69. Спасительные плоды искупительного подвига Иисуса Христа (освобождение от наказания; очищение от грехов; примирение с Богом; дарование полноты благ).

 

БИБЛИОГРАФИЯ:

Основная литература

1. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998 (или любой другой год издания).

2. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Учебное пособие. – М., 2014.

3.Воронов Л., прот. Догматическое богословие. Учебник для духовных учебных заведений. Санкт-Петербургская Духовная Академия, Издательский дом Московского Патриархата «Хроника», 1994.

4. Макарий (Булгаков), митроп. Православно-догматическое богословие. Т I – М., 1999.

5. Малиновский Н., прот. Очерк Православного догматического богословия. –. М., 2003.

6. Рассказовский С., свящ. Основы православного вероучения. – СПб., 1994.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Древнехристианская книжность на Руси. Агиография.

2. Молитвенная лирика М.Ю. Лермонтова

3. Творчество Епифания Премудрого. «Житие Стефана Пермского». «Житие преп. Сергия Радонежского»

4. Ф.И. Тютчев как христианский поэт-философ.

5. Первые богослужебные книги на Руси. Остромирово Евангелие.

6. Библейские мотивы в поэзии Тютчева

7. Литературно-книжная деятельность митрополита Киприана

8. Религиозный поиск Н.В. Гоголя.

9. Главные идеи «Слова о Законе и Благодати» митрополита Илариона 9.Духовная проза Гоголя («Выбранные места из переписки с друзьями»,

«Размышление о Божественной литургии»).

10.Создание духовно-нравственного идеала человека в Древней Руси. «Поучение» Владимира Мономаха

11. Евангельский текст в творчестве И.С. Тургенева (на примере одного из романов писателя на выбор).

12. Особенности «Жития» протопопа Аввакума

13. Духовные поиски и противоречия Л.Н. Толстого. Л. Толстой и Православная Церковь.

14. Первые вирши на русском языке. Сочинения Симеона Полоцкого.

15. Роман И.А. Гончарова «Обломов» как православное произведение о духовном сне человека, попытке воскресения и духовной смерти.

16. Духовные оды Г.Р. Державина (с анализом стихотворений).

17. Связь поэтов (Вяч. Иванов, М. Волошин, Игорь Северянин, С. Есенин,

А.Ахматова, М. Цветаева, Б. Пастернак – на выбор) с христианством. Христианская поэтика стихотворений указанных авторов (на примере анализа стихотворений).

18. Сочинения Димитрия Ростовского.

19. Роль евангельских текстов в романе «Преступление и наказание».

20.Творчество В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова.

21.Роль евангельских текстов в романе «Преступление и наказание».

22. Библейские мотивы в творчестве А.С. Пушкина (с анализом стихотворений).

23.Особенности христианских мотивов в лирике А.А. Блока

24.Поэзия В.М. Ломоносова: духовные оды и преложения псалмов.

25.Сообщение по выбранной из работы К.Мочульского («Достоевский: Жизнь и творчество») главе.

26.Религиозное воззрение С. Есенина на разных этапах его жизни, проявленное в его поэзии (на примере 3 – 5 стихотворений).

27.Особенности духовной прозы Гоголя (по статье В.А. Воропаева «Гоголь и церковное слово»).

28.Апокалипсис, его основные мотивы в творчестве Лермонтова.

29.Христианские мотивы в творчестве Б. Пастернака.

30.Христианские основы творчества А.С. Пушкина.

31.Своеобразие лирики А. Ахматовой, М.Цветаевой.

32.Понятие «духовный реализм». Духовные основы творчества И. Шмелева как представителя русского зарубежья. Православные календарно-обрядовые традиции в романе «Лето Господне».

33.Тезисы конспекта статьи Ф.Б. Тарасова «Роль Евангелия в художественном творчестве Ф.М. Достоевского».

34.«Преподобный Сергий Радонежский» Б. Зайцева: агиографическая традиция в произведении; образ преп. Сергия Радонежского как национальный характер.

35.Тезисы статьи И.А. Есаулова «Пасхальность в поэтике Гоголя»

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ:

Основная литература

1. М. Дунаев Вера в горниле сомнений: Православие в русской литературе XVII-XX вв. Издательский Совет Русской Православной Церкви, Формат: PDF. – 2003.

2. Дунаев М.М.Православие и русская литература. В 6 ч. – М., Христианскаялитература, 2009.

3. Габдуллина В.И., Островских И.Н. Русская литература в контексте православной культуры: Учебное пособие. Барнаул, 2011. – 199с.

4. Лихачев Д.С. Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси. Copyright© Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2011.

5. Фортунатов Н. М. Уртминцева М.Г., Юхнова И. С. История русскойлитературы XIX века. – М.:Издательство: Юрайт, Серия: Бакалавр 2012. - 672 с.

6. История русской литературы конца XIX - начала XX века. В 2 томах. Том 1. - /редактор Всеволод Келдыш /.– М.: Издательство: Академия. Серия: Высшее профессиональное образование, 2009. - 288 с.

6. История русской литературы конца XIX - начала XX века. В 2 томах. Том 2. - /редактор Всеволод Келдыш/ – М.: Издательство: Академия. Серия: Высшее профессиональное образование, 2009. – 352 с.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1. Умение высказаться и поддержать беседу на бытовые темы: “Family”, “Eating out and eating at home”, “Travelling”, “The world around us”, “Cinema and Filmmaking”, “Communication”, “The UK”,” World Cultural Heritage”.

Образец текста для перевода:

About Sounds

A few minutes ago, walking back from lunch, I started to cross the street when

I heard the sound of a coin dropping. It wasn't much but, as I turned, my eyes caught

the heads of several other people turning too. A woman had dropped what appeared

to be a dime.

The tinkling sound of a coin dropping on pavement is an attention-getter. It

can be nothing more than a penny. Whatever the coin is, no one ignores the sound of it. It got me thinking about sounds again.

We are besieged by so many sounds that attract the most attention. People in

New York City seldom turn to look when a fire engine, a police car or an ambulance

comes screaming along the street.

When I'm in New York, I'm a New Yorker. I don't turn either. Like the natives.

I hardly hear a siren there.

At home in my little town in Connecticut, it's different. The distant wail of a

police car, an emergency vehicle or a fire siren brings me to my feet if I'm seated and 19 brings me to the window if I'm in bed.

It's the quietest sounds that have most effect on us, not the loudest. In the

middle of the night, I can hear a dripping tap a hundred yards away through three

closed doors. I've been hearing little creaking noises and sounds which my

imagination turns into footsteps in the middle of the night for twenty-five years in

our house. How come I never hear those sounds in the daytime?

I'm quite clear in my mind what the good sounds are and what the bad sounds

are. I've turned against whistling, for instance. I used to think of it as the mark of a

happy worker but lately I've been associating the whistler with a nervous person

making compulsive noises.

The tapping, tapping, tapping of my typewriter as the keys hit the paper is a

lovely sound to me. I often like the sound of what I write better than the looks of it.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: