Прямыми конкурентами являются:
ТЭК «Нижний Новгород»,
ТК «Меридиан».
Данные организации имеют собственный транспорт и диспетчерскую службу. Цены примерно находятся на одном уровне, но каждая ведёт свою политику образования тарифов на услуги. Конкуренция между всеми организациями происходит в основном по принципу качества предоставляемых услуг, времени доставки и целостности перевозимого груза.
ТЭК «Нижний Новгород» имеет в 1,5 раза больше подвижного состава, а ТК «Меридиан» собственный сервисный центр. По другим параметрам характеристики схожи. Рассмотрим их с о стороны качества обслуживания.
Критерии качества:
. Квалификация персонала.
. Скорость исполнения.
. Гибкость (варианты) маршрутов.
. Информативность.
. Техническая готовность и количество подвижного состава.
. Полнота и степень выполнения заказа.
. Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке.
. Гарантии, сохранность груза (потери, хищения).
. Объективность тарифа, готовность (гибкость) перевозчика к изменению тарифа.
. Ответственность за качество предоставления услуг.
Таблица 1 - Оценка критериев качества предоставляемых услуг
Критерии качества | ТК «Автоэкспресс» | ТЭК «Нижний Новгород» | ТК «Меридиан» |
Объективность тарифа | |||
Скорость исполнения | |||
Квалификация персонала | |||
Гибкость маршрутов | |||
Степень выполнения | |||
Сохранность груза | |||
Информативность | |||
Техническая готовность | |||
Дополнительные услуги по комплектации и доставке | |||
Ответственность за качество | |||
Всего баллов: |
Исходя из оценки критериев (таблица 1) видно что конкуренция очень сильна, и незначительный отрыв от конкурентов в сфере дополнительных услуг у ТК «Автоэкспресс». Полностью охватить этот критерий поможет разрешение на перевозку опасных грузов.
Объективность тарифов и их гибкость зависит от давности работы с клиентом, сезонности и объёмов.
Квалификация персонала должна быть на высоком уровне, т.к. это «лицо компании».
Ответственность и сохранность обеспечивается договором и страхованием перевозок.
Техническая готовность подтверждается наличием договоров на обслуживание подвижного состава. От этого во многом зависит и скорость доставки.
Однако бесспорно и другое: оценочные критерии ситуационны, к тому же существуют различные методы определения надежности функционирования логистических систем. Исходя из специфики нефтегазовой отрасли, к примеру, в качестве оценочного критерия при обосновании варианта транспортного обслуживания авторами предлагается выбрать тот, который обеспечит минимальные затраты на эксплуатацию автомобильного парка и минимизирует потери основного производства за счет транспорта.
Анализ и вывод
миссия предприятие конкурентоспособность логистический
Ключевым фактором обеспечения качества логистического обслуживания является наличие точной и объективной оценки его результатов. Оценка эффективности логистического обслуживания заключается в сопоставлении фактических значений показателей качества обслуживания с плановыми (нормативными) значениями. Она может быть как качественной, так и количественной. В качественной форме оценка представляет собой ответ на вопрос - соответствует ли логистическое обслуживание по рассматриваемой совокупности свойств требованиям клиента, превосходит их или уступает им? В количественной форме оценка выражается численным значением показателя качества логистического обслуживания. При планировании как начальном этапе управления качеством логистического обслуживания принципиально важны взаимоотношения с клиентом. Необходимо не только определить состав внешних и внутренних клиентов и их потребности в логистическом обслуживании, но и предложить им варианты обслуживания с учетом затратных ограничений по принципу «цена - качество».
Основной целью сбыта для данной сферы услуг является привлечение максимального количества грузовладельцев и как следствие увеличение прибыли. Данная цель решается следующим образом:
разработка мероприятий и конкретных предложений для расширения сферы высококачественных услуг, предоставляемых грузоотправителям, грузополучателям, транспортным и транспортно-экспедиционным организациям;
защита интересов экспедиторов и клиентов транспортных организаций;
разработка мер, направленных на улучшение производственной деятельности менеджеров, логистов и координации их работы, способствующей развитию транспортно-экспедиционной деятельности и интеграции экспедиторской работы;
распространение среди членов организации и оказание содействия в разработке новых технологий, передового отечественного и зарубежного опыта и логистики в области транспортно-экспедиционной деятельности;
подготовка предложений по совершенствованию тарифной политики в области перевозки грузов с целью повышения экономической эффективности работы;
содействие в информатизации экспедиторской деятельности, создании структурных элементов информационно-вычислительной сети на объектах железнодорожного и других видов транспорта, грузовых терминалов и других объектов, способствующих взаимовыгодному развитию транспортно-экспедиционного дела;
содействие членам организации в привлечении дополнительных объемов перевозок, экспертизе оптимальных размеров скидок, специальных ставок, льготных тарифов, в их расчетах, оформлении и реализации;
поддержка проектов, направленных на цели экономического развития предприятий, плотно сотрудничающих с нашей организацией;
оказание членам организации помощи в защите их экономических и юридических прав и интересов при рассмотрении соответствующих вопросов в уполномоченных органах.
Большинство фирм, занимаясь переработкой и хранением грузов, имеет хорошо оснащенные склады - терминалы. К числу наиболее общих операций и услуг относятся: перегрузка грузов с одного вида транспорта на другой, погрузочно-разгрузочные работы у клиентов, складская переработка и хранение грузов, платежно-расчетные операции, а при необходимости - таможенные формальности, контроль за перемещением грузов. Одной из главных задач таких фирм являлся выбор наиболее рационального вида транспорта в зависимости от сроков доставки грузов, тарифов и других факторов.
Кроме этого наиболее распространенного комплекса операций, выполняемых большинством фирм, имеются также и специфические операции, свойственные только отдельным фирмам. Такие операции направлены на обеспечение полного комплекса работ, связанных с перевозками грузов любыми видами транспорта. Решаемые при этом задачи гарантируют заказчику наиболее экономичный и выгодный в отношении срока доставки и сохранности груза вариант перевозки. Заслуживает также внимания опыт работы зарубежных транспортно-экспедиционных фирм по расширению своих традиционных функций за счет выполнения специфических операций, гарантирующих заказчику наиболее экономичный вариант доставки грузов (например, доставка грузов потребителям оптимальными партиями и в гарантированные сроки и др.).
Развитие в рамках транспортной экспедиции терминально-распределительной системы и единого контейнерного парка, а также создание более гибкой дифференцированной сети тарифных плат за перевозки и оказание экспедиционных услуг позволило бы значительно полнее удовлетворять потребности клиентуры в комплексном транспортно-экспедиционном обслуживании.
Список литература
1. Аболонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: учебное пособие - М.: ИКЦ «Академия», 2004.
. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте: учебник для вузов. - М.: Желдориздат, 2001.
3. Клепцова Л.Н. <https://www.iqlib.ru/search/author.visp?name=Клепцова%20Л.Н.>, Михайлов В.В. <https://www.iqlib.ru/search/author.visp?name=Михайлов%20В.В.>, Клепцов А.А. <https://www.iqlib.ru/search/author.visp?name=Клепцов%20А.А.> Рынок транспортных услуг. Учебное пособие. - Кемерово: КузГТУ <https://www.iqlib.ru/publishers/publisher/A56D883CCE9D4CF8B3FC2C66E6E41E38>, 2005. - 144 с.
. Холявко В.Г. Рынок транспортных услуг. Учебное пособие. − Тюмень, ТюмГНГУ, 2002.
1. Аболонин С.М., Пахомов А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. - М.: Транспорт, 1999.
. Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для вузов. - М., 1995.
. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: учебное пособие - М.: ИЦ «Академия», 2004.
. Будрина Е.В., Божук С.Г. Маркетинг транспортных услуг: учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭА, 1995.
. Будрина Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг - СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: учебно-практич. пособие - СПб.: Питер, 2004.
. Карпова В.В., Карпов А.В. Учет работы автотранспорта на предприятиях различных форм собственности: практическое пособие - М.: Издательство ПРИОР, 2002.
. Невский С.А. Коммерческая эксплуатация автотранспортных средств. - М.: Центрогтрудавтотранс, 2000.
. Миротин Л.Б. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. - М.: Брандес, 1997.
. Организация предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте. - М.: Центроргрудавтотранс, 2000.
. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
. Комаров А.В. Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства - М.: Транспорт, 1998.