Прямые конкуренты ТК «Автоэкспресс»




 

Прямыми конкурентами являются:

ТЭК «Нижний Новгород»,

ТК «Меридиан».

Данные организации имеют собственный транспорт и диспетчерскую службу. Цены примерно находятся на одном уровне, но каждая ведёт свою политику образования тарифов на услуги. Конкуренция между всеми организациями происходит в основном по принципу качества предоставляемых услуг, времени доставки и целостности перевозимого груза.

ТЭК «Нижний Новгород» имеет в 1,5 раза больше подвижного состава, а ТК «Меридиан» собственный сервисный центр. По другим параметрам характеристики схожи. Рассмотрим их с о стороны качества обслуживания.

Критерии качества:

. Квалификация персонала.

. Скорость исполнения.

. Гибкость (варианты) маршрутов.

. Информативность.

. Техническая готовность и количество подвижного состава.

. Полнота и степень выполнения заказа.

. Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке.

. Гарантии, сохранность груза (потери, хищения).

. Объективность тарифа, готовность (гибкость) перевозчика к изменению тарифа.

. Ответственность за качество предоставления услуг.

 

Таблица 1 - Оценка критериев качества предоставляемых услуг

Критерии качества ТК «Автоэкспресс» ТЭК «Нижний Новгород» ТК «Меридиан»
Объективность тарифа      
Скорость исполнения      
Квалификация персонала      
Гибкость маршрутов      
Степень выполнения      
Сохранность груза      
Информативность      
Техническая готовность      
Дополнительные услуги по комплектации и доставке      
Ответственность за качество      
Всего баллов:      

 

Исходя из оценки критериев (таблица 1) видно что конкуренция очень сильна, и незначительный отрыв от конкурентов в сфере дополнительных услуг у ТК «Автоэкспресс». Полностью охватить этот критерий поможет разрешение на перевозку опасных грузов.

Объективность тарифов и их гибкость зависит от давности работы с клиентом, сезонности и объёмов.

Квалификация персонала должна быть на высоком уровне, т.к. это «лицо компании».

Ответственность и сохранность обеспечивается договором и страхованием перевозок.

Техническая готовность подтверждается наличием договоров на обслуживание подвижного состава. От этого во многом зависит и скорость доставки.

Однако бесспорно и другое: оценочные критерии ситуационны, к тому же существуют различные методы определения надежности функционирования логистических систем. Исходя из специфики нефтегазовой отрасли, к примеру, в качестве оценочного критерия при обосновании варианта транспортного обслуживания авторами предлагается выбрать тот, который обеспечит минимальные затраты на эксплуатацию автомобильного парка и минимизирует потери основного производства за счет транспорта.


 

Анализ и вывод

миссия предприятие конкурентоспособность логистический

Ключевым фактором обеспечения качества логистического обслуживания является наличие точной и объективной оценки его результатов. Оценка эффективности логистического обслуживания заключается в сопоставлении фактических значений показателей качества обслуживания с плановыми (нормативными) значениями. Она может быть как качественной, так и количественной. В качественной форме оценка представляет собой ответ на вопрос - соответствует ли логистическое обслуживание по рассматриваемой совокупности свойств требованиям клиента, превосходит их или уступает им? В количественной форме оценка выражается численным значением показателя качества логистического обслуживания. При планировании как начальном этапе управления качеством логистического обслуживания принципиально важны взаимоотношения с клиентом. Необходимо не только определить состав внешних и внутренних клиентов и их потребности в логистическом обслуживании, но и предложить им варианты обслуживания с учетом затратных ограничений по принципу «цена - качество».

Основной целью сбыта для данной сферы услуг является привлечение максимального количества грузовладельцев и как следствие увеличение прибыли. Данная цель решается следующим образом:

разработка мероприятий и конкретных предложений для расширения сферы высококачественных услуг, предоставляемых грузоотправителям, грузополучателям, транспортным и транспортно-экспедиционным организациям;

защита интересов экспедиторов и клиентов транспортных организаций;

разработка мер, направленных на улучшение производственной деятельности менеджеров, логистов и координации их работы, способствующей развитию транспортно-экспедиционной деятельности и интеграции экспедиторской работы;

распространение среди членов организации и оказание содействия в разработке новых технологий, передового отечественного и зарубежного опыта и логистики в области транспортно-экспедиционной деятельности;

подготовка предложений по совершенствованию тарифной политики в области перевозки грузов с целью повышения экономической эффективности работы;

содействие в информатизации экспедиторской деятельности, создании структурных элементов информационно-вычислительной сети на объектах железнодорожного и других видов транспорта, грузовых терминалов и других объектов, способствующих взаимовыгодному развитию транспортно-экспедиционного дела;

содействие членам организации в привлечении дополнительных объемов перевозок, экспертизе оптимальных размеров скидок, специальных ставок, льготных тарифов, в их расчетах, оформлении и реализации;

поддержка проектов, направленных на цели экономического развития предприятий, плотно сотрудничающих с нашей организацией;

оказание членам организации помощи в защите их экономических и юридических прав и интересов при рассмотрении соответствующих вопросов в уполномоченных органах.

Большинство фирм, занимаясь переработкой и хранением грузов, имеет хорошо оснащенные склады - терминалы. К числу наиболее общих операций и услуг относятся: перегрузка грузов с одного вида транспорта на другой, погрузочно-разгрузочные работы у клиентов, складская переработка и хранение грузов, платежно-расчетные операции, а при необходимости - таможенные формальности, контроль за перемещением грузов. Одной из главных задач таких фирм являлся выбор наиболее рационального вида транспорта в зависимости от сроков доставки грузов, тарифов и других факторов.

Кроме этого наиболее распространенного комплекса операций, выполняемых большинством фирм, имеются также и специфические операции, свойственные только отдельным фирмам. Такие операции направлены на обеспечение полного комплекса работ, связанных с перевозками грузов любыми видами транспорта. Решаемые при этом задачи гарантируют заказчику наиболее экономичный и выгодный в отношении срока доставки и сохранности груза вариант перевозки. Заслуживает также внимания опыт работы зарубежных транспортно-экспедиционных фирм по расширению своих традиционных функций за счет выполнения специфических операций, гарантирующих заказчику наиболее экономичный вариант доставки грузов (например, доставка грузов потребителям оптимальными партиями и в гарантированные сроки и др.).

Развитие в рамках транспортной экспедиции терминально-распределительной системы и единого контейнерного парка, а также создание более гибкой дифференцированной сети тарифных плат за перевозки и оказание экспедиционных услуг позволило бы значительно полнее удовлетворять потребности клиентуры в комплексном транспортно-экспедиционном обслуживании.


 

Список литература

 

1. Аболонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: учебное пособие - М.: ИКЦ «Академия», 2004.

. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте: учебник для вузов. - М.: Желдориздат, 2001.

3. Клепцова Л.Н. <https://www.iqlib.ru/search/author.visp?name=Клепцова%20Л.Н.>, Михайлов В.В. <https://www.iqlib.ru/search/author.visp?name=Михайлов%20В.В.>, Клепцов А.А. <https://www.iqlib.ru/search/author.visp?name=Клепцов%20А.А.> Рынок транспортных услуг. Учебное пособие. - Кемерово: КузГТУ <https://www.iqlib.ru/publishers/publisher/A56D883CCE9D4CF8B3FC2C66E6E41E38>, 2005. - 144 с.

. Холявко В.Г. Рынок транспортных услуг. Учебное пособие. − Тюмень, ТюмГНГУ, 2002.

1. Аболонин С.М., Пахомов А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. - М.: Транспорт, 1999.

. Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для вузов. - М., 1995.

. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: учебное пособие - М.: ИЦ «Академия», 2004.

. Будрина Е.В., Божук С.Г. Маркетинг транспортных услуг: учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭА, 1995.

. Будрина Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг - СПб.: СПбГИЭУ, 2002.

. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: учебно-практич. пособие - СПб.: Питер, 2004.

. Карпова В.В., Карпов А.В. Учет работы автотранспорта на предприятиях различных форм собственности: практическое пособие - М.: Издательство ПРИОР, 2002.

. Невский С.А. Коммерческая эксплуатация автотранспортных средств. - М.: Центрогтрудавтотранс, 2000.

. Миротин Л.Б. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. - М.: Брандес, 1997.

. Организация предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте. - М.: Центроргрудавтотранс, 2000.

. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

. Комаров А.В. Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства - М.: Транспорт, 1998.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: