Подготовила: Грязева Анастасия Николаевна Группа НОЛ-120
Класс: 2
Предмет: Технология.
Тема урока: «Полет в космос»
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать умение работать в группе.
Задачи:
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения художественно-конструкторских задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Формирование УУД на уроке:
Личностных УУД: навыки организации рабочего места; формирование эстетических чувств.
Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы с технологической картой, наглядно показывающей последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.
Познавательных УУД: активизация знаний по курсу технологии 2 класса (использование принципа симметрии); умение делать обобщения, сравнения, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о геометрических фигурах по курсу математики.
Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.
Методы и формы работы: индивидуальная форма работы;
групповая форма работы; метод наглядного показа приёмов работы с бумагой в технике оригами; иллюстративный метод объяснения нового материала; проблемно-поисковый метод;
Оборудование:
Для преподавателя: компьютер, проектор, экран, презентация, веб-камера;
Для обучающихся: листы бумаги, шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага, технологическая карта, заготовки с планетами, листы для самооценки, карты рефлексии.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Формирование УУД. | |||
1.Организа-ционный этап. | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! - Поделитесь своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями. Широко улыбнитесь – молодцы! | Дети улыбаются друг другу, гостям. | Личностных УУД: навыки организации рабочего места; формирование эстетических чувств. | |||
2. Проверка готовности рабочего места. Повторение правил безопасности | - Проверьте готовность к уроку. - Есть ли у Вас на столе опасные предметы? Если не соблюдать технику безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! - Какие правила работы с ножницами вы знаете? Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде! | Проверяют готовность к уроку. - Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй ножницы раскрытыми. - Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд. | Познавательных УУД: понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы | |||
3. Прогнози - рование, постановка цели урока. | - Какой праздник отмечает страна 12 апреля? - Почему Всемирный день космонавтики отмечают в этот день? - Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? - Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше. - Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам? - А на чем космонавты отправляются в космос? - Ребята, сейчас посмотрите, пожалуйста, небольшой ролик – запуск космического корабля. Во время просмотра подумайте над такими вопросами: Какая форма у ракеты? Почему у ракеты такая форма? - Ребята, сегодня у нас необычный день: мы с вами отправимся в полет к далёким звездам на сделанных нами ракетах. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки и, конечно же, фантазия. - Чтобы стать космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной системы. Назовите их. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. - Сосчитайте, сколько планет Солнечной системы? - Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам. У каждого из вас на столе лежат индивидуальные маршрутные листы, где на протяжении всего урока Вы будите сами себя оценивать. - Подведите итог этому этапу урока. | - 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. - В этот день в 1961 году гражданин СССР майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос Дети высказывают свои предположения. Дети просматривают видеоролик и высказывают свои предположения. Дети рассматривают Солнечную систему на слайде и называют планеты. Дети отмечают результат своей работы в листах самооценки. | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: Умение слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Познавательных УУД: умение делать обобщения, сравнения; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы | |||
4. Предвари-тельная подготовка к практичес-кой работе. | - Как мы будем выполнять работу? Какими способами?
- Составим последовательность выполнения нашей работы:
1. Складывание ракеты из листа квадратной формы.
2. Вырезание элементов ракеты.
3. Оформление: приклеить фотографию на ракету, дать название ракете.
- А сейчас я покажу вам последовательность выполнения ракеты с помощью веб-камеры.
- На квадратном листе бумаги сделать отметки - сгибы. Для этого согнуть лист пополам по вертикали и разогнуть, а затем боковые стороны согнуть к середине, разогнуть.
- Верхние углы согнуть к середине.
- Согнуть получившуюся фигуру так, чтобы боковая сторона совпала со сгибом на другой стороне.
- Сгиб отогнуть в другую сторону. - Аналогично согнуть фигуру с другой стороны. - Снизу с каждой стороны вырезать треугольник как на фото.
- Перевернуть на другую сторону. Основа поделки готова. 1.
Оформление - Иллюминаторы и пламя вырезаны из цветной бумаги и лежат у вас на партах, вам останется приклеить их к ракете, в один из иллюминаторов вы помещаете свою фотографию, придумываете название своей ракете и записываете его.
- Ракета к полету готова! | - Складывание, оформление. Дети смотрят последователь-ность выполнения изделия. | Коммуникативные: Понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: Планируют свою деятельность, проговаривание пошагового выполнения работы. | |||
5. Физкульт-минутка. | - Прежде, чем вы приступите к работе, давайте зарядимся бодростью, энергией и сделаем зарядку! | Дети выполняют физкультминут-ку. | Личностные: Сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью. Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | |||
6. Самостоя -тельная работа детей с опорой на технологическую карту. | - А теперь за работу. Те дети, кто понял и запомнил последовательность, могут выполнять сами. Кому необходима помощь, можно пользоваться технологической картой. - Подведите итог этому этапу урока. | Дети самостоятельно выполняют изделие. Дети отмечают результат своей работы в листах самооценки. | Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы с технологической картой, наглядно показывающей последовательность работы; определение этапов работы. | |||
7. Работа в группе. | - В начале урока мы с вами не зря повторяли планеты солнечной системы. Сейчас вы будите делать коллективную работу: я раздала вам по группам заготовки солнечной системы, вам необходимо правильно распределить по орбитам планеты и приклеить их на заготовку. - Затем вы обсуждаете в группе и выбираете на какую планету полетит каждый из вас и приклеиваете свои ракеты на заготовку. - Подведите итог этому этапу урока. - Ответственные в группе сфотографируйте и перешлите мне, пожалуйста, получившиеся работы на телефон. | Дети выполняют задания в группе. Дети отмечают результат своей работы в листах самооценки. | Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||
8. Итог урока. | - Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Подведите итоги в своих маршрутных листах. - А пока я выведу ваши работы на экран, вы заполните карты рефлексии. - Предлагаю всем, посмотреть какие замечательные работы у нас получились! Много планет вокруг солнца летают. Может быть, люди на них обитают? Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, Помчимся от солнца во тьме голубой! - Урок закончен. Всем спасибо за работу! | Дети отмечают результат своей работы в листах самооценки. | Коммуникативные: Проявляют заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. |