Мониторинг результатов второго года обучения.




Мониторинг по годам обучения

В школе вокала «Контрасты»

Ступень 4-7 лет

Год обучения

Ф. И. Постановка корпуса Подвижность голосового аппарата Певческое дыхание Дикция Певческая интонация
    Нач.г Конец г н.г. к.г. н.г. к.г н.г. к.г. н.г. к.г.
                       

Мониторинг результатов первого года обучения.

Цели Критерии и показатели Степень реализации данных показателей Методы и методики изучения динамики отслеживаемых показателей
1. Формирование правильной постановки корпуса Уровни правильной постановки корпуса: Высокий уровень – полностью соответствует требованиям Средний уровень – частично соответствует требованиям Низкий уровень - не соответствует требованиям   Наблюдение заправильной постановкой корпуса: хорошая осанка (опущенные плечи, прямая спина, голова прямо свободно, равномерное распределение тяжести тела на обе ноги без напряжения или сидеть слегка касаясь стула, опираясь на ноги).
2.Формирование подвижности голосового аппарата Уровни подвижности голосового аппарата: Высокий уровень - полностью соответствует требованиям Среднийуровень - частично соответствует требованиям Низкий уровень - не соответствует требованиям   Наблюдение за изменением: подвижности нижней челюсти (челюсть должна двигаться свободно влево- вправо, вверх- вниз); - отсутствием напряженности артикуляционных мышц (гортань не должна дергаться, подпрыгивать и задираться вверх); - активностью языка и губ (Суязова Г.А., с.35).
3. Формирование и развитие певческого дыхания Степень развития (высокая, средняя, низкая) Качества дыхания Ровность дыхания Объема дыхания Наблюдение за изменением 1. качества дыхания: правильного вдоха через нос, «затаивания», спокойного постепенного выдоха. Допускаемые ошибки: -одновременный вдох с подниманием плеч; -вдох без затаивания; -грубый быстрый выдох 2. объема дыхания: по времени задержки дыхания после глубокого вдоха.
4. Формирование и развитие ясной дикции (чёткое и ясное произношение слов во время пения) Степень развития четкого и ясного произношения в процессе пения Диагностика правильного произношения слов в процессе пения в соответствии с законами орфоэпии
формирование и развитие певческой интонации Степень интонирования: - чистое интонирование; - фальшивое интонирование Диагностика интонирования: - голос звучит свободно, легко, полетно, ровно

Год обучения

Ф. И. Вокально-певческие навыки Музыкаль- ный слух Ритмич. навыки Музыкаль- ная память Музыкаль- ность (отзывчи-вость на музыку) Уровень усвоения знаний по муз.грамоте
    н г к.г н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
                           

Мониторинг результатов второго года обучения.

Цели Критерии и показатели Степень реализации данных показателей Методы и методики изучения динамики отслеживаемых показателей
1.Овладение вокально-певческими навыками Степень овладения: высокая, средняя, низкая Диагностика: - певческой установки; - звукообразования, звуковедения; -певческого дыхания; -артикуляции; -пения в ансамбле; -координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса; -навыков следования дирижерским жестам (одновременное вступление и снятие голосов) (см. методы первого года обучения)
2.Развитие музыкальности Степень восприимчивости: эмоциональная или мало эмоциональная реакция Наблюдение за эмоциональной реакцией на прослушанное произведение
3.Развитие музыкального слуха Уровень развития: высокий, средний, низкий Диагностика: -активный абсолютный слух (определяет абсолютную высоту музыкальных звуков, не сравнивая их с эталоном, узнает ноту, и воспроизводит ее голосом), -пассивный абсолютный слух (узнает по слуху звук, но по названию ноты не сможет воспроизвести ее голосом), -относительный слух (определяет и воспроизводит звуковысотные отношения в мелодии, аккордах, интервалах и т. д., правильно находит по слуху любую ноту, интервал, аккорд на инструменте), отсутствие слуха (ошибается в определении и интонировании звуков).
4.Развитие чувства ритма Уровень развития высокий, средний, низкий Правильно повторяет любую ритмическую формулу, заданную педагогом (или допускает ошибки)
5.Формирование знаний по музыкальной грамоте   Степень овладения: Полностью, частично, не овладел Тестирование освоения: -звукоряда; -звуковысотности; -расположения звуков в звуковысотном ряду; - понятий (тихие и громкие, высокие и низкие, долгие и короткие, шумовые и музыкальные звуки, движение мелодии вверх-вниз, поступенности, повторяемости и скачкообразности, музыкальные регистры)
6.Развитие музыкальной памяти Правильность воспроизведения - точное; -не точное; -не правильное   Диагностика: 1.воспроизведение голосом услышанной на слух музыкальной попевки; 2.воспроизведение песен, изученных в течение года

Год обучения

Ф. И. Слушание Пение Чистота интонирования Муз-ритмич. движения Игра на д. м. инстр. Уровень усвоения знаний по муз.грамоте Музыкальность (память, восприимчивость, муз.мыщление. воображение, артистизм)
    н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. нг к.г. н.г к.г. н.г. к.г.
                           


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: