ЭКСПРЕСС - ИНФОРМАЦИЯ февраль 2010 года




За январь-февраль 2010 года в органы службы занятости области обратилось за предоставлением государственных услуг 13937 человек, из них за содействием в поиске подходящей работы - 9468 человек. Число незанятых граждан среди обратившихся в поиске работы составило 8912 человек, признано безработными 6406 человек.

 

 

При содействии службы занятости населения в январе-феврале 2010 года:

нашли работу (доходное занятие) 4081 человек, в том числе 2847 безработных;

приступили к профессиональному обучению 1180 безработных граждан;

принимали участие в оплачиваемых общественных работах 622 человека;

участвовали в программе «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» 459 человек.

На 1 марта 2010 года:

численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы и состоящих на учете в службе занятости области, составила 22337 человек, из них безработных - 19391 человек;

в банке данных свободных рабочих мест - 7299 вакансий;

уровень регистрируемой безработицы по области, включая Ненецкий авт.округ, - 2,8% (к численности эконом. активного населения) и 2,4% (к численности населения в трудоспособном возрасте);коэффициент напряженности на рынке труда области (число незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в расчете на одну вакансию) - 3,0 человека.


6, Государственное регулирование рынка труда

 

Регулирование рынка труда представляет собой особую форму и сферу регулирующего воздействия государства на социально-экономические процессы, в связи с чем его рассмотрение выделено в специальный раздел. Одновременно детальное изучение этой сферы государственного регулирования позволяет полнее представить многогранность его средств и подходов. Государственное регулирование рынка труда направлено на достижение рационального в конкретных социально-экономических условиях уровня занятости, наибольшего соответствия профессиональной структуры занятых профессиональной структуре занимаемых рабочих мест, смягчения последствий безработицы.

Государственные меры, воздействующие на величину и структуру спроса на рабочую силу, — это создание новых рабочих мест за счет сокращения рабочего дня на уже существующих рабочих местах.

Административные меры общей направленности сводятся к регулированию режима работы и отдыха. Государственные органы законодательно устанавливают, как правило, максимальную продолжительность рабочей недели. Эта величина непосредственно влияет на число рабочих мест: сокращение максимальной продолжительности рабочей недели приведет к образованию дополнительных рабочих мест.

Применение такой меры в современных условиях России требует определенной осторожности. С одной стороны, она позволяет снизить уровень безработицы для еще работающих и уменьшить существующую безработицу, с другой стороны, может отрицательно сказаться на эффективности экономики в целом.

Среди специализированных административных мер регулирования, распространяющих свое воздействие на отдельные группы населения, следует выделить квотирование рабочих мест для инвалидов. Эта мера, естественно, вызывает негативное отношение работодателей, так как обязует их принимать на работу лиц, не обладающих достаточной квалификацией и опытом или имеющих ограничения но состоянию здоровья. Поэтому такая защитная административная мера обычно дополняется экономическим поощрительным воздействием на предпринимателей, предоставляющих работу данным группам людей. Сюда прежде всего относятся различные налоговые льготы, выплата субсидий.

Следует упомянуть несколько нетрадиционную административную меру защиты интересов молодежи посредством снижения, как ни странно, в определенных случаях возраста выхода на пенсию по старости. Подобные меры дают эффект в Швеции, ФРГ, Испании.

Среди общих экономических мер государственного регулирования следует выделить помощь в открытии предприятий, государственные субсидии на расширение производства, открытие новых государственных предприятий, предоставление государственных заказов промышленности в период спадов, организацию общественных работ. Реализуемая политика занятости становится активной тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения (ГФЗН) используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организации собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию.


Заключение

 

Рынок труда представляет собой совокупный спрос и предложение рабочей силы, который за счет взаимодействия этих двух составляющих обеспечивает размещение относительно рабочих мест экономически активного населения по сферам хозяйственной деятельности в отраслевом, территориальном, демографическом и профессионально-квалификационном разрезах. Рынок труда – это также система общественных отношений, связанных с наймом и предложением труда, т.е. с его куплей и продажей; это также экономическое пространство - сфера трудоустройства, в которой взаимодействуют покупатели и продавцы специфического товара-труда; наконец, это механизм, обеспечивающий согласование цены и условий труда между работодателем и наемными работниками.
В данной работе сделана попытка, дать анализ как научно-теоретического, так и практического аспекта деятельности такого составного элемента рыночной экономики, как рынок труда. Очевидно, что из-за обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Рынок труда испытывает огромное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и государство, поддерживающее интересы, как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам. Проблемы рынка труда на современном этапе рыночных отношений в России сложны и противоречивы. Здесь проявляются как общие закономерности, имеющие место в разных странах мира, так и специфические для нашего государства процессы и явления. Словом, чтобы начать эффективно решать проблемы на рынке труда, нужно сначала реформировать все сферы экономической, политической и социальной жизни общества.

Известно, что северодвинский трудовой рынок переполнен такими специалистами как бухгалтер, экономист и менеджер.

Но когда предложение превышает спрос на рынке труда - это приносит определённые плюсы работодателю: он может выбрать из массы желающих наиболее эффективные кадры, что повысит результативность деятельности предприятия.


Список литературы

 

1. Алавердов А.К. К вопросу о внутрифирменном рынке труда. /Вопросы экономики. М.: 1999 г.,

2. Барсукова С. Теневой и фиктивный рынки труда в современной России. /ProetContra,том5, зима 2000 г., №1.

3.Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2001.

4.Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2000.

5.Котляр А. О понятии рынок труда //Вопросы экономики, №1, 1998.

6.Кулькова И. Поиск работы как составляющая трудового
поведения//Вопросы экономики, №6, 2008

7.Липсиц И. В. Экономика. М.: Вита-Пресс. 1998 г.

8.Никифорова А.А. Рынок труда: занятость и безработица. М. 1995.

9.Райсберг Б. А. Введение в экономику. М.: МП Новая школа. 1993.

10.Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишин В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда М.: МИК, 1998

11. Социально-экономическое положение Архангельской области, 2007.

12.Экономика и социальная сфера Архангельской области, том II, 2003.

13.www.arhzan.ru

14.www.gks.ru

15.www.opec.ru – "Экспертный канал" – информационный сайт, насыщенный мнениями экспертов по актуальным экономическим вопросам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: