Проверочная работа по теме




«Письменное сложение и вычитание чисел в пределах миллиона»

Вариант 2

1. Вычисли столбиком


79 356 + 46 572

84 936 + 69 882

90 056 – 65 318

893 503 – 35 724


2. Вставь пропущенные цифры

46 км 275 м = ______________ м

47 м 3 дм = ___________ дм

3. Запиши уравнение и реши его.

Неизвестное число уменьшили на 7 429 и получили 28 569.


Проверочная работа по теме

«Письменное сложение и вычитание чисел в пределах миллиона»

Вариант 1

1. Вычисли столбиком


67 526 + 24 288

375 602 + 45 694

50 054 – 28 346

343 506 – 24 717


2. Вставь пропущенные числа

37 км 753 м = _________ м

35 м 7 дм = _________ дм

3. Запиши уравнение и реши его.

Неизвестное число увеличили на 3 450 и получили 28 594.

 

 


Проверочная работа по теме

«Письменное сложение и вычитание чисел в пределах миллиона»

Вариант 2

1. Вычисли столбиком


79 356 + 46 572

84 936 + 69 882

90 056 – 65 318

893 503 – 35 724


2. Вставь пропущенные цифры

46 км 275 м = ______________ м

47 м 3 дм = ___________ дм

3. Запиши уравнение и реши его.

Неизвестное число уменьшили на 7 429 и получили 28 569.

МАТЕМАТИКА

Тема: Движение в противоположных на­правлениях.

Цель: познакомить со второй обратной задачей на движение в противоположных направле­ниях; закрепить сложение и вычитание чисел и ве­личин.

Организационный момент

Устный счёт

Игра "Круговые примеры"

80 · 90 10 · 8

6 000: 30 720: 40

18 · 300 6 · 1000

7200: 10 5400: 10

540: 90 200: 20

Задание 3 (с. 128)

Задание 4 (с. 128)

Сумма уменьшится на 1044.

Задание 9 (с. 129)

х     3 000   40 000    
у          

Решите задачи:

а) Длина детской площадки 10м, а ширина на 3 м меньше. Найдите площадь и периметр площадки.

б) От веревки длиной 1 м отре­зали 1/5 её часть. Какой длины будет оставшийся кусок веревки?

в) В вазе лежали яблоки. Поло­вину из них взял брат, половину того, что осталось, взяла сестра, и на дне вазы осталось еще 3 яблока. Сколь­ко яблок лежало в вазе изначально?

Задание 5(с. 128)

_______________

_______________ 250 м

______________________

Ответ: 90 м больший кусок

Задание 10 (с. 129)

Минутная стрелка будет находиться на цифре 3: часы будут показывать 12 ч 15 мин.

Часовая стрелка будет находиться на цифре 3: часы будут показывать 3 ч дня (или 15 часов).

Задание 6* (с. 129)

Можно положить на сковороду 2 лом­тя хлеба и поджарить с одной стороны (1 мин); потом один ломоть перевернуть, второй снять, а положить третий ломоть; поджарить их (1 мин); потом снять ломоть, поджаренный с двух сторон, положить второй ломоть (который раньше снимали), а третий ломоть перевернуть; поджарить их (1 мин).

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 128)

Ученики анализируют рисунок и рас­суждают по схеме.

1) Какова скорость удаления лыжников?

2) Через какое время расстояние будет 46 км?

1) 12 + 11 = 23 (км/ч);

2) 46:23 = 2 (ч).

Это задача является обратной к за­даче 1 (урок 57) и к задаче 1 (урок 58).

¾ Измените формулировку задачи (сделайте задачу на встречное движение).

Учащиеся убе­ждаются, что решение будет таким же.

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 128)

а) х + 9789 = 100 000, х = 90 211;

б) 301 200 - х = 293 148; х = 8052.

Задание 8 (с. 129)

30 000: 50 = 600 (м) - длина

Р = (50 + 600) • 2 = 1300 (м).

Задание 7 (с. 129) – самостоятельная работа

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 11, № 12 (ст. 1), стр. 129

 

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Решение задач

Цель: закрепить способы решения задач на встречное движение; закрепить алгоритмы, сложения и вычитания чисел и величин через решение примеров и задач.

Организационный момент

Устный счёт

Заполните таблицу

Найти число 120 240 480 960 1200 2400 4200 6000
Третья часть числа                
Четвёртая часть числа                
Пятая часть числа                

Продолжите цепочку вычислений

Задание 1 (с. 130)

Ученики вспоминают и используют наиболее удобные способы вычислений. Например: 54 + 39 + 51 + 46 = (54 + 46) + (39 + 51) = 190.

Решите задачи

Во время спячки у суслика дыхание становится редким: вместо 200 вдохов в минуту он делает 4. Во сколько раз сокращено число вдохов в минуту?

• Шагающий экскаватор за 2 смены вынимает 1 200 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 4 смены?

• Было 400 билетов в цирк. 4 классам продали по 25 билетов. Сколько билетов осталось продать?

Задание 3 (с. 130)

Как вычисляется площадь квадрата? Какое число нужно умножить само на себя, чтобы получилось произведение 1600? Этим числом может быть только 40.

Задание 6 (с. 130)

16 ч 30 мин + 2 ч 50 мин = 19 ч 20 мин.

Задание 9 (с. 131)

24: 4 = 6 (ч)

Задание 8*(с. 131)

У петуха 2 ноги, у поросенка 4 ноги. Вместе было 30 ног. Всего петухов и поросят было 11. Способ подбора.

Количество   Количество   Количество   Количество   Всего  
поросят   ног   петухов   ног   ног  
         
         
         
4     7     30  

Можно перебор начинать с количества петухов.

Сколько на рисунке треугольников?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: