Сообщение темы и целей урока




Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 130)

Задачу можно решать разными спосо­бами. Например:

1) 10 480 - 8350 = 2130 (кг) — третья машина;

2) 10 480 - 6180 = 4300 (кг) — первая машина;

3) 8350 - 4300 = 4050 (кг) — вторая машина.

Задание 4 (с. 130)

Действия с величинами ученики вы­полняют одним из двух известных способов.

Задание 5 (с. 130)


5 м2 = 500 дм2;

7 дм2 = 700 см2;

1 дм2 = 100 см2;

3 га = 30 000 м2.


Задание 7 (с. 131)

1) (1000 + 999) - 99 = 1900;

2) (999-99)·2 = 1800.

Задание 10 (с. 131)

Цена   Количество   Стоимость  
Одинаковая   в кр.   с р.  
    а кр.   ?  

(с:в) • а (р.) — стоят а стульев. Можно дать буквам числовые значения и сделать вычисления.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: № 11, № 12, стр. 131


МАТЕМАТИКА

Тема урока: Смысл действия умножения

Цели урока: повторить конкретный смысл действия умножения; решать текстовые задачи на встречное дви­жение.

Организационный момент

Устный счёт

Игра "Эстафета"

Учитель за­писывает примеры (столбиком) на доске. Уче­ники в тетрадях фиксируют только ответы. Побеждает в игре ученик, который быстро и правильно решит примеры.


Вариант I

397+473

903-596

700-588

247·3

595+368

Вариант II

436+389

527+286

682-385

195·5

803-659


Решите задачи:

а) Первый участок дороги в 600 км поезд прошел со скоростью 120 км/ч. Другой участок дороги, равный половине первого, поезд прошел со скоростью в 2 раза меньшей, чем шел на первом участ­ке. За какое время и какое рассто­яние прошел поезд?

б) От города до озера дети доби­рались на велосипеде 3 ч со ско­ростью 12 км/ч. После этого им оста­лось проехать еще 6 км. На каком рас­стоянии от города находится озеро?

Задание 7 (с. 5)

8 • 5 = 40 (см2);

Задание 6* (с. 5)

Задача решается по рисунку. На доске нарисованы два круга, называются и заполняются числами все полученные области. После этого ученики отве­чают на вопросы задачи.

Занимаются в двух секциях – 5 уч.

Занимаются только баскетболом – 14 уч.

Занимаются только гимнастикой – 8 уч.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 4)

Ученики анализируют равенства на ос­нове определения произведения.

Задание 2 (с. 4)

Ученики комментируют записи. На­пример: 24 • 4 заменяют слагаемым 24 четыре раза:

24•4 = 24 + 24 + 24 + 24;

7•а= 7+7+…+7

а раз

Задание 3 (с. 4) – устно

а) Было в коробок, в каждой по а ка­рандашей. Сколько всего карандашей?

б) У одного мальчика — а карандашей, а у второ­го — в в раз больше. Сколько карандашей у второго мальчика? Одинаковые выражения для решения за­дач: а • в.

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 4) – самостоятельно по вариантам

Задание 5 (с. 5)

Обращается внимание учеников на то, что общая скорость (скорость сближения) используется при решении задачи только тогда, когда движение начинается одновременно.

С какого момента поезда начали двигаться одно­временно? Где находился в этот момент первый по­езд? Какое расстояние он уже прошел? Какой поезд до встречи был больше времени в дороге?

1) 60 + 50 =110 (км/ч)

2) 110 · 3 = 330 (км)

3) 100 + 330 = 430 (км)

1) Какая скорость сближения?

2) Какой путь прошли поезда вме­сте?

3) Какое расстояние между пунктами А и В?

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 8, № 9, стр. 5

Задание 8 (с. 5)

1 мин = 60 с

10 с — 12 уд.

60 с —? уд.

12 ·(60: 10) = 72 (уд.)

Задание 9 (с. 5)

180; 14; 24983; 87947.


МАТЕМАТИКА

Тема: Частные случаи умножения

Цели: закрепить конкретный смысл действия умножения; повторить частные случаи действия умножения.

1. Организационный момент

2. Устный счёт

Решите примеры, запишите только ответы.

Время выполнения задания 3 мин.

11·2 12·3 14·4
13·4 15·6 19·2
18·3 16·4 12·6
18·4 17·2 13·3
15·4 14·7 12·8

13·2 19·3 17·3

14·5 16·6 18·4
Решите задачи:

а) В первый день грузовая ма­шина вывезла с поля 360 ц картофе­ля, это на 80 ц меньше, чем было вы­везено во второй день. Сколько кар­тофеля вывезла машина за два дня?

б) Длина школьного сада 100 м, ширина на 30 м меньше. Найдите периметр и площадь сада.

в) Расстояние между городами 4 000 км. За сколько часов пролетит это расстояние самолет, скорость которого 800 км/ч?

г*) После суток, проведенных на дежурстве в больнице, доктор ре­шил выспаться и лег спать в 9 ч ве­чера. Он поставил будильник на 11 ч утра. Сколько времени пройдет до звонка будильника?

Задание 3 (с. 6)

10 • х = 720;

х = 72.

Задание 7* (с. 7)

Задачу можно решать разными спо­собами.

10 _______________________

19 _______________________

23 _______________________

Способ I.

1) 10 + 19 + 23 = 52 (м.) — удвоенное количество всех марок;

2) 52 : 2 = 26 (м.) — количество всех марок;

3) 26 - 10 = 16 (м.) — у Вити;

4) 26 - 19 = 7 (м.) — у Бориса;

5) 26 - 23 = 3 (м.) — у Ани.

Способ II.

1) 19 + 23 = 42 (м.);

2) 42-10 = 32 (м.)

3) 32:2 = 16 (м.);

4) 19-16 = 3 (м.);

5) 23-16 = 7 (м.).

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 6) - устно

а) Произведение двух чисел равно 0, если хотя бы одно из чисел равно 0; произведение рав­но 1, если оба числа равны 1 (1 = 1·1); равны 2, если одно из чисел равно 2, а другое — 1 (2 = 2 • 1);

3 = 3·1 = 1·3; 4 = 4·1 = 1·4 = 2·2; 5 = 5·1 = 1·5.

б) 1 + 1 +... + 1 = 150;

в) 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0.

Задание 2 (с. 6)

Задание 8 (с. 7) - устно

По схемам вычислительных машин учащиеся называют выражения. Например:

120·1 + 18 = 138; 20·6-19 = 101; 278·0 + 999 = 999 и т. д.

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 6)

    Количество деревьев   Количество   Всего  
    в одном ряду   рядов   деревьев  
4А   ?     ?
    Одинаковое        
4Б   ?     ?

1) 4 + 5 = 9 (р.) — общее количество рядов;

2) 207: 9 = 23 (д.) — деревьев в каждом ряду;

3) 23 • 5 = 115 (д.) — берез (4 А класс);

4) 23 • 4 = 92 (д.) или 207 - 115 = 92 (д.) — кленов (4 Б класс).

Задание 5 (с. 6)

Решаются уравнения с объяснением, например: неизвестное число х стоит в первом слагаемом; находим первое слагаемое: х • 3 = 230 – 215; х · 3 = 15. Теперь неизвестное число стоит в пер­вом множителе. Находим неизвестный множитель: х = 15: 3; х = 5 и т. д.

Задание 6 (с. 7)

1) 15 • 5 = 75 (см2) — площадь прямоугольника (бе­лой бумаги);

2) 3 • 3 = 9 (см2) — площадь квадрата;

3) 75 - 9 = 66 (см2) — площадь белой части.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 7

Задание 9.

48: 6 = 8 (раз);

100 • 8 = 800 (км) — по шоссе;

48: 8 = 6 (раз);

100 • 6 = 600 (км) — в городе.


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Законы умножения

Цели: обобщить знания о свойствах ум­ножения; закрепить их применение для упрощения вы­числений.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры:

14·30 13·50 13·30
13·18 14·12 15·60
23·20 43·20 34·20
57·10 89·10 92·10
13·50 14·10 12·60
17·20 18·30 19·40

 

Задание 5 (с. 9)

9999 + 100 + а = 10 099; а = 0.

Решите задачи:

а) На поляне корчевали пни. Во второй день выкорчевали 18 пней, это в 2 раза больше, чем выкорчева­ли в первый. Сколько пней выкорче­вали в первый день? За два дня?

б) Улицу расширили в 2 раза, теперь ее ширина 16 м. Какой была ширина улицы раньше?

в) Найдите периметр и пло­щадь прямоугольника, если его длина 50 см, а ширина 30 см.

г*) 5 футбольных команд участ­вуют в соревнованиях. Каждая ко­манда проводит по 1 игре с каждым из соперников. Сколько игр должно быть сыграно?

Задание 4* (с. 9)

С помощью рисунка убеждаемся: чтобы распилить одно трехметровое бревно на полуметровые куски, нужно сделать 5 разрезов. Значит, чтобы распилить 60 таких бревен, нужно сделать 300 разрезов (в 60 раз больше).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: