Практические задания по дисциплине




«Организация досуга молодежи»

Тема Вопросы для освоения темы Отчетное задание Требования к оформлению Кол-во баллов
1.Молодежь как объект и субъект досуговой деятельности. 1.Общая характеристика потребностей молодежи в современном обществе (рассмотреть интернет- странички, опросить друзей, представить в виде пирамиды Маслоу) 2.Социокультурный потенциал молодежи. Дайте определение понятию. Авторское понимание термина. Подготовить презентацию на тему: «Досуговые предпочтения молодежи» или Самопрезентация: «Мой досуг», «Мои культурные предпочтения»   Презентация – совокупный «продукт», его составляющие: текст, визуальный ряд, звуковой ряд. Материал слайдов реализует функцию передачи информации, а также получения обратной связи в процессе ее восприятия и усвоения с целью последующего развития у обучающихся отдельных компонентов компетенций на аудиторных занятиях и в рамках самостоятельной работы. Отличительные признаки презентации: 1. На презентации фигурирует информация, «материализованная» в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия и т.д. 2. Основная цель презентации: облегчение процесса восприятия информации о теме исследования с помощью запоминающихся образов. 3.Задачи презентации: · позиционирование разработки (нового продукта) в целевых аудиториях · создание имиджа разработки (продукта), который обладая «привлекательными для целевой аудитории характеристиками и особенностями», будет помогать реализовывать цели деятельности · дать достоверную информацию целевой группе о своем продукте (разработке). Выполнение всех этих задач должно, с одной стороны, подчеркнуть позиционирование и уникальность разработки (продукта), а с другой – быть привлекательными и интересными целевой аудитории. Разнообразие презентаций определяется их целями, особенностями аудитории, исполнителем и другими факторами. Типы презентаций: По стилю подачи информации выделяют: 1.1.Презентация в классическом стиле. Основной стиль выступления – монолог, который сопровождается графическими пояснениями (запись текста, формул, рисование графиков, схем). Лектор должен иметь хороший почерк, уметь красиво располагать информацию на доске, обладать художественными способностями. Ориентация на классическую презентацию позволяет с успехом выступать повсюду. Основная трудность потеря внимания слушателей в то время, когда лектор пишет информацию на доске. 1.2. Презентация с использованием проекционного оборудования. Применение проекционного оборудования оказывает сильное воздействие на эмоциональный настрой аудитории, помогает докладчику добиться понимания слушателей. В моменты, требующие особо высокой концентрации и быстрой реакции, череда убедительных образов способна значительно помочь человеку: демонстрация сложных процессов на большом экране помогает глубже понять природу явления, а показ критических ситуаций – оценить информацию и принять решение. По форме подачи информации выделяют: 2.1. Презентация со статической формой подачи материала. Примером данного типа является классическая лекция или доклад, в ходе которых иллюстрационный и поясняющий материал представлен на доске. 2.2. Презентация с динамической формой подачи материала. Примером является мультимедийная презентация. Ученые сделали вывод, что впечатление от презентации улучшилось в среднем на 16% при использовании динамических средств и только на 6% - при сопровождении той же презентации статическими визуальными средствами. Использование динамической формы подачи материала позволяет постоянно активизировать непроизвольный вид внимания аудитории и поэтому является более эффективной с точки зрения запоминания информации слушателями. В зависимости от специфики содержания выделяют: 3.1. Стандартная презентация. Целесообразно организовывать, если перед компанией стоит задача распространить строгую деловую информацию о себе, например, о новых назначениях, о финансовой ситуации в компании и т.п. В этом случае внимание аудитории необходимо привлечь именно к информационной части программы, и яркие, креативные детали будут неуместны. Стандартные презентации организовывают неизвестные, только выходящие на рынок компании. В этом случае организаторы предпочитают не рисковать, поскольку любой креатив в данном случае может сформировать ложный имидж компании 3.2. Концептуальная презентация. Ее проведение имеет смысл, когда необходимо усилить интерес со стороны постоянной аудитории, для которой часто проводятся подобные мероприятия. Использовать креативную концепцию можно и для привлечения внимания новых потребителей, в том числе той «труднодоступной» части аудитории, которая не читает специализированную прессу и не посещает тематические выставки. И, наконец, если компания хочет приобрести дополнительные каналы коммуникации, скажем, непрофильные СМИ, то без нетрадиционных приемов здесь также не обойтись. При разработке данного мероприятия необходимо учитывать так называемые 5 «С» презентации, определяющие ее результативность. Каждая из 5 «С» презентации имеет особое значение. Чем больше уделяется внимания и времени данному алгоритму, тем результат будет более эффективен: 1. Структура презентации Это компоненты, из которых она состоит: привлечение внимания вводная часть основная часть обзор заключение (побуждение). Если какая-либо из перечисленных частей отсутствует, эффективность презентации снижается. Если же нарушения допущены сразу в нескольких частях, то презентация перестает действовать. 2. Содержание презентации Включает многоаспектную характеристику объекта продвижения, продукта или разработки 3. Стиль презентации Стиль презентации может быть различным: высоким, деловым, дружественным и т.п. Как правило, стиль определяется следующими факторами: внешний вид участников манера подачи материала атмосфера, которая царит в помещении тема презентации. 4. Сопровождение презентации К этому аспекту относится все, что окружает презентацию, все ее внешние составляющие: организация зала, расстановка столов и стульев, оптимальное количество приглашенных; использование флип-чартов, досок, ноутбуков, слайдов. Все это значительно влияет на эффект презентации. 5. Ситуативное управление презентацией предполагает установление контакта с аудиторией. Техника подготовки успешной презентации достигается за счет последовательной отработки трех этапов: планирование презентации; подготовка и проведение репетиции перед презентацией; проведение презентации. Работу по каждому из этапов следует разделить на два направления - технологическое (организационное) и содержательное. 10 баллов
2.Досуг молодежи в современном обществе 1.Виды и функции досуга. 2.Различные аспекты молодежного досуга. 3.Проблемы возрождения и сохранения этнического и традиционного компонента досуга. Аналитическая таблица: Исторический период Популярные виды досуга Примеры или Подготовить презентацию по различным видам проведения досуга молодежи   10 баллов
3.Инновационные тенденции в молодежном досуге 1.Молодежный досуг постиндустриального общества. 2.Виды инноваций в досуговой деятельности. Понятие инноваций. 3.Целевые программы, затрагивающие вопросы досуга молодежи по нормативным документам ЯО. Подготовить статью об инновациях в досуге молодежи. Исследование принимается в виде статьи на русском языке объемом не более 5 страниц. Оригинальность текста должна составлять не менее 70 % от объема статьи (для проверки используется сервис www.antiplagiat.ru). Статья должна содержать следующие элементы: 1) Название статьи должно точно и однозначно характеризовать содержание статьи. Название статьи должно быть набрано полужирным шрифтом и выравнено по центру. Обратите внимание, что в конце заголовка точка не ставится! 2) Информация об авторе(-ах) статьи с указанием фамилии, имени и отчества полностью, ученого звания, ученой степени, названия учебного заведения или научной организации, или должности и места работы, страны и города. ФИО автора(-ов) должны быть набраны строчными буквами, полужирным шрифтом, курсивом. Остальные данные — с новой строки, строчными буквами, курсивом. Выравнивание — по левому краю. 3) Аннотация. Аннотация должна коротко излагать содержание статьи. Описывать цели и задачи проведенного исследования, что помогает быстрее уловить суть проблемы (2-3 предложения). Аннотацию оформляют объемом не более 200 печатных знаков. Она должна быть набрана строчными буквами, обычным шрифтом. Выравнивание — по ширине, без абзаца. 4) Ключевые слова и словосочетания. Это слова или словосочетания из научного текста, по которым можно вести оценку и поиск статьи. Они позволяют быстро понять, чем отличается одна статья от другой и к какой области она относится. Предоставляются в редакцию на русском и английском языках. Ключевые слова и словосочетания разделяются символом; (точка с запятой). Они должны быть набраны строчными буквами, обычным шрифтом. Выравнивание — по ширине, без абзаца. 5) Текст статьи 6) Список литературы: указание источников, используемых автором при написании статьи. Оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 — 2008. Список литературы приводится в алфавитном порядке, со сквозной нумерацией Статья не должна быть ранее опубликована, а также не должна быть представлена для рассмотрения и публикации в другом издании. Для подготовки статьи используется редактор Microsoft Word с указанием следующих параметров: формат листа: А4; ориентация листа — книжная; поля — 2 см; шрифт TimesNewRoman; размер — 14; межстрочный интервал — 1,5; выравнивание по ширине; абзацный отступ — 1 см. Рисунки должны быть формата: jpg, gif, bmp. Изображения, выполненные в MS Word, не принимаются. Каждый рисунок и таблица должны быть пронумерованы и подписаны. Подписи не должны быть частью рисунков или таблиц. Таблицы, рисунки должны иметь порядковую нумерацию. Нумерация рисунков и таблиц ведется раздельно. Если рисунок или таблица в статье один или одна, то номера не проставляются. Графики и диаграммы должны быть одинаково информативными как в цветном, так и черно-белом виде. Ссылки в тексте на соответствующий источник из списка литературы оформляются в квадратных скобках, [1, с. 57].   10 баллов
4.Организация досуговой деятельности молодежи 1.Цели и принципы организации досуга. 2.Социально-педагогические, экономические, психологические проблемы организации досуга молодежи. 3.Технологии культурно - досуговой деятельности. 4.Организация летнего отдыха подростков. Подготовить программу организации досуга среди разных возрастных или статусных категорий молодежи: · Сотрудники банка · Педагоги · Студенты · Бизнесмены · Служащие Оформляется в произвольном виде, презентация программы проводится на группе студентов с элементами программы, не более 20 мин. 10 баллов
5.Исследования в области молодежного досуга Литература: 1. Выготский Л.С. «Педагогика подростка» - М. 1999 2. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 2004. - С.7- 17 3. Кон И.С. «Психология ранней юности» М.Просвещение, 1997. 4. Культурно – досуговая деятельность. Учебник ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М., 1998. 5. Клубоведение: Учебное пособие/ Под ред. Ковшарова В.А.-М.: Просвещение,2005.- С. 29-46. 6. М. Каплан. Основные модели досуга. М.2008. 7. Методический сборник по организации летнего отдыха детей и подростков «Лето – 2004» составитель Корсак Е.Н. - Минск 2004 8. Мудрик А.В. «Общение как фактор воспитания школьников», М.Педагогика, 1997 9. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 2000.- С.92-108. 10. Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга. Сб. науч. тр. Саратов: Юл, 2001. 11. Козлова Т. В. Культурно-досуговые технологии. Организация массовых мероприятий как способ привлечения внебюджетных средств // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. - N 4. - С. 60-64. 12. Серегин О. В. Технология организации досуговых мероприятий в образовательных учреждениях спортивно-технической направленности // Воспитание и дополнительное образование. - 2009. - N 3. - С. 42-51. 13. Плыкина Л. А. Реабилитационный семейно-досуговый клуб "Росток" // Работник социальной службы. - 2009. - N 6. - С. 113-115. 14. Кочева Е. Ю. Стандарт ресурсного обеспечения культурно-досуговых мероприятий // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - N 11. - С. 6-24. 15. Иванов А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр // Детский досуг. - 2011. - № 4. - С. 46-74. 16. Пономарева Т. А. Социальный проект организации летнего досуга и занятости детей и подростков "Радужное настроение" // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 9. - С. 65-73.   17. Малыхина Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Детский досуг. - 2012. - № 3. - С. 14-23. 18. Россинская С. В. Праздник в школе. методические пособия по проведению игр, турниров, викторин, конкурсов и выпускных балов, тематический обзор пяти авторских книг Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой и многое другое // Новая библиотека. - 2009. - N 20. - С. 41-48. 19. Малыхина Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 6. - С. 74-82. 20. Мисина Н. Массовое мероприятие. пошаговые технологии // Новая библиотека. - 2012. - № 12. - С. 35-43. 21. Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга. приложение N 2 к письму Минобрнауки России от 14. 04. 2011, N МД-463/06 // Внешкольник. - 2011. - N 3. - С. 19-25. 22. Обидина Е. В. Организация деятельности летних оздоровительных досуговых групп для несовершеннолетних на базе комплексного центра социального обслуживания // Работник социальной службы. - 2012. - № 5. - С. 54-61. Подготовить аналитическую записку по прочитанным исследованиям в области досуга молодежи: (не менее пяти)
Автор Научная школа Основные направления исследования
     
     

Заполнить таблицу:

10 баллов
6.Организация летнего отдыха и досуга.   Вы - руководитель кружка в детском лагере. Проведите мастер- класс для детей, чтобы они выбрали именно ваш кружок.   10 баллов
Итоговый зачет Работа на занятиях Выполнены задания   60 баллов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: