Домашнее задание по макроэкономике № 8
(Сдать в рукописном виде на листах формата А-4, скрепленных степлером, 7 марта
в четверг до 9.00 перед лекцией. Работы, сданные позже указанного срока, будут оцениваться со штрафом 50%. Работы, сданные в электронном виде, проверяться не будут и оцениваются в 0 (ноль) баллов. Списанные друг у друга работы оцениваются в 0 (ноль) баллов. Списывание ответов со слайдов лекции запрещено и оценивается в 0 (ноль) баллов. Студенты, которые по объективным причинам будут отсутствовать в этот день на занятиях, должны отсканировать свои работы и выслать их не позднее 9.00 четверга по почте на электронные адреса: macrodz181@gmail.com - для 1 группы; hsemacro182@gmail.com - для 2 группы; hsemacro183@gmail.com - для 3 группы; macrohse184@gmail.com - для 4 группы; hse185macro@mail.ru - для 5 группы и mmacro186@gmail.com - для 6 группы
Инструкции:
1. Делайте сканы или фото своих ответов на задания каждой домашки для обсуждения и проверки их правильности на семинарах.
2. Во всех заданиях обязательно пишите формулы, прежде чем делать численные подсчеты.
3. Рисуйте графикибольшого размера с расстояниями между линиями, достаточными для отражения всех изменений в положении и/или наклоне линий.
4. При построении графиков подписывайте все численные значения в соответствии с каждым заданием (оси, линии, углы наклонов).
Фискальная политика
Механизм фискальной политики
Предположим, что экономика страны находится в долгосрочном равновесии, но имеет большой дефицит государственного бюджета.
а) Покажите эту ситуацию на графике Кейнсианского креста в координатах (АЕ – Y) и на графике модели совокупного спроса – совокупного предложения (модели AD-AS) в координатах (Р – Y), отметив начальную точку буквой А. (Инструкция: кривую краткосрочного совокупного предложения рисуйте с положительным наклоном).
|
б) С целью уменьшения дефицита государственного бюджета правительство решает изменить величину трансфертов.
На графиках из пункта (а) покажите, как это изменение повлияет на следующие переменные в краткосрочном периоде:
(i) совокупные планируемые расходы
(ii) совокупный спрос
(iii) совокупный реальный выпуск
(iv) уровень цен
Объясните свои ответы. Отметьте новую точку буквой В.
в) Нарисуйте график денежного рынка и покажите воздействие изменения трансфертов, которое вы определили в пункте (б) на ставку процента. Объясните свой ответ. Это будет изменение номинальной или реальной ставки процента?
г) Теперь нарисуйте график рынка заемных средств и покажите воздействие изменения трансфертов, которое вы определили в пункте (б) на ставку процента. Объясните свой ответ. Это будет изменение номинальной или реальной ставки процента?
д) На какие компоненты совокупных планируемых расходов (совокупного спроса) повлияет это изменение ставки процента? Объясните и покажите изменение на графике инвестиционного спроса. Как называется этот эффект? Объясните этот термин.
е) Перерисуйте графики из пункта (б) и используя ваш ответ на пункт (д), покажите и объясните результат. Отметьте новую точку буквой С.
ж) Как изменение реальной ставки процента, которое вы определили в пункте (г) может повлиять на совокупный реальный выпуск в долгосрочном периоде? Объясните свой ответ.
Деньги и банковская система
Предложение денег и его изменения
|
Предположим, что баланс коммерческого банка имеет вид:
Активы | Обязательства |
Обязательные резервы 2 000 | Депозиты до востребования 10 000 |
Избыточные резервы 0 | Собственный капитал банка 10 000 |
Кредиты 8 000 | |
Государственные облигации 7 000 | |
Акции и облигации частных фирм 3 000 |
a) Определите, выполняется ли основное балансовое тождество.
б) Предположим, что человек кладет 5 000 наличных денег на свой текущий счет в этом коммерческом банке.
(i) Какое немедленное воздействие окажет эта операция на предложение денег? Объясните свой ответ.
(ii) Какие изменения произойдут в балансе этого коммерческого банка? Покажите эти изменения в балансе. Будет ли в этом случае соблюдаться основное балансовое тождество? Докажите.
(iii) Какое максимальное количество денег может выдать в кредит этот банк? Объясните, как вы определили это количество.
(iv) Какое максимальное количество денег может создать вся банковская система? Приведите свои вычисления.
(v) Не используя математическую формулу, объясните словами, почему этот депозит может привести к увеличению предложения денег больше, чем на 5 000.
(vi) Приведите две причины, почему предложение денег может не увеличиться на то количество, которое вы определили в пункте (iv).
в) Как изменятся ваши ответ на пункты (б i-iv), если предположить, что 5 000, которые человек положил на свой банковский счет – это результат покупки центральным банком государственных облигаций у этого человека?
г) Как изменятся ваши ответы на пункты (б i-iv), если предположить, что в первоначальной ситуации центральный банк покупает государственный облигации у этого коммерческого банка на 5 000.
д) На основе ваших ответов на пункты (в) и (г) сделайте вывод, в чем состоит различие между последствиями покупки государственных облигаций центральным банком у населения и у коммерческих банков.