Тема: Умножение двузначного числа на двузначное




Цели урока: повторить правила умножения числа на сумму; открыть алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное некруглое число.

Организационный момент

Устный счёт

Математический диктант:

• увеличьте 1 600 в 4 раза;

• уменьшите 7 800 в 60 раз;

• уменьшите 4 200 на 30;

• уменьшите 7 200 в 600 раз;

• на сколько 8 400 больше 700?

• во сколько раз 300 меньше 5 100?

Преобразуйте величины:


9 м2=... см2

1 кг =... г

4дм2=...см2

240с =...мин


Задание 8 (с. 85)

1 м2 = 100 дм2; тогда 1 дм2 меньше 1 м2 на 99 дм2;

16 ц меньше 16 т на 144 ц (160 ц - 16 ц = 144 ц);

7 см меньше 7 дм в 10 раз (70: 7 = 10).

Задание 7 (с. 85)

Применяются свойства умножения:

793 • 8 • 18 = 18 • 8 • 793 (множители одинаковы, только различен их порядок);

754 • 4 • 17 < 4 • 17 • 755 (754 < 755);

42•6•10 = 42•60 (6•10 = 60);

37•5•10<73•5•10 (37<73).

Решите задачи:

а) На трех полках было 105 книг. Когда на первую полку поставили еще 15 книг, то на всех полках стало книг поровну. Сколько книг было на первой полке изначально?

б) В трех ларьках было 168 кг яблок. Когда один ларек продал 34 кг, второй — 55 кг, третий — 19 кг, то яблок в ларьках стало поровну. Сколько яблок было в ларьках пер­воначально?

Задание 6* (с. 85)

С 1 июня по 31 августа пройдет 92 дня. (30 + 31 + 31 = 92.)

17 • 92 = 1564 (г) = 1 кг 564 г.

Можно подсчитать по частям:

17 • 30 = 510 (г) — за июнь;

17 • 31 = 510 + 17 = 527 (г) — за июль (и за август);

510+ 527+ 527 = 1564 (г).

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 84)

Алгоритм проговаривается для каждого примера. Обращается внимание на основные моменты алгоритма — образование и запись неполных произ­ведений: первое неполное произведение — единицы, начинает записываться под единицами; второе — де­сятки, начинает записываться под десятками.

Задание 2 (с. 84) - устно

При проверке примеров в первую оче­редь ученики обращают внимание на правильность записи неполных произведений: в первом примере запись неправильная, второе неполное произведение нужно начинать писать под десятками.

Второй пример выполнен правильно. В третьем примере неправильно вычислено второе неполное произведение: 5 • 76 =350.

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 85)

135: (12 + 15) = 135: 27 = 5 (ч).

Задание 9 (с. 85)

    Скорость   Время   Расстояние  
Автобус Машина   ? ?, больше на 10 км/ч   6ч 6ч   300км ?  

(300: 6 + 10) • 6 = 360 (км) или 300 + 10 • 6 = 360 (км).

Задание 5 (с. 85) – самостоятельно по вариантам.

107868; 37227; 9305; 84000.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, стр. 85

 

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение круглого числа на дву­значное число

Цели: показать алгоритм умножения круглых чисел на двузначные числа; повторить умножение величин.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры:

47 204 - 8 965 78 074 - 69 006

39 895 + 2 769 460 607 + 5 896

3 809 • 40 4 607 • 30

4128:3 5076:3

Задание 4 (с. 87)

45 < 9 • 39 • 5 (45 < 39 • 45)

3 • 27 • 13 < 39 • 28 (39 • 27 < 39 • 28)

63 < 3 • 7 • 4 (63 < 84)

4 • 9 • 34 < 35 • 36 (36 • 34 < 36 • 35)

Задание 7 (с. 87)

Задание 9 (с. 87)

а) Если один множитель увеличить в 6 раз, то произведение увеличится в 6 раз; если второй множитель уменьшить в 3 раза, то произведе­ние уменьшится в 3 раза. Одновременное изменение множителей дает увеличение произведения в 2 раза. (6:3 = 2.);

б) уменьшится в 2 раза.

Решите задачи:

а) У печника было 150 белых кирпичей, что составляло 1/8 часть от количества красных. Из всех кир­пичей печник сложил 5 печей. Сколько кирпичей пошло на 1 печь?

б) Автобус ехал 4 ч со скоростью 60 км/ч. После этого ему осталось проехать в 3 раза меньше, чем он уже проехал. Сколько всего кило­метров должен проехать автобус?

Задание 6* (с. 87)

На двух чашах весов находятся два яб­лока (200 г) и гиря 60 г, вместе 260 г. Весы уравновеше­ны. Значит, на каждой чаше весов находится по 130 г. Большое яблоко одно на левой чаше, оно весит 130 г.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 86) - устно

Задание 5 (с. 87)

750000, 90000, 262500

Задание 3 (с. 87)

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 86)

    Норма выдачи на 1 овцу   Количество овец   Общая норма выдачи  
I ферма II ферма   Одинаковая   ?, на 15 больше ?   420кг 375кг  

1) 420-375 = 45 (кг);

2) 45:15 = 3 (кг);

3) 420:3 = 140 (ов.) — на первой ферме;

4) 375:3 = 125 (ов.) — на второй ферме.

Задание 8 (с. 87)

1 дм 2 см = 12 см; 40 мм = 4 см

12: 2 = 6 (см) – полупериметр

6 см – 4 см = 2 см

2• 4 = 8 (см2)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 87

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение многозначного числа на двузначное

Цели: перенести знания об умножении двузначного числа на двузначное на умножение лю­бого многозначного числа на двузначное; познакомить с отдельным случаем умножения многозначного числа на 11.

Организационный момент

Устный счёт

Преобразуйте величины:

17 т =...ц

60 ц =... кг

6 т 28 кг =... кг

4 ч =... мин

Решите уравнения, объясните решение.

(х •16): 8 = 80

(180: х) • 4 = 24

Задание 8 (с. 89)

Вспоминается прием определения об­щего количества десятков (сотен): нужно справа закрыть одну (две) цифры и прочитать полученное число.

Задание 9 (с. 89)

Пользуемся правилами: чтобы умень­шить число в 10, 100 раз, нужно в его записи справа отбросить один, два нуля; чтобы увеличить число в 10, 100 раз, нужно в его записи справа дописать один, два нуля.

Задание 11 (с. 89)

Решите задачи:

а) За 3/8 части суток теплоход проплыл 207 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. Сколько ки­лометров в час проходил теплоход?

б) Мультфильм начался в 10ч. Он длился 5/6 ч в какое время закончился мультфильм?

в) Какие могут быть стороны у прямоугольника с площадью 24 см2; с периметром 24 см?

г*) Пете 10 лет, а Ване 3 года. Через сколько лет Петя будет вдвое старше Вани?

Задание 7 (с. 89)

х - 5 = 18; х = 23 (ящ.).

Задание 5* (с. 89)

Требуемое произведение: 1•2•3•4•5•6•7•8•9

Среди множителей — числа 2 и 5, произведение которых равно 10. На какое бы число мы не умно­жали 10, произведение будет оканчиваться на 0.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: